История Renault

     «Renault» (Рено) — французская государственная и крупнейшая автомобильная компания. Основная специализация на легковых, грузовых и спорт моделях, главный офис расположен рядом с Парижом — Булонь-Бийанкур. Началось всё с первого автомобиля, собранного Луисом Рено в 1898-ом году, это было совсем легкая машинка мощностью 0.75 лошадиной силы. Следующая уже более известна как «модель A», в ней было 1.75 лошадиной силой. Всего их было произведено 15 штук в течении следующего года, тогда же было решено регистрировать компанию и назвать «Братья Рено». Кстати именно тогда Луи собрал собственную коробку передач, с которой появился «карданный вал» используемый по сей день во всех автомобилях с задним приводом. До этого крутящий момент передавали цепями.

Renault Voiturette (1898)

Renault Voiturette (1898)

     В 1900-ом году Рено переходит на тяжелые и крупные автомобили, так появляются модели «AG1» в нескольких вариациях, но все они были аналоги сегодняшним лимузинам.
Спустя шесть лет на автосалоне в Берлине показывается первый автобус, а еще за год до этого Рено уже выпустили машины-такси, а кузов их назвали «ландоле». В последствии эту машину прозвали «браунинг» за неизменно черный цвет и форму, также во время Первой мировой на них было переброшено пять тысяч солдат всего на 600 таких машин-такси, а после ему даже поставили памятник. Также Рено поставлял для французской армии суда и авиа-двигатели, даже были несколько вполне удачно сконструированных первых танков.
В предвоенные года компания Братья Рено также сотрудничает с Россией, например для император был заказан и собран лимузин-ландоле, а для подрастающего наследника «рено-бебе», совсем легкий и простой в управлении. Также автомобили Рено, которые были конфискованы у эксплуататоров, в последствии возили самого В.И.Ленина. Еще были закуплены таксомоторы, а после и вовсе оборудование и технологии Рено вошли в основу завода АЗЛК, который тогда еще был КИМ.
В 1923-ем году шести-колесный прототип Рено пересекает всю пустыню Сахару.
В 1935-ом году недооцененная модель «Жюва 4», в которой впервые был применен независимый привод на передние колеса.

Renault NN

Renault NN

     Вторая мировая война практически полностью ввела из строя производство, заводы были сильно разрушены бомбардировщиками своими же. А самого Луи Рено в последствии обвинили в том, что он якобы сотрудничал с нацистами, за что был посажен в тюрьме, где, так и не оправданный, умер.
Сразу после войны компанию национализируют, теперь она полностью государственная, и из названия «Браться Рено» остается только «Рено».
Уже на следующий год выходят в массовое производство модели «Citroen 2CV» и «4CV», первая очень удачная.
Через четыре года успевают реконструкцию заводов и начинается выпуск модели «4CV», менее чем за пять лет их было выпущено уже пол-миллиона штук.
В 1958-ом году заканчивается строительство нового завода в Клеоне, Нормандия. Первым на нем выпускается народный любимец «Renault 4».
В 1965-ом «Renault 16» первая в мире модель с кузовом «хэтчбек», именно с нее оно и пошло. Этот автомобиль занял нишу среднего класса, причем очень уверенно, в силу своей универсальности и комфортабельности, а также мягкой подвеской.
На следующий год было подписано соглашение с «Пежо» и «Вольво», которое звучит как «объединение технических ресурсов». Возможно поэтому, в следующем десятилетии у компании начинается бурный рост. Новые заводы во Франции, а также совместные предприятия с Пежо. А самыми продаваемыми в мире автомобилями из французов становятся «Renault 5» и «Renault 12».

Renault 12

Renault 12

     С 1979-го года Рено нацеливается на американский рынок, и начинает сотрудничать с «Америкен Моторс Корпорейшн», теперь Рено продает американские модели в Европе, а в замен получает возможность производить сразу у них там свои новые модели. Одной из таких была «Renault 9» или под другим названием «Alliance», которую после назначили автомобилем года, и именно на ней ездил сам Джеймс Бонд в одном из своих фильмов.
Также в окмпании не последнее место занимают грузовые модели, на помощь которым приходит целый отдел из компании Citroen. Также Рено принадлежала компанию «Mack Trucks Inc», правда всего 10 лет, до 1983-го года.
В 1988-ом году Рено упрочняет свои позиции в классе С своим хетчбеком «Renault 19». Через три года эта модель выходит еще в открытом варианте «Renault 19 Cabriolet». А еще через пять лет уже седан «Renault 19 Europa», который становится одним из бестселлером.

Renault Alliance convertible (1985)

Renault Alliance convertible (1985)

     Титульный год 1991-й, в этот год целый ряд автомобилей компании получают высшие награды:
«Clio» — автомобиль года;
«Renault Ligne» — грузовик года;
«Renault FR» — Автобус Года;
«Раймонда Леви» — президент года.
В этом же году демонстрируется концепт «Scenic» во Франкфурте.
В 1993-ем году первое появление «Biturbo», с двумя турбинами в сумме на 268 лошадей, и полный привод. Через три года обновление дизайна и двигателей. Еще через три года двигатель 3,0-V6.
В сентябре 1995-го года впервые показывается «Megane», который пришел на смену номера 19, и в нескольких модификациях — сначала был Classic, потом Cabriolet, после уже Coupe и Estate. А через четыре года появился еще универсал.
В 1998-ом году новый «Clio 2», также в Женеве демонстрируют несколько проектов, один из них под именем «Zo», с бензиновым двигателем, в котором прямой впрыск.
На следующий год заключается договор с компанией Ниссан, тем самым Рено буквально выводит Ниссан из тяжелого кризиса. Но взамен ставит своего вице-президента.

Renault Megane

Renault Megane

     В двухтысячном году демонстрируется первая модель внедорожника «Koleos» в Женеве.
На следующий год «Laguna», после обновленный «Megane II»
В 2005-ом году обновление модели «Clio III», а в 20012-ом «Clio IV».
В 2008-ом году Рено приобретает акции ОАО АвтоВАЗ, так называемый, блокирующий пакет в 25%. Еще через четыре года Рено-Ниссан выкупается уже треть акций АвтоВАЗа.
В 2015-ом году с конвейера московского завода Рено выходит юбилейный миллионный автомобиль, им стал внедорожник «Duster», двух-литровый движок с шести-ступенчатой коробкой.

Renault Duster (2015)

Renault Duster (2015)

Поделиться ссылкой: