История Honda

     Японская компания Honda взяла свое начало в 1946-ом году, основал её Soichiro Honda и изначально назвал «Институт технических исследований Хонда». Изначально производились небольшие двигатели, после мопеды, с теми же двигателями.

     Через два года институт становится компанией и начинает выпускать неплохие мотоциклы, которые довольно быстро становятся знаменитыми. В 1949-ом в компанию приходит Такэо Фудзисава в качестве члена Совета директоров, которого позже будут называть вторым отцом компании. В дальнейшем занялся корпоративным управлением, а Хонда смог полностью отдать себя разработкам технологий. В этом же году появляется первая модель мотоцикла «Honda Dream», что переводится как «Мечта». Это был двухтактный двигатель в 98-кубиков.

Honda Dream

Honda Dream

В это же время, с выходом первой модели, компания первой начала внедрение новой системы продаж. С тех пор появились дистрибьютеры на местах, которые организовывали свою сеть по территориям.

     После удачного старта было бы странным не видеть развития, и компания начинает разработку четырехтактного двигателя. А вскоре после удачных тестов и мотоцикла на его базе. В итоге к 1955-му становится лидером по объемам производства Японии. А в 1959-ом году даже успевает открыть свое отделение в США. Правда пока только отделение, до завода дело дошло только в 1982-ом.

     С мотоциклами компания уже создала себе имя, и было решено переходить на автомобилестроение. В 1964-ом уже появляется завод, который будет производить их массово. Причем за пару лет до этого, уже был создан завод по производству всего оборудования для подобных фабрик. Первым автомобилем, вышедшим с такого завода, стал грузовой фургон, а за ним небольшой спортивный двухместный автомобиль. Но настоящее признание, как автомобилестроительная компания, завоевывает модель 1972-го года «Honda Civic» (Сивик или Цывик). Это стал легкодоступный компактный автомобиль, очень приличного качества.

Honda Civic

Honda Civic

Эту модель еще не один год модернизируют, так например в 1992-ом появляется спорт версия CRX на базе Civic. А летом 1999-го спец модификация с кузовом универсал.

     В 1976-ом году первое поколение всемирно известного «Honda Accord» (Аккорд) было представлено в кузове хэтчбек. И только с 1977-го эта модель начала выпускаться в исполнении седан. Модель также несколько раз перерабатывалась, например осенью 98-го Аккорд был уже шестого поколения. А еще за 10 лет до этого была и люкс версия Accord Хонда Inspire/Saber, которая также имела новую модификацию в 1995-ом.

Honda Accord

Honda Accord

     Вообще в 80-е года очень многие компании стремились создать свой лучший автомобиль, но у Хонда это получилось лучше всех, с моделью «Honda NSX». Эта машина была конечно же оснащена последними новинками как в электронике, так и в техническом плане, и надежна закрепила первенство для компании в классе машин «гран туризмо». Но и эта модель не осталась без переработок. Первое производство в 1990-ом, ноябрь 92-го облегченная модель NSX-R, а в 95-ом вариант со съемной крышей NSX-T.

Honda NSX

Honda NSX

     Помимо автомобилей компания попутно занимается и другими разработками, такие как экологичные автомобили на солнечных батареях или создание роботов-помощников. Автомобиль кстати занимает первые места в крупнейших гонках типа World Solar Challenge, а вот у робота более тернистый путь. В 1996-ом году был представлен первый прототип, и более менее вменяемую версию смогли продемонстрировать уже в этом веке, в двухтысячном году, имя робот получил Asimo.

     Сегодня компания занимается помимо автомобилей с мотоциклами и роботами, еще и спецтехникой, разработкой двигателей и силовой продукции, а также навигационные системы, попутно всему этому строит экологически чистые заводы. Всего предприятий у компании уже более сотни в 33-х странах мира.

Поделиться ссылкой: