Начало продаж Vesta и про цену

Итак свершилось, 25 ноября 2015-го года официально стартовали продажи «Lada Vesta». Примечательно то, что это событие развернули настолько, как делают именитые бренды при выходе своих громких новинок, к примеру «Айфоны» от яблочной компании. У избранных дилеров вечером 24го числа проходили своеобразные вечеринки, с приглашенными потенциальными клиентами, а также прямые трансляции из Ижевска были доступны всем желающим через интернет.


Поговаривают, что сам президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, буквально до последнего сидел в своем кабинете в раздумьях над окончательной ценой новому автомобилю. И окончательное решение было принято всего лишь за час до того, как они были опубликованы официально, а это произошло в 8 часов вечера 24го ноября.
Итак цены стали такими: — за минимальную комплектацию 514 тысяч рублей; средний вариант 570 и самая дорогая 609 тысяч рублей. Да, цены скажем так могли бы быть и поменьше, споры по этому поводу в интернете, да и не только, уже кипят. Но не будем забывать о кризисах и курсах валют, а лучше давайте взглянем подробнее, на комплектации и немного сравним с прямыми конкурентами.

Lada Vesta цвета "Лайм" доступный в продаже

Lada Vesta цвета «Лайм» доступный в продаже

«Classic» минимальная, базовая комплектация — от 514 тысяч рублей:

  • подушка безопасности водителя
  • крепления детских сидений ISOFIX
  • автоматическое запирание дверей при движении
  • иммобилайзер
  • сигнализация
  • дневные ходовые огни
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • система стабилизации (ESC)
  • система распределения тормозных усилий (EBD)
  • система помощи при трогании на подъеме
  • противобуксовочная система (TCS)
  • бортовой компьютер
  • раскладная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40)
  • электроусилитель рулевого управления
  • рулевая колонка, регулируемая по высоте и по вылету
  • электростеклоподъёмники передних дверей
  • система ЭРА-ГЛОНАСC
  • аудиоподготовка
  • 15-дюймовые штампованные колёсные диски


Еще за дополнительные 30 тысяч предлагают пакет Start, в него входит кондиционер, подушка безопасности для переднего пассажира и система для охлаждения «бордочка».

«Comfort» средняя комплектация — от 570 тысяч рублей:

  • подушка безопасности переднего пассажира
  • регулировка по высоте и поясничная поддержка для водительского кресла
  • подогрев передних сидений
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • задний парктроник
  • кондиционер
  • аудиосистема: с монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX, Bluetooth, Hands free
  • охлаждаемый вещевой ящик


Также доступна дополнительная опция Optima, за дополнительные 15 тысяч рублей, в которой добавят обогрев переднего смотрового стекла и 15-ти дюймовые легкосплавные диски.

«Luxe» максимальная комплектация — от 609 тысяч рублей:

  • противотуманные фары
  • подлокотник для водительского кресла
  • электростеклоподъемники задних дверей
  • обогрев ветрового стекла
  • датчики дождя и света
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски


Еще за дополнительные 29 тысяч рублей можно приобрести набор «XV Line», с которым добавится спойлер с насадкой на выхлопную трубу, для педалей специальные накладки, камера заднего вида, круиз-контроль и сенсорный дисплей на 7 дюймов с навигацией. Кстати есть еще пакет «Multimedia», в котором всё тоже самое, только без спойлера и накладок на педали, а стоимость его 25 тысяч.

Lada Vesta вид сзади

Lada Vesta вид сзади

Цветовая гамма для Лады Веста пока ограничивается десятью вариантами: традиционно белый, неметаллик; коричневый; красный; тёмно-синий; серебристо-бежевый; золотисто-черный; тёмно-серый; болотно-зелёный и пара оригинальных цветов — «Фантом» перламутрово-серый и «Лайм» зелёно-жёлтый. За последний кстати придется доплатить целых 19 тысяч.
Что же касается двигателя, пока это 1.6 литровый шестнадцати клапанный и 106 лошадиных сил. Вариант с 114-ти сильный ниссановским движком будет только весной.
С коробкой передач есть выбор, либо это стандартная пяти-ступенчатая от Renault, либо вазовский «робот», за который придется доплатить еще 25 тысяч.

Lada Vesta вид сбоку

Lada Vesta вид сбоку

Про конкурентов Lada Vesta можно говорить долго, так что попробуем покороче. Вот список из основных соперников и их цены для наглядности:

  • Ford Fiesta — от 552 000 рублей
  • Hyundai Solaris — от 505 900 рублей (с учётом скидок)
  • Kia Rio — от 539 900 рублей (с учётом скидок)
  • Renault Logan — от 419 000 рублей
  • Skoda Rapid — от 509 000 рублей
  • Volkswagen Polo — от 524 900 рублей


Как видим, многим Веста сразу проигрывает, а учитывая еще то, что столько денег хотят всё же за «отечественный» автомобиль, становится еще грустнее. Но пока все указывает на то, что это не тот самый «отечественный», а серьезно выше уровнем, возможно не на столько выше, чтобы вставать сразу вровень к этим конкурентам, но всё же. А вот если рассмотреть подробнее каждого из списка выше, сразу выяснится что все они проигрывают, хотя бы потому, что ни в одной из них просто нет системы стабилизации (ESC), она же «анитзанос». Которого кстати нет вообще в принципе у многих, не только в минимальной комплектации. То есть уже хоть чем-то Веста выигрывает. Также не стоит забывать, что это еще примерные цифры, и за минимальную конфигурацию, в которой нет того набора, который есть в минимальной Весте. А это значит, что если собрать комплект более подходящий, то это будет уже не минимальная, а средняя или даже ближе к люксовой, соответственно за серьезно другие деньги.

Lada Vesta салон

Lada Vesta салон

Таким образом ближайшие, действительные конкуренты для Веста остаются лишь Логан, Поло и Солярис. Логан по многим факторам откровенно проигрывает Весте даже сходу. Поло обошли уже итак ценой, которая существенно ниже. А вот Солярис так и остался серьезный конкурент, именно он будет отбивать потенциального покупателя у Весты. Хотя, при более внимательном подходе, или в момент «сборки опций» при оформлении покупки её уже в салоне, также окажется, что она выходит дороже, хоть и меньше всех других.

Hyundai Solaris главный конкурент Vesta

Hyundai Solaris главный конкурент Vesta

Конечно, не обошлось и без промахов, к примеру так и не смогли приколхозить «коробку-подлокотник» между передними сидениями, но обещают это исправить первым делом. А вот двигатель от Renault появится в Весте не раньше марта следующего года. Тогда же добавят боковые подушки безопасности и вместо кондиционера поставят полный климат-контроль в комплектацию Luxe.
Более значительные планы намечены на 25 сентября 2016-го года, именно тогда планируется выпуск нового кроссовера «Vesta Cross», который ранее назывался XRAY.

Lada Vesta Cross пока еще только концепт

Lada Vesta Cross пока еще только концепт

Поделиться ссылкой: