История Cadillac

     Годом основания марки Кадиллак принято считать 1902-ой. В то время в Детройте была практически обанкротившаяся «Автомобильная компания Детройта», вот её то и возродил предприниматель Уильям Мерфи совместно и инженером Генри Леландом, Название выбрали Cadillac Motor Car Company, в честь Антуана де ла Мотта Кадиллака, который основал город Детройт. Уже через год на выставке в Нью-Йорке появляется первая удачная модель «Кадиллак А», но настоящую популярность компании приносит модель «D» в 1905 году. Это пятиместный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем и деревянным корпусом, а также возможность установки алюминиевой обшивки.

Cadillac D

Cadillac D

     В 1909-ом марку выкупает General Motors, но новый владелец просит остаться старых хозяев и продолжить управлять как своей собственностью. За следующие несколько лет компания успевает заложить мировые стандарты в массовом производстве, качестве двигателей, а также становится первой американской маркой выпускающей автомобили высшего класса. Еще стоит упомянуть что за эти годы Кадиллак привносит в автомобилестроение «стартер», с которым водителю уже не приходится заводить машину крутя приводную ручку. С 1910-го налаживается серийный выпуск автомобилей с полностью закрытыми корпусами. В 1922 году продажи бьют все рекорды и их уже более двадцати тысяч, главный виновник этого автомобиль с кодовым именем Type 61.

Cadillac Type 61

Cadillac Type 61

     Следующей ступенью развития стало появление Гарлема Эрла в компании, который основал художественно-дизайнерское отделение, которое назвали General Motors Art and Colour Section. Так и появилась та самая радиаторная решетка, по которой узнаются автомобили Cadillac. Но первой работой Эрла была модель LaSalle, которую еще называют переходным звеном от Бьюика к Кадиллаку, потому рекламировался словами «Companion Car to Cadillac». В дальнейшем этот автомобиль неоднократно участвовал в открытие крупнейших гонок начиная с 1927 года. Это стало возможным благодаря расширенной линейки кузовов по стилю, в которых выпускалась эта машина, всего их было одиннадцать. Также еще две колесные базы и четыре дизайна для модели Fleetwood на 125-дюймах.

     В тридцатых годах Каделлак выпускает автомобили с двигателями V12 и V16, которые разрабатывает Оуэн Некер. Компания становится по истине воплощением роскоши, престижа и техническим совершенством в авто-промышленности Америки. За это же десятилетие было еще много технических открытий, например в 1932-ом уже разрабатывается автоматическая коробка передач. А в 1933-м появляются первые экспериментальные модели независимой подвески на передних колёсах, и уже с следующего года это становится стандартом для всех автомобилей выпускаемыми в «Дженерал Моторс». Так же не остался без внимания и дизайн, благодаря Биллу Митчеллу, который в возрасте 24-х лет уже сконструировал Cadillac 60 Special. Модель не только сильно отличалась внешне, но и привнесла немалое удобство водителю, теперь машиной мог управлять не только профессиональный водитель, а вполне себе средне-статический совершенно-летний американец. Эта модель диктовала новый дизайн еще на десяток лет.

Cadillac Sixty Special

Cadillac Sixty Special

     В феврале 1942-го года полностью прекращается выпуск автомобилей для гражданских лиц и перестраиваются на помощь фронту. Менее чем через два месяца с завода в Детройте выходит первый танк. В 1944-ом был еще налажен выпуск платформ под гаубицы М-8 и танков М-24, а также детали для авиационного двигателя Allison V12.

     После войны компания взялась за производство автомашин с новой сильой, и уже в 1948-м выходят модели с аэродинамическими плавниками, в стиле самолетов тех времен Lockheed P-38. Эта дизайнерская черта сохраняется на целых десять лет. Параллельно этому, в 1949 году появляется облегченный двигатель V8, с которым новые Кадиллаки становятся самыми быстрыми и мощными в Америке. Первым же полностью новым автомобилем, в послевоенные годы, становится модель высшего класса Eldorado. С этой моделью экспериментируют на протяжении более десяти лет, привнося ей все новые дизайнерские решения, конечно небезуспешно.

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

А в 1967 еще выпускает радикально новый Eldorado с передним приводом, построенный на совершенно новом шасси. И в течении следующих трех лет улучшают ее ходовые качества, появляется новая тормозная система под названием Track Master. В итоге автомобиль был назван самым легким в управлении среди дорогих автомобилей крупнейших производителей трёх стран: Германии, Британии и Америки.

     В мае 1975-го года выпускается модель Seville, которая полностью соответствует всем мировым стандартам. В базовой комплектации уже идет система впрыска и электронное управление двигателем, что в итоге дало большую экономичность. А в салоне автомобиль стал существенно просторней. Но также как и с предшественником, Seville тоже полностью перерабатывается в 1980 году. Появляются более острые углы и эффектный дизайн, а также выпуск на одной базе с Eldorado.

     В 1987-ом приходит двухдверная модель Allante, которая, как обычно тоже, привносит уникальности. За ней DeVille 1989 и Fleetwood

Cadillac DeVille

Cadillac DeVille

     Внедорожник Escalade появился в 1998-ом и был создан с целью конкурировать с Lincoln Navigator. В 2001 году второе поколение Escalade. А вот Eldorado в двух-дверном исполнении снят с производства в силу малого спроса.

     В целом компания Cadillac и по сей день продолжает следовать своим традициям, главные из которых: надежность, последние технологии и уникальный внешний вид.

Поделиться ссылкой: