Итак свершилось, 25 ноября 2015-го года официально стартовали продажи «Lada Vesta». Примечательно то, что это событие развернули настолько, как делают именитые бренды при выходе своих громких новинок, к примеру «Айфоны» от яблочной компании. У избранных дилеров вечером 24го числа проходили своеобразные вечеринки, с приглашенными потенциальными клиентами, а также прямые трансляции из Ижевска были доступны всем желающим через интернет.
Поговаривают, что сам президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, буквально до последнего сидел в своем кабинете в раздумьях над окончательной ценой новому автомобилю. И окончательное решение было принято всего лишь за час до того, как они были опубликованы официально, а это произошло в 8 часов вечера 24го ноября.
Итак цены стали такими: — за минимальную комплектацию 514 тысяч рублей; средний вариант 570 и самая дорогая 609 тысяч рублей. Да, цены скажем так могли бы быть и поменьше, споры по этому поводу в интернете, да и не только, уже кипят. Но не будем забывать о кризисах и курсах валют, а лучше давайте взглянем подробнее, на комплектации и немного сравним с прямыми конкурентами.
«Classic» минимальная, базовая комплектация — от 514 тысяч рублей:
- подушка безопасности водителя
- крепления детских сидений ISOFIX
- автоматическое запирание дверей при движении
- иммобилайзер
- сигнализация
- дневные ходовые огни
- антиблокировочная система тормозов (ABS)
- система стабилизации (ESC)
- система распределения тормозных усилий (EBD)
- система помощи при трогании на подъеме
- противобуксовочная система (TCS)
- бортовой компьютер
- раскладная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40)
- электроусилитель рулевого управления
- рулевая колонка, регулируемая по высоте и по вылету
- электростеклоподъёмники передних дверей
- система ЭРА-ГЛОНАСC
- аудиоподготовка
- 15-дюймовые штампованные колёсные диски
Еще за дополнительные 30 тысяч предлагают пакет Start, в него входит кондиционер, подушка безопасности для переднего пассажира и система для охлаждения «бордочка».
«Comfort» средняя комплектация — от 570 тысяч рублей:
- подушка безопасности переднего пассажира
- регулировка по высоте и поясничная поддержка для водительского кресла
- подогрев передних сидений
- электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- задний парктроник
- кондиционер
- аудиосистема: с монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX, Bluetooth, Hands free
- охлаждаемый вещевой ящик
Также доступна дополнительная опция Optima, за дополнительные 15 тысяч рублей, в которой добавят обогрев переднего смотрового стекла и 15-ти дюймовые легкосплавные диски.
«Luxe» максимальная комплектация — от 609 тысяч рублей:
- противотуманные фары
- подлокотник для водительского кресла
- электростеклоподъемники задних дверей
- обогрев ветрового стекла
- датчики дождя и света
- 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
Еще за дополнительные 29 тысяч рублей можно приобрести набор «XV Line», с которым добавится спойлер с насадкой на выхлопную трубу, для педалей специальные накладки, камера заднего вида, круиз-контроль и сенсорный дисплей на 7 дюймов с навигацией. Кстати есть еще пакет «Multimedia», в котором всё тоже самое, только без спойлера и накладок на педали, а стоимость его 25 тысяч.
Цветовая гамма для Лады Веста пока ограничивается десятью вариантами: традиционно белый, неметаллик; коричневый; красный; тёмно-синий; серебристо-бежевый; золотисто-черный; тёмно-серый; болотно-зелёный и пара оригинальных цветов — «Фантом» перламутрово-серый и «Лайм» зелёно-жёлтый. За последний кстати придется доплатить целых 19 тысяч.
Что же касается двигателя, пока это 1.6 литровый шестнадцати клапанный и 106 лошадиных сил. Вариант с 114-ти сильный ниссановским движком будет только весной.
С коробкой передач есть выбор, либо это стандартная пяти-ступенчатая от Renault, либо вазовский «робот», за который придется доплатить еще 25 тысяч.
Про конкурентов Lada Vesta можно говорить долго, так что попробуем покороче. Вот список из основных соперников и их цены для наглядности:
- Ford Fiesta — от 552 000 рублей
- Hyundai Solaris — от 505 900 рублей (с учётом скидок)
- Kia Rio — от 539 900 рублей (с учётом скидок)
- Renault Logan — от 419 000 рублей
- Skoda Rapid — от 509 000 рублей
- Volkswagen Polo — от 524 900 рублей
Как видим, многим Веста сразу проигрывает, а учитывая еще то, что столько денег хотят всё же за «отечественный» автомобиль, становится еще грустнее. Но пока все указывает на то, что это не тот самый «отечественный», а серьезно выше уровнем, возможно не на столько выше, чтобы вставать сразу вровень к этим конкурентам, но всё же. А вот если рассмотреть подробнее каждого из списка выше, сразу выяснится что все они проигрывают, хотя бы потому, что ни в одной из них просто нет системы стабилизации (ESC), она же «анитзанос». Которого кстати нет вообще в принципе у многих, не только в минимальной комплектации. То есть уже хоть чем-то Веста выигрывает. Также не стоит забывать, что это еще примерные цифры, и за минимальную конфигурацию, в которой нет того набора, который есть в минимальной Весте. А это значит, что если собрать комплект более подходящий, то это будет уже не минимальная, а средняя или даже ближе к люксовой, соответственно за серьезно другие деньги.
Таким образом ближайшие, действительные конкуренты для Веста остаются лишь Логан, Поло и Солярис. Логан по многим факторам откровенно проигрывает Весте даже сходу. Поло обошли уже итак ценой, которая существенно ниже. А вот Солярис так и остался серьезный конкурент, именно он будет отбивать потенциального покупателя у Весты. Хотя, при более внимательном подходе, или в момент «сборки опций» при оформлении покупки её уже в салоне, также окажется, что она выходит дороже, хоть и меньше всех других.
Конечно, не обошлось и без промахов, к примеру так и не смогли приколхозить «коробку-подлокотник» между передними сидениями, но обещают это исправить первым делом. А вот двигатель от Renault появится в Весте не раньше марта следующего года. Тогда же добавят боковые подушки безопасности и вместо кондиционера поставят полный климат-контроль в комплектацию Luxe.
Более значительные планы намечены на 25 сентября 2016-го года, именно тогда планируется выпуск нового кроссовера «Vesta Cross», который ранее назывался XRAY.