История Volvo

     «Volvo» (Вольво) — шведский концерн, ассортимент которой, помимо легковых автомобилей и высококачественных грузовиков, двигатели и всевозможная бытовая, сельскохозяйственная и даже лесная техника. Главный офис компании в Гётерборге, Швеция.
История Вольво началась в 1924-ом году основателями Ассаром Габриэльсоном и Густавом Ларсоном. Свой первый автомобиль они назвали «Jakob», в честь их местного праздника «день Якоба», в который они и решили этим заняться. Также они решили укомплектовать свой автомобиль по максимуму, всеми возможными комплектующими, которые производились на тот момент в Швеции. Модель получилась вполне удачной, и через три года было решено регистрировать компанию, название которой тоже было взято вполне простое, с латинского «я качусь» — «Volvo». А уже через год начали собирать еще и грузовики, с которыми, всего за следующие три года, стали лидерами по Европе.

Volvo Jakob

Volvo Jakob (1927)

     В 40-х годах разрабатывались и выпускались относительно простые модели, которые и стоили немного, «Volvo PV36» и «PV51». За счет очень демократичной цены отлично расходились по стране, но до производства на европейский рынок дело дошло лишь после войны.
Первый послевоенный автомобиль «PV44» также сразу стал лидировать по продажам в Швеции, а также стал основой для следующих «PV444» и «PV544».
В 1953-ем году вероятнее всего сформировалась основная направленность по легковым автомобилям компании, а именно семейный тип, и началось все с первого универсала по имени «Duett». Хотя тогда эта модель скорее подходила для предпринимателей и бизнесменов.
Через три года новая «P 120» с женственными чертами, известен также как «Amazon», довольно быстро также стала популярной.
Также автомобили довольно активно участвуют в спорте и завоевывают первые места. Например в 1958-ом году «PV 544» побеждает в ралли по Европе.

Volvo P120

Volvo P120

     «Трехточечный» ремень безопасности, Вольво первая в мире компания, которая стандартизировала для всех своих автомобилей еще в 1959-ом году.
В 1966-ом году появляется «Volvo 144», который признается как самый безопасный в мире, а также получает титул как «Автомобиль года».
Но через восемь лет ее сменяет еще более безопасная модель «240», которая остается в продаже вплоть до 1993-го года.
В 1976-ом году Вольво опять первая в мире компания, внедряющая новые технологии, на этот раз это каталитический нейтрализатор а также лямбда-зонд.
В начале 80-х у компании были некоторые трудности на рынке, но это не помешало появлению всемирно успешной модели «Volvo 760». Хотя после все же было решено добавить и более бюджетные варианты 740-ой серии, которые разошлись более массово.
Первый переднеприводный автомобиль у Вольвы был спорт-купе «Volvo 480 ES» в 1985-ом году.
В 1991-ом году снова внедрение новой технологии SIPS, это система защищающая пассажиров при боковом ударе. В этот раз она шла в комплекте с новой моделями 850-ой серии.
Совершенно новый «Volvo 960» увидела свет в 1994-ом году.
А через год еще пара из «Volvo S40» и «V40» выпущенные заводом в Борне, также претендовали на немалый успех.

Volvo S40

Volvo S40

     В 1999-ом году компания Форд приобретает легковое отделение Вольво. А с 2010-го перепродается китайскому концерну «Geely» (Джили). Но правами на логотип и бренд все равно частично владеет и сама концерн Вольво.
Сегодня компания уже зарекомендованный производитель не просто дорогих и надежных автомобилей, но и престижных и безопасных. Причем большинство новшеств в безопасности, собственная разработка компании, за что неоднократно награждалась мировыми премиями.

Volvo-FH (2014)

Volvo-FH (2014)

Поделиться ссылкой: