Величайшие погибшие немецкие марки

Немецкие марки автомобилей являются одними из самых желанных в мире.

Синоним качества, но уже не по недосягаемой цене, немецкие автомобили сегодня выпускаются в огромных объемах и в результате стали гораздо более доступными. Но если бы вам пришлось назвать дюжину немецких марок автомобилей, живых или мертвых, вы, вероятно, исчерпали бы себя, не пройдя и половины пути.

Тем не менее, за прошедшие годы было множество компаний, которые пытались и не смогли добиться успеха в производстве автомобилей, многие из них были созданы до войны и довольно много в послевоенный период. Вот лишь некоторые из тех, кто не добился успеха:

Amphicar (1961-1968)

Amphicar 770

На протяжении многих лет было довольно много попыток создать коммерчески успешный автомобиль-амфибию. Большинство из них ни к чему не привели, но только не эта: было продано почти 4000 экземпляров Amphicar 770 с двигателем Triumph Herald от Ханса Триппеля. Большинство из них нашли покупателей в США, но несколько экземпляров были проданы на европейских рынках, включая Великобританию.

Borgward (1924-1961)

Borgward Isabella

Если вам нужен был немецкий автомобиль премиум-класса в 1950-х годах, то Borgward был тем местом, куда нужно было идти, с его стильными седанами, купе и эстетами, в частности, Isabella, показанной здесь. Карл Боргвард начал производить автомобили под своим именем в 1924 году, но в предвоенные годы он также создал или приобрел бренды Hansa, Lloyd и Goliath.

Это стало его гибелью, так как в послевоенное время он управлял этими компаниями по отдельности, что привело к высоким издержкам — поэтому он никогда не мог конкурировать с такими марками, как Opel и Volkswagen. Компания закрылась в 1961 году, а Карл Боргвард умер два года спустя, но в 2008 году его внук Кристиан возродил бренд, чтобы производить внедорожники, опираясь на китайские деньги.

Brutsch (1952-1958)

Brutsch Rollera

Эгон Брутш создал одни из самых маленьких, самых простых микроавтомобилей из когда-либо созданных — до такой степени, что в 1956 году он предстал перед судом, поскольку его конструкции были признаны опасными. Большинство автомобилей Брутча имели одноцилиндровый двигатель, не имели дверей и только три колеса; ни одна из его конструкций не была очень успешной. В течение шести лет Brutsch выпустил не менее 11 моделей, но считается, что общий объем производства всех этих автомобилей составил всего 81 единицу.

Champion (1948-1954)

Champion 400

Champion выпустил свой 250 в 1948 году, чтобы обеспечить недорогой транспорт, с одноцилиндровым 200-кубовым задним двухтактным двигателем с наддувом. В 1951 году к модели 250 присоединилась модель 400 с двухцилиндровым двигателем объемом 398 куб. см, откидной матерчатой крышей и улучшенной подвеской.

Вдохновленный VW Beetle, этот автомобиль, построенный в Вольфсбурге, стал гибелью Champion, поскольку он был гораздо более удобным в эксплуатации и стоил столько же. Компания Champion прекратила свое существование в 1952 году, но дважды возрождалась, прежде чем весь концерн был продан производителю мотоциклов Maico в 1955 году.

DKW (1928-1966)

DKW 3=6

Входя в состав Auto Union, образованного в 1932 году (наряду с Audi, Horch и Wanderer), в 1920-х годах DKW (Das Kleiner Wunder, или «Маленькое чудо») был крупнейшим в мире производителем мотоциклов; к 1928 году он создал свой первый двухтактный автомобиль. Вплоть до начала войны DKW сосредоточилась на продаже доступных малолитражных автомобилей; в послевоенное время компания первой предложила переднеприводную модель в Европе.

Но в 1958 году Mercedes-Benz поглотил Auto Union, а в 1964 году продал ее Volkswagen, и к 1966 году марка DKW была законсервирована, а все будущие автомобили стали носить значки Audi.

EMW (1945-1956)

EMW 340

Главный завод BMW до Второй мировой войны находился в Айзенахе в Восточной Германии. После войны он был национализирован Советским Союзом, но продолжал выпускать автомобили BMW — до тех пор, пока в 1952 году BMW не обратилась в суд. В результате бренд был изменен на EMW (Eisenach Motorenwerk), но модели оставались прежними вплоть до закрытия компании в 1956 году, после чего завод был переведен на производство «Вартбургов».

Fuldamobil (1950-1960 гг.)

Fuldamobil 200

Elektromaschinebau базировалась в Фульде, и единственной моделью компании был Fuldamobil. Трехколесное купе с задним расположением одноцилиндрового двигателя, первые Fuldamobils имели деревянную раму с панелями из сплава; более поздние модели получили полностью стальной кузов, а в 1957 году была произведена замена на стеклопластиковую конструкцию.

Со временем был предложен кабриолет, а также четырехколесный автомобиль (с задними колесами, расположенными очень близко друг к другу); с учетом автомобилей, построенных по лицензии, последние Fuldamobils были выпущены в 1969 году, хотя первоначальная компания закрыла магазин в 1960 году.

Glas (1955-1969)

седан Glas Goggomobil

Компания Glas начала свою деятельность в 1895 году как производитель сельскохозяйственной техники. К 1951 году компания построила свой первый мотоцикл (Goggo), а в 1955 году появился первый автомобиль, седан Goggomobil. Двигатели были двухцилиндровыми, двухтактными, объемом 247, 296 или 395 куб. см; позже появились купе и фургон с теми же силовыми установками. Движение вверх по рынку привело к появлению 1,3- и 1,7-литровых купе, а также 2,6-литрового V8 GT в 1966 году — но это было последнее «ура» компании, поскольку в 1966 году Glas был поглощен BMW.

Goliath (1928-1961)

Goliath 1100

Трудолюбивый Карл Боргвард объединился с Вильгельмом Текленборгом в 1928 году для запуска компании Goliath, первоначально для производства трехколесных легких грузовиков. В 1931 году появился трехколесный одноцилиндровый легковой автомобиль Pionier, а в 1950 году — GP700, аккуратное купе, седан, кабриолет и универсал, оснащенный двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 688 куб. см. С 1957 года Goliath перешел на четырехтактные двигатели, но к 1958 году марка умерла.

Gutbrod (1926-1954)

Gutbrod Superior

Как и многие другие компании, представленные здесь, компания Gutbrod начала с производства мотоциклов (в 1926 году). Основанная Вильгельмом Гутбродом, его сын Вальтер возглавил компанию после смерти отца в 1948 году, и к этому времени компания перешла к производству небольших двухтактных автомобилей, в первую очередь Superior. Компания Gutbrod закрылась в 1954 году, но между 1975 и 1990 годами в Германии появилась компания с идентичным названием, которая занималась производством небольших полноприводных сельскохозяйственных автомобилей.

В 1835 году Георг Эгесторф основал компанию с броским названием «Eisen-Giesserey und Maschinenfabrik Georg Egestorff» для производства сельскохозяйственной техники, а затем и паровозов. Смена названия на еще более громоздкое «Hannoversche Maschinenbau Actien-Gesellschaft vorm. Georg Egestorff, Linden vor Hannover» в 1871 году, привело к сокращению этого названия: Hanomag.

В 1905 году последовали паровые дорожные машины, а 20 лет спустя появился экономичный автомобиль на бензине 2/10 с одноцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Вплоть до начала войны в 1939 году Hanomag выпускал новые модели, но после Второй мировой войны планы по созданию совершенно нового автомобиля остались безрезультатными, и компания сосредоточилась на производстве грузовиков и тракторов, после чего была разделена и продана другим компаниям.

Hanomag (1925-1952)

прототип Hanomag 1953 г.

В 1835 году Георг Эгесторф основал компанию с броским названием «Eisen-Giesserey und Maschinenfabrik Georg Egestorff» для производства сельскохозяйственной техники, а затем и паровозов. Смена названия на еще более громоздкое «Hannoversche Maschinenbau Actien-Gesellschaft vorm. Georg Egestorff, Linden vor Hannover» в 1871 году, привело к сокращению этого названия: Hanomag.

В 1905 году последовали паровые дорожные машины, а 20 лет спустя появился экономичный автомобиль на бензине 2/10 с одноцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Вплоть до начала войны в 1939 году Hanomag выпускал новые модели, но после Второй мировой войны планы по созданию совершенно нового автомобиля остались безрезультатными, и компания сосредоточилась на производстве грузовиков и тракторов, после чего была разделена и продана другим компаниям.

Hansa (1906-1961)

Hansa 1100

Этот Карл Боргвард везде успевает, и вот он снова здесь. Hansa начала производить грузовики и экономичные автомобили в 1905 году, но затем объединилась с Lloyd в 1914 году и стала Hansa-Lloyd-Werke AG. Поглощенная в империю Borgward в 1929 году, к этому моменту Hansa продвинулась на рынке легковых автомобилей, но в 1937 году компания прибегла к производству только грузовиков; Hansa стала моделью автомобиля, производимого Borgward, который выпускался вплоть до распада компании в 1961 году.

Heinkel  (1955-1958)

Heinkel Kabine/Cabin Cruiser

В период с 1922 по 1945 год компания Heinkel была наиболее известна своими военными самолетами, но когда в 1945 году закончилась война, компания внезапно обнаружила, что у нее пустые книги заказов, и в любом случае ей запретили производить самолеты. В 1952 году компания перешла на производство мотоциклов, а в 1955 году — микроавтомобилей. Схожий по концепции с BMW Isetta, он имел одну переднюю дверь, одно заднее колесо (с 1957 года два задних колеса располагались очень близко друг к другу) и одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 175 куб. см. Heinkel выпустил свой последний автомобиль в 1958 году, но Kabine продолжал существовать как Trojan 200, производившийся в Англии до 1965 года.

Horch (1899-1939)

Horch 853 A Sport Cabriolet

Август Хорьх был управляющим на заводе Карла Бенца с 1896 по 1899 год, когда он решил основать свой собственный бизнес по производству автомобилей. Его первый автомобиль был построен в 1901 году, но дела шли тяжело, и к 1909 году Хорьх был вытеснен из своей компании советом директоров. В ответ он создал новую компанию Audi, которая в 1932 году вместе с Хорьхом вошла в Auto Union.

Компания Horch продолжала выпускать автомобили под своим именем до 1939 года, но после войны завод компании в Цвиккау находился в Восточной Германии, поэтому он был перепрофилирован на производство грузовиков под советским контролем. Будучи частью группы Auto Union, исчезнувшая марка Horch теперь принадлежит Volkswagen.

IFA (1948-1956)

IFA F9

Industrieverband Fahrzeugbau (Промышленное объединение по строительству автомобилей) — это союз компаний, расположенных в Восточной Германии, которые производили все — от велосипедов и мотоциклов до легковых автомобилей, фургонов и грузовиков.

Созданные на основе довоенных конструкций DKW, автомобили IFA были устаревшими, но в коммунистической ГДР любые автомобили было трудно достать, поэтому на рынке оставались готовые модели F8 и F9 (показанные здесь), которые оставались в производстве до 1956 года. Именно тогда марка IFA была уничтожена, ее заменили Wartburg и Zwickau.

Kleinschnittger (1950-1957)

Kleinschnittger F250

Пол Кляйншнитгер открыл магазин в 1950 году, чтобы предложить 125-кубовый одноцилиндровый переднеприводный микрокар без крыши и с двумя сиденьями. Мощность двухтактного двигателя составляла всего 5,4 л.с., а максимальная скорость — 43 км/ч, но F250 с алюминиевым кузовом мог достигать 90 л.с., что было важнее для покупателей.

С 1950 по 1957 год было выпущено около 3000 F250; в 1954 году был создан прототип 250-кубового купе, но он так и не пошел в производство, а через три года компания Kleinschnittger перестала существовать.

Kroboth (1954-1955)

Kroboth Allwetter-Roller

Густав Кробот дважды занимался производством автомобилей. В 1931-1932 годах его компания выпустила около 150 двухтактных двухместных автомобилей, но наибольшую известность он получил после войны — не то чтобы Kroboth можно было назвать известным брендом.

В основном потому, что в 1954-1955 гг. он выпустил всего 55 или около того трехколесных мотоциклов, каждый из которых оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 197 куб. см. Также было выпущено несколько четырехколесных мотоциклов с двигателем объемом 174 куб. см, но к середине 1950-х гг. компания Kroboth окончательно прекратила свое существование.

Lloyd (1908-1963)

Lloyd 600

Компания Norddeutsche Automobil und Motoren GmbH (Северогерманские автомобили и двигатели) была основана в 1908 году судоходной компанией Norddeutscher Lloyd. Многие продукты компании обозначались как Lloyds, но когда в 1929 году компания была поглощена империей Borgward, казалось, что она исчезла навсегда.

Но Карл Боргвард возродил марку в 1950 году для производства экономичных автомобилей с небольшими двигателями (250-596 куб. см). В 1957 году появилась Arabella, седан с 900-кубовым двигателем, но когда в 1961 году Borgward перешел под управление компании Lloyd, ее дни были сочтены, и в 1963 году она закрылась навсегда.

Maico (1955-1958)

Maico 500

Когда в 1955 году компания Champion в последний раз разорилась, ее активы были доступны по бросовой цене, поэтому производитель мотоциклов Maico продолжил производство двухместной модели 400; вскоре появилась четырехместная версия этой машины. Затем появилась 452-кубовая версия модели 400, которая теперь называлась Maico 500, но этот автомобиль не смог конкурировать с более массовыми соперниками.

Последняя попытка продолжить производство автомобиля привела к созданию 10 прототипов 500 Sport Cabriolet, но деньги закончились. Компании Maico удалось избежать банкротства, и она продолжала выпускать мотоциклы до конца существования бренда в 1986 году.

Merkur (1985-1989)

Merkur XR4Ti

На протяжении десятилетий американские производители автомобилей имели свой собственный путь на родном рынке, но в 1980-х годах ситуация начала меняться, когда европейские бренды начали набирать обороты. В ответ Ford представил бренд Merkur — линейку автомобилей немецкой сборки, переделанных в соответствии с федеральными законами. Сначала был только XR4Ti, продававшийся в Европе как Sierra XR4i; позже появился Scorpio (показан здесь).

Но покупатели не были заинтересованы в этих федерализованных европейских автомобилях, и к 1989 году бренд Merkur был уничтожен.

Meyra (1948-1956)

Meyra 200

Вильгельм Мейер начал производить трехколесные инвалидные коляски в 1948 году, но в 1953 году он перешел на новую ступеньку, выпустив модель 200, выполненную в стиле автомобиля-пузыря с одним колесом сзади, приводимую в движение одноцилиндровым двигателем объемом 197 куб. см. Странно, но 200-я модель имела только одну дверь спереди, как и Isetta, но эта дверь была в два раза меньше ширины автомобиля, что гарантировало отсутствие толстяков.

Производство достигло 530 единиц к тому моменту, когда все пошло прахом в 1956 году.

Neckar (1959-1967)

Neckar Weinsberg 500

Как вы вскоре узнаете, Neckar была временной маркой, придуманной сотрудниками компании Fiat, которая завладела заводом NSU в Хайльбронне. Когда NSU возобновила производство автомобилей в 1959 году, NSU-Fiat пришлось придумать новый бренд, и был выбран Neckar, в честь реки, протекавшей мимо здания завода. Но когда Fiat решил ставить свое имя на автомобили, выпущенные с 1967 года, бренд Neckar был уничтожен.

NSU (1905-1977)

В 1873 году Кристиан Шмидт основал компанию Mechanische Werkstätte zur Herstellung von Strickmaschinen для производства вязальных машин; в 1886 году появились велосипеды, в 1901 году — мотоциклы, а в 1905 году — автомобили. В 1929 году испытывающая трудности компания NSU продала свой завод компании Fiat, но та продолжила производство мотоциклов, а в 1957 году возобновила выпуск автомобилей Prinz.

Семь лет спустя NSU представила первый в мире автомобиль с двигателем Ванкеля, Spider, и хотя не все автомобили NSU были с роторным двигателем, компания, вероятно, наиболее известна благодаря Ro80, который стал автомобилем года в 1967 году, а также моделью, которая обанкротила NSU из-за своей шокирующей хрупкости.

Volkswagen купил NSU в 1969 году, после чего компания стала называться Audi NSU Auto Union AG и была закрыта навсегда в 1977 году. На фотографии изображена модель NSU TT; именно благодаря владению этим шильдиком компания Audi смогла дать такое же название своей культовой модели TT, которая была выпущена в 1998 году.

NSU-Fiat (1929-1967)

NSU-Fiat Jagst 770 Riviera

Итак, приготовьтесь, потому что здесь все очень запутано… В 1929 году NSU на грани банкротства продала свой завод в Хайльбронне компании Fiat, которая отныне производила там NSU-Fiat — несмотря на то, что завод принадлежал 50/50 Fiat и банку Dresdner, а NSU не имела никакой доли. Первые автомобили назывались NSU-Fiat Standards, но на самом деле это были обычные модели Fiat, такие как Balilla, 1100 и 1500, а также 500 и 600. NSU, которая продолжала выпускать мотоциклы, затем снова начала производить автомобили на отдельном заводе; чтобы избежать путаницы, NSU-Fiat была переименована в Neckar Automobilwerk, но ее продукция все еще иногда носила значки NSU-Fiat.

С 1967 года название Neckar было упразднено, а все автомобили стали называться Fiat — до 1973 года, когда все снова изменилось и компания стала называться Deutsche Fiat AG. Понятно?

Trabant (1957-1991)

Trabant 601

Из всех представленных здесь марок, вероятно, самой узнаваемой является Trabant, автомобиль, ставший символом разрушения Берлинской стены. Официальный семейный автомобиль ГДР, «Trabant» назывался VEB Sachsenring, первым продуктом которого был P50 или 500, выпущенный в 1957 году. Уже через год появилась модель 600, и хотя в 1963 году она была модернизирована и стала моделью 601, Trabant практически не менялся вплоть до своего исчезновения в 1991 году, когда рынок, который он занимал, смог купить вместо него VW Golf.

Однако, хотя практически все 3,7 млн. Trabant оснащались небольшим двухтактным двигателем, в последний год производства на них устанавливался 1,1-литровый четырехтактный двигатель производства VW.

Wanderer (1911-1942)

Wanderer W24

Wanderer был выпущен в 1911 году производителем мотоциклов Winklhofer & Jaenicke. Первоначально Wanderer был экспортным брендом W&J, но вскоре он стал продаваться и на внутреннем рынке, сосредоточившись на хорошо сделанных четырехцилиндровых автомобилях среднего класса. Шестицилиндровая модель была выпущена в 1926 году, за шесть лет до того, как Wanderer был включен в группу Auto Union в 1932 году.

Марка Wanderer выжила во время войны, когда завод был переведен на производство боеприпасов, но когда производственные мощности были разрушены в 1945 году, это означало конец марки Wanderer.

Wartburg (1956-1990)

Wartburg 311

Еще одна жемчужина Восточной Германии, Wartburg официально назывался VEB Automobilwerk Eisenach. Впервые использовавшееся с 1898 по 1904 год, это название было возрождено в 1955 году для преемника IFA F9. В то время как 900-кубовый трехцилиндровый двухтактный двигатель F9 был перенесен, для Wartburg был разработан совершенно новый кузов, который выпускался в виде кабриолета, седана или универсала.

Известная как 311 (на фото), 312 или 313 в зависимости от года выпуска и типа кузова, эта довольно симпатичная начальная модель уступила место 353 в 1966 году — модели, которая поставлялась в Великобританию с правым рулем и которая стала причиной того, что Wartburg имеет такую ужасную репутацию на западе. Он был значительно превзойден западными конкурентами, но бренд Wartburg все же смог выжить на своем внутреннем рынке до тех пор, пока не рухнула Берлинская стена.

Wiesmann (1993-2014)

Wiesmann — это не совсем исчезнувший производитель, поскольку он только что воскрес из мертвых, закрывшись в 2014 году. Компания, основанная двумя братьями, выпустила свой первый автомобиль в 1993 году. С его ретро-стилем и современной механикой BMW MF30 был заманчивой перспективой, хотя и довольно дорогой. Силовая установка обеспечивалась 3,0-литровым двигателем BMW с прямой шестеркой, а модель MF4 2003 года открыла новую эру двигателей V8. MF 5 2009 года (на фото) оснащался двигателем V10, который, как и V8, поставлялся компанией BMW.

Сегодня компания находится в процессе возрождения, и недавно мы заметили ее новый MF 6 в камуфляже на задней части прицепа в Германии.

Zender (1969 г.)

Zender Fact 4

Компания Zender открыла свой магазин в конце 1960-х годов, чтобы предложить владельцам комплекты стайлинга и графики для придания индивидуальности своим автомобилям. Когда в 1980-х годах рынок бодикитов взорвался, компания Zender была в авангарде стайлинга с широкой дугой и огромными колесами, но она также построила несколько шоу-каров для демонстрации своих возможностей (включая Fact 4, изображенный здесь) — она сотрудничала с производителями для разработки официальных аксессуаров для стайлинга. Хотя Zender все еще существует (как Zender Group), она не строила шоу-каров с 2001 года; в настоящее время она вернулась к производству стайлинг-комплектов.

Zundapp (1957-1958)

Zundapp Janus

Хотя компания Zundapp начала производство мотоциклов еще в 1917 году, прошло еще 40 лет, прежде чем она предложила свой первый автомобиль — Janus, в честь римского бога, который смотрел в обе стороны. Первоначально разработанный как Dornier Delta, этот пузатый автомобиль был симметричным: две пары пассажиров сидели спина к спине в центре автомобиля над двигателем.

Высокая цена и странная управляемость привели к тому, что спрос был ограниченным, хотя было построено почти 7000 Janus, прежде чем Zundapp сдался и продал проект компании Bosch. Однако Zundapp продолжал производить мотоциклы, пока не разорился в 1984 году.

Zwickau  (1956-1959)

Zwickau P70

На месте IFA появился Zwickau, сокращенно VEB AWZ (Volkseigenes Betrieb Automobilwerke Zwickau, или Компания Цвиккауского автомобильного завода, принадлежащего народу). Радость аббревиатур… Первый немецкий автомобиль со стеклопластиковой конструкцией — и всего лишь второй в мире после Chevrolet Corvette — выпускался в вариантах седан, купе и универсал P70, которых было произведено около 36 000 штук, прежде чем на место Zwickau P70 пришел Trabant P50.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на рассылку Autocar, чтобы получать все лучшие автомобильные новости, обзоры и мнения прямо в ваш почтовый ящик. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: