История ГАЗ

     «ГАЗ» (GAZ) – расшифровывается как Горьковский Автомобильный Завод, является российским предприятием, входит в крупнейшую холдинговую «группу ГАЗ» (с 2005-го года). Кстати в эту же группу входит еще автозавод УРАЛ. В основном занимается производством легковых автомобилей, грузовых и автобусов, например под маркой «Волга» или «Газель». Главный офис, он же завод, расположен в Нижнем Новгороде и до 1990-го года назывался Горький. До распада СССР был крупнейшим производителем автопромышленности, а начал свое существование еще в 1932-ом, и в этот же год выпустил уже первый полтора-тонный грузовик под именем «ГАЗ-АА», а также легковушку «ГАЗ-А».

ГАЗ А

ГАЗ А

     Во время войны, конечно же, целиком и полностью подчинялся фронту. И только в послевоенные годы началась работу над разработкой новых моделей, первой из которой была, та самая «Победа» или «ГАЗ М20», в 1946-ом уже пошла в серию. Всего их было выпущено, без одной 240 тысяч штук, и это включая вариации кабриолет и такси. В этой модели использовался двигатель на 2.1 литра в максимуме 52-х лошадиных сил, а работать он мог на бензине 66-м, самого низкого качества тех лет. В целом двигатель был конечно слабым местом такой тяжелой машины, но удивляться не приходится, ведь страна только закончила Великую Отечественную войну. А вот большой вес ее, про который до сих пор складываются легенды, был конечно у кузова, который в основном имел толщину металла до двух миллиметров. А в некоторых местах, таких как лонжероны и усилители еще более толстый.
После Победы вышли также модели «ГАЗ-12», она же «ЗИМ», это был шестиместный седан, и «ГАЗ-69» — с повышенной проходимостью.

М20 Победа

ГАЗ М20 Победа

     В 1956-ом году на смену Победы приходит «Волга» или «ГАЗ-21». Еще через 3 года «Чейка» (ГАЗ-13), это уже современная и более комфортабельная модель. Двигатель первых моделей был мощностью до 150 лошадиных сил, а следующая «ГАЗ-14» (с 1977-го) уже до 220-ти. На следующий год новая Волга «ГАЗ-24» уже поступила в массовое производство, перед этим уже успев завоевать несколько наград, в виде своего опытного прототипа.
В 1971-ом году завод ГАЗ награждается орденом Ленина.
Самый престижный автомобиль тех лет была конечно «Чайка» (ГАЗ-14), первую из которой собрали еще в 1976-ом году, в качестве «трудового подарка» на день рождения Брежнева, который отмечался девятнадцатого декабря. А с следующего года машина пошла в серию. Всего было выпущено 1120 штук, оно и понятно, это ведь был представительский класс советского легкового автомобиля, простой гражданин такое позволить себе просто не мог.

ГАЗ 14 "Чайка"

ГАЗ 14 «Чайка»

     В 80-х годах правительство предлагает программу по дизелизации, и завод начинает его внедрение в новые модели грузовиков. Первым стал «ГАЗ-4301» в 1984-ом, полностью самостоятельная разработка завода. На строительство новых цехов под новую технологию с дизелями стала самой крупной для завода, такой что до полноценного серийного выпуска собственных дизельных двигателей прошло еще почти десять лет.
С 1989-го года кстати, во время такой затяжной перестройки, начались инициативные работы над малогабаритными грузовичками, которые впоследствии стали «Газелями». К тому же в это время как раз зарождался малый бизнес, и уже в 1994-ом появились первые модели.
Также в начале 90-х появляется новая «Волга 3102» уже с движком на сто лошадиных сил. А в 1997-ом обновленная уже «3310» до 150 сил.
В этом же году был заключен договор с компании Фиат, на строительство нового предприятия «Нижегород-моторс» для производства нескольких фиатовских моделей.
С начала двухтысячных было также малосерийное произведство модели «3111», это очень серьезный рейстайлинг Волги, с привлечением американцев из компании Venture. Автомобиль был создан по всем европейским стандартам и проходил соответствующие тесты, по безопасности в том числе. Всего таких машин было собрано чуть более четырехсот штук, девять из которых дособрали уже в 2004-ом году, почти через 2 года после официального прекращения серии, из оставшихся кузовов. Эту модель вполне можно назвать хорошей попыткой, но не сложилось.

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

     Далее были многочисленные попытки по внедрению новых технологий, не без участии западных компаний, но все опять таки уперлось в нехватку средств. Потому многие машинокомплекты все чаще перенаправляются на дочерние предприятия, также сборкой уже занимаются в Ингушетии, Украине и Белоруссии.
В 2008-ом еще подкрался кризис, как финансовый, так и на сбыт уже готовых автомобилей, заводу даже приходилось останавливать производство, чтобы разгружать переполненные площадки. На помощь пришло государство.
С 2010-го года возобновление в полной мере работы завода начато с обновления модельного ряда, например «Газель-Бизнес».
В этом же году заключение договора с концерном Даймлер (Мерседес) на производство ГАЗом легкого «Mercedes-Benz Sprinter».
На следующий год соглашение с Дженерал моторс , модель «Chevrolet Aveo» также производится на территории завода ГАЗ.
И еще с Фольксваген Групп долгосрочный контракт на производство автомобилей, тоже на мощностях ГАЗа. Несколько моделей Шкоды и Фольксвагена теперь выпускаются на платформе ранее разработанной газовцами модели «Volga Siber», которая выпускалась всего два года по 2010-й.

Volga Siber

Volga Siber

     Но в целом все же можно сказать, что ГАЗ сегодня живет несколькими моделями, это разнообразный ряд Газелей, от грузовых до пассажирских микроавтобусов (Соболь). А в 2013-ом года было новое обновление «Газель Next», которое планировалось изначально выпускать на экспорт.

Поделиться ссылкой: