Величайшие автомобили с наддувом и турбонаддувом

Если вам нужна большая мощность, то очевидный путь — установить более мощный двигатель, но есть и альтернатива — установить нагнетатель или турбокомпрессор…

Двигатели малого объема с турбонаддувом стали нормой, перевернув с ног на голову фразу о том, что «водоизмещение ничем не заменить».

Более компактные, легкие и эффективные, турбодвигатели больше не являются уделом «гало-моделей», а ведь было время, когда о такой технологии можно было только кричать. Более чем за 30 лет до появления первого автомобиля с турбонаддувом, суперкары 1920-х годов оснащались наддувом. Здесь мы рассмотрим некоторые из великих автомобилей с принудительной индукцией, и чтобы отобрать только 60 претендентов, потребовалось немало самоконтроля…

Mercedes-Benz SSK (1928)

Последний автомобиль, разработанный Ферри Порше перед тем, как он основал собственную компанию по производству спортивных автомобилей, SSK был настоящим гоночным автомобилем для дорог. Он мог разгоняться до 120 миль/ч благодаря 7-литровой прямой шестерке с наддувом, развивавшей 300 л.с.

Bentley 4,5-литровый Blower (1929)

WO Bentley презирал принудительную индукцию, поэтому первые «Blower Bentleys» были созданы независимо от завода. С 4,5-литровым двигателем с наддувом расход топлива составлял пугающие 2,8 миль в час при скорости 100 км/ч, а сами автомобили были ужасно ненадежными, но это не помешало Bentley выпустить 12 воссозданных моделей. Это в три раза больше, чем было построено первоначально.

Duesenberg SJ (1932)

Будучи Bugatti Veyron своего времени, Duesenberg были предназначены только для сверхбогатых. Благодаря 320-сильной прямоточной восьмерке с наддувом, SJ мог разгоняться до 130 миль в час, в то время, когда большинство семейных автомобилей могли разгоняться до 50 миль в час с 40 л.с.

Oldsmobile Cutlass Jetfire (1962)

Это был первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом. Обладая мощностью 215 л.с. и максимальной скоростью 110 миль/ч, турбо был намного быстрее стандартного Cutlass, но он был ужасно ненадежным, поэтому было построено всего 3765 экземпляров.

Chevrolet Corvair Monza Spyder (1962)

В своем стремлении предложить первый серийный автомобиль с турбонаддувом Chevrolet опередил другое подразделение GM, но это не имело значения. В 1962 году Corvair Monza предлагался с турбонаддувом, который должен был дать 150 л.с. Когда этот комплект турбонаддува был установлен, автомобиль стал называться Spyder.

Opel Manta Turbo (1972)

Manta была ответом Opel на Ford Capri, и хотя она никогда не продавалась в таких больших количествах, как ее именитый соперник, у нее определенно был стиль. У Manta также была и динамика, когда Broadspeed установил турбонаддув на 1,9-литровый двигатель, но было выпущено всего 28 таких официально одобренных модификаций.

BMW 2002 Turbo (1973)

Многие считают, что это был первый в мире автомобиль с турбонаддувом, но для этого он появился на десятилетие позже — хотя это был первый серийный автомобиль с турбонаддувом в Европе. Он выглядел соответствующим образом с этими спортивными наклейками и тоже был быстрым, но задержка турбонаддува была просто шокирующей. За два года производства (1973-74) было выпущено всего 1672 автомобиля.

Porsche 911 Turbo (1974)

Слово «культовый» даже не подходит для описания 911 Turbo, который является одним из самых удобных суперкаров, когда-либо созданных. Но ранние модели были сложными в управлении, с огромной задержкой турбонаддува и неустойчивой динамикой. Сегодня все 911-е оснащаются турбонаддувом, а заднемоторная легенда является одним из лучших в мире спортивных автомобилей, который можно использовать каждый день.

Mercedes-Benz 300 SD (1977)

Хотя дизельные автомобили с принудительным впрыском топлива создавались десятилетиями ранее для коммерческого использования, это был первый в мире серийный турбодизельный легковой автомобиль. Модель 300 SD оснащалась трехлитровым пятицилиндровым двигателем, но предлагалась только в США.

Mercedes-Benz C-111 (1978)

Mercedes C-111 оснащался трехлитровым пятицилиндровым дизельным двигателем с наддувом и развивал скорость 198,7 миль/ч на 100 миль и 195,3 миль/ч за 12 часов. На испытательном треке в Нардо он установил целый ряд рекордов, включая восемь рекордов для автомобилей с любым типом двигателя.

Saab 99 Turbo (1978)

Пожалуй, первый серийный автомобиль с турбонаддувом, который был действительно пригоден для использования, а не слишком пиковым для повседневной езды. 145-сильный 2,0-литровый двигатель был достаточно мощным, чтобы разогнать 99 до 124 миль/ч; со временем Saab прославился своим опытом в области турбонаддува.

Peugeot 604 (1979)

Поскольку американцы вдруг стали заботиться о расходе топлива, Mercedes выпустил свой 300 SD для федерального рынка, оставив Европу открытой. Компания Peugeot воспользовалась возможностью и первой продала в Европе автомобиль с турбодизелем — 604. 2,3-литровый двигатель выдавал всего 79 л.с.

Audi Quattro (1980)

Когда «пятерка» Quattro была объединена с полным приводом, эта комбинация оказалась просто разрушительной на соревнованиях. До сих пор полный привод предназначался только для бездорожья; Quattro изменил это навсегда, как вы вскоре увидите…

Ferrari 208 GTB (1980)

В то время как все остальные получали 3-литровый V8 с нормальным наддувом, в Италии покупатели Ferrari получали турбированный 2,0-литровый двигатель, что позволяло избежать карательных налоговых законов, которые распространялись на все автомобили с двигателем более двух литров. 152-сильный 208 GTB развивал скорость 134 миль/ч; альтернативный 308-й имел мощность 252 л.с. и скорость 157 миль/ч.

Lotus Esprit Turbo (1980)

Установка турбонаддува на Esprit стала судьбоносной для этого летающего клина, который никогда не обладал той производительностью, которую обещала его внешность. С установленным турбомотором скорость в 150 миль в час наконец-то стала достижимой.

Maserati Biturbo (1981)

Предполагаемая альтернатива более популярным трезвым немецким машинам, Biturbo была первым в мире серийным автомобилем с двигателем с двумя турбинами. Но автомобиль всегда был слишком дорогим и слишком плохо сделанным, чтобы конкурировать. А вот твин-турбо V6, безусловно, придавал автомобилю некоторую динамику…

Bristol Brigand (1983)

Можно подумать, что 5,9-литровый Chrysler V8 обладает достаточной мощностью, но Бристоль все равно установил турбонаддув для большей динамики; впервые в истории он сделал это. Однако их было выпущено немного; владельцы Bristol не являются торговцами скоростью.

Triumph Avon Acclaim Turbo (1983)

Восьмидесятые годы были десятилетием послепродажного турбонаддува, и среди них было мало таких маловероятных, как этот: форсированная версия любимца гериатров, Triumph Acclaim. Это был такой же мягкий седан, как и в начале 1980-х годов, но когда Avon установил турбонаддув, дающий 105 л.с. (увеличение на 50% по сравнению со стандартным), все стало интересным.

Ford Escort RS Turbo (1984)

В то время как более популярная Sierra была заднеприводной, Escort Mk3 был переднеприводным, что обеспечивало интересную динамику на полном ходу. Предлагавшийся только в белом цвете и с бодикитом, он действительно был ребенком восьмидесятых.

Peugeot 205 T16 (1984)

Самый красивый из автомобилей группы B, T16 практически ничем не отличался от стандартного 205, так как по сути был просто факсимиле бестселлера Peugeot. Однако, как и у стандартного 205, избыточная поворачиваемость на старте могла быть смертельно опасной…

Saab 900 16S (1984)

Это была большая удача для Saab, когда он дебютировал в 1984 году. 16S не только оснащался 175-сильным 16-клапанным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (дающим 130 миль/ч), но и выглядел соответствующим образом благодаря стильному бодикиту, который придавал автомобилю более округлый вид.

Bentley Turbo R (1985)

Сначала появился Mulsanne Turbo, но появление Turbo R в 1985 году ознаменовало начало новой жизни Bentley. Его больше не рассматривали как просто переделанный Roller, хотя, конечно, это все, чем он и был, хотя и с большим количеством доработок, чтобы превратить его в самый быстрый в мире.

Fiat Uno Turbo (1985)

Объем двигателя Uno Turbo составлял всего 1299 куб. см и мощность всего 105 л.с., но благодаря небольшому весу в 925 кг он развивал заманчивые 127 миль в час и обладал великолепной маневренностью — это действительно было противоядием аргументу «кубические дюймы ничем не заменишь». Будучи итальянским, он сгнил, но до своего распада ездить на нем было просто здорово.

Ford Sierra RS Cosworth (1985)

Sierra RS Cosworth, любимая ворами повсюду, была быстрой, настраиваемой и очень привлекательной, поэтому многие из них были украдены, а затем подожжены. На кране было всего 204 л.с., но в 1986 году это была большая мощность.

Renault 5 GT Turbo (1985)

Ответ Renault на Peugeot 205 GTi, GT Turbo не был первым турбированным 5 — это был умственный среднемоторный Turbo 1 1978 года. Этот новый Turbo был почти нормальным; его мощность составляла всего 115 л.с., но весил он всего 850 кг, так что управлять им было просто бесподобно.

TVR 350SX (1985)

Куда бы делся TVR без Rover V8 в эпоху клинча 1980-х годов? Этот автомобиль оснащался 3,5-литровым агрегатом и был наддувом от дилера TVR Haughins, что давало 270 л.с. и максимальную скорость 145 миль в час. Интересно, продал ли Haughins хоть один такой автомобиль?

Mazda 323 4WD Turbo (1986)

Этот малыш Integrale из Японии долгое время был незаслуженно обойден вниманием, поскольку он был довольно быстрым, отличным в управлении, практичным и надежным; 149-сильный 1,6-литровый двигатель обеспечивал максимальную скорость в 124 миль/ч. Жаль, что все были слишком заняты, наблюдая за Lancia; теперь 323-я модель практически исчезла.

Reliant Scimitar SS1 1800Ti (1986)

Изначально SS1 был чем-то вроде упущенной возможности, с его неуклюжим дизайном и слабой производительностью благодаря установке двигателей Ford 1.4 или 1.6 CVH. Поворотный момент наступил, когда Reliant установил 1.8 турбо от Nissan; SS1 преобразился, но было слишком мало и слишком поздно.

Shelby GLHS (1986)

Этот безымянный пятидверный хэтч носил различные названия на рынках по всему миру, включая Chrysler/Simca/Talbot Horizon в Европе, но в США это был Dodge Omni. Кэрролл Шелби представил горячую версию GLH (Goes Like Hell) в 1984 году, турбированную версию в 1985 году (GLH-T), а в 1986 году появилась окончательная версия — GLHS (Goes Like Hell Some more), со 175-сильным 2,2-литровым двигателем.

Buick GNX (1987)

Хотя первые в мире серийные автомобили с турбонаддувом появились в США, американские автопроизводители придерживались почти исключительно двигателей с естественным всасыванием большого объема. Одним из немногих исключений был этот автомобиль, (по скромным оценкам) Buick GNX мощностью 276 л.с., который мог разгоняться быстрее, чем Ferrari Testarossa.

Ferrari F40 (1987)

F40 — один из самых захватывающих дорожных автомобилей, когда-либо созданных, и последний автомобиль, подписанный Энцо Феррари перед его смертью в 1988 году. Ferrari планировала построить всего 400 этих 471-сильных «рогаток», но к моменту выпуска последней модели их было уже 1315, что делает F40 гораздо менее редким, чем вы думаете. Но все еще очень ценен.

Lancia Delta Integrale (1988)

Единственный реальный автомобиль, который когда-либо приближался к тому, чтобы превзойти Audi Quattro, Integrale был создан на базе скромной Delta 1979 года, обеспечивая достаточную практичность в сочетании с высокой скоростью. В дальнейшем он стал доминировать в чемпионате мира по ралли.

MG Maestro Turbo (1988)

Вряд ли вам удастся утверждать, что Maestro был хоть сколько-нибудь привлекательным, но было исключение: эта версия с наддувом и кузовом, которая, должно быть, является самым маловероятным героем хот-хэтча из когда-либо придуманных. С измененным шасси, это был единственный Maestro, который был действительно веселым в управлении — и быстрым тоже: время разгона 0-60 миль/ч составляло всего 6,7 секунды. Было выпущено всего 505 экземпляров.

Nissan 300ZX (1989)

Оригинальный 300ZX, Z31 1983 года, был чем-то вроде шутки, благодаря своему убогому дизайну и убогим характеристикам. Но не было ничего смешного и в последовавшем за ним Z32 с его твин-турбо V6, который выдавал 300 л.с.

Nissan Sunny GTi-R (1990)

В начале 1990-х годов все были слишком заняты обсуждением Lancia Integrale, чтобы обратить внимание на этот талантливый автомобиль, созданный для гонок группы А, который продавался на многих рынках как Pulsar. Он имел полный привод и турбированный 2,0-литровый двигатель мощностью 210 л.с.

Vauxhall Lotus Carlton (1990)

В мире, лишенном Audi RS и AMG Mercs, Lotus Carlton был глотком свежего воздуха. Укомплектованный 377-сильным твин-турбо прямым двигателем, обеспечивающим максимальную скорость 177 миль в час, этот автомобиль был абсолютным супер-салоном того времени.

Bugatti EB110 (1991)

Bugatti никогда не знала значения слова «умеренность», поэтому EB110 был оснащен четырьмя турбокомпрессорами, 60 клапанами и 12 цилиндрами. Результат — заявленная скорость в 213 миль/ч, хотя это покажется весьма скромным по сравнению с тем, что бренд будет производить позже, под властью Volkswagen.

GMC Syclone (1991)

Пикапы долгое время были популярны в США благодаря своим способностям буксировки и великолепной практичности, но GMC Syclone перевернул все с ног на голову. Его грузоподъемность составляла всего 500 фунтов (227 кг), но это никого не волновало; гораздо интереснее была его способность разгоняться до 0-60 миль/ч за 4,3 секунды, благодаря турбированному 4,3-литровому двигателю V6 и постоянному полному приводу.

Suzuki Cappuccino (1991)

Еще раз доказав, что кубические дюймы не заменимы, Suzuki впихнула в двигатель множество технологий, дополнив их турбокомпрессором и интеркулером. Вот как можно получить 63 л.с. из всего 657 кубиков, и хотя Cappuccino не был быстрым (0-60 миль/ч за 11,3 секунды, максимальная скорость 93 миль/ч), ездить на нем было одно удовольствие.

Mitsubishi Lancer Evo (1992)

Все Evo оснащались 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем и полным приводом. Мощность первых моделей составляла всего 247 л.с., но впоследствии мощность выросла до 405 л.с. Когда Mitsubishi выпустила Evo, было доступно всего 2500 экземпляров, и модель была распродана всего за три дня.

Fiat Coupe (1993)

По мнению некоторых, Крис Бэнгл создал не так много шедевров, но этот автомобиль, несомненно, один из них. Быстрый, аккуратный и с выразительной внешностью, Coupé был самым мощным (и самым быстрым) переднеприводным автомобилем своей эпохи, с его 217 л.с. и 155 милями в час.

Mazda RX-7 (1993)

RX-7 первого поколения был неплохим спортивным автомобилем, но только в третьей версии модели все стало серьезнее, благодаря добавлению двух турбокомпрессоров для роторной силовой установки — достаточно, чтобы получить 276 л.с.. Но продажи оказались неуловимыми, и теперь RX-7 — серьезная редкость.

Toyota Supra (1993)

Она начиналась как универсал для линейки Celica, но с 1986 года Supra стала самостоятельной моделью. И только в 1993 году появился первый автомобиль с турбонаддувом; 320 л.с. позволяли разгоняться до 170 миль в час.

Subaru Impreza Turbo (1994)

Раньше Subaru считалась производителем универсальных пикапов для фермеров, затем появилась Impreza, и все изменилось. Обладая динамикой, уверенностью, сцеплением и надежностью, Impreza не сразу стала доминировать в чемпионате мира по ралли.

Jaguar XJR (1995)

Jaguar предлагал XJR в своем модельном ряду еще со времен варианта XJ40 1989 года, но он не был оснащен наддувом. Первым XJR с нагнетателем стал X300 выпуска 1995 года; фактически это был первый в истории Jaguar автомобиль с нагнетателем, и он представлял собой реальную альтернативу всепобеждающему BMW M5.

Volvo 850 T5-R (1995)

Возможно, он был коробчатым и безвкусным, но T5-R также был серьезной дорожной машиной благодаря 250-сильному пятицилиндровому двигателю и шасси, которое обеспечивало гораздо больше удовольствия, чем вы думаете. Предлагались седаны и универсалы, причем автомобиль пользовался таким успехом, что Volvo увеличила серийное производство; всего было выпущено 6964 автомобиля.

Ariel Atom (1996)

Если вам нужны ощущения от вождения в сыром виде, то немногие автомобили могут сравниться с Ariel Atom. При минимальном кузове Atom весит менее полутонны, а его двигатели Honda или GM с наддувом выдают до 300 л.с., которых достаточно, чтобы Caterham показался довольно анемичным…

Aston Martin Vantage V600 (1998)

Модель Virage от Aston Martin была принята весьма тепло, когда была представлена в 1988 году, но лягушка превратилась в принца с появлением V600 десять лет спустя. V8 с двойным наддувом выдавал 600 л.с. и максимальную скорость 200 миль в час.

Vauxhall VX220 Turbo (2003)

Если вам нужно разрушительное оружие для трек-дней и вы ограничены в бюджете (хотя цены растут), не стоит искать другие машины, просто купите одну из них. Великолепный в управлении и до смешного быстрый, корни Elise в VX220 Turbo слишком очевидны.

Range Rover V8 с наддувом (2005)

Sloane Ranger любят и ненавидят в равной степени, но вы не можете отрицать, что это стильный автомобиль, несмотря на его футбольный подтекст. Range Rover становится еще более стильным, когда у него в носу стоит V8 с наддувом, а не один из этих шумных турбодизелей.

Saleen S7 (2005)

Впервые среднемоторный Saleen появился еще в 2000 году, но самые первые автомобили оснащались V8 Ford 351 Windsor с естественным наддувом, увеличенным до 427 кубических дюймов (7,0 литров). Первые автомобили имели досадно низкую мощность в 550 л.с., поэтому Saleen исправил ситуацию, установив пару турбин, чтобы довести мощность до 750 л.с. — или 1000 л.с. с опциональным пакетом Competition.

Brabus Rocket (2006)

Если вам нужно доказательство того, что мощности никогда не бывает слишком много, то вот оно. Удобный 720-сильный Brabus Rocket на базе Mercedes CLS и его четыре пассажира могут с комфортом разогнаться до 225 миль в час, и все это всего за 413 000 долларов.

Vauxhall Monaro VXR 500 (2006)

Даже стандартный Monaro был довольно быстрым, как и следовало ожидать от автомобиля с 6,0-литровым V8. Но этот специальный выпуск также оснащен нагнетателем, который обеспечивает 500 л.с. и 678 Hm крутящего момента. Нам нужен желтый цвет, пожалуйста.

Nissan GT-R (2007)

Нынешняя версия R35 — последняя в длинном ряду Nissan GT-R, которые предлагали водителям сверхъестественные способности и поразительную надежность, несмотря на невероятную сложность. Выпущенная еще в 2007 году с 473 л.с., гало-модель Nismo, появившаяся в 2014 году, обладает огромной мощностью в 592 л.с. — этого достаточно, чтобы разогнать купе до 200 миль в час.

Bentley Brooklands (2008)

6,75-литровый V8 от Bentley — просто чудовищный двигатель, но если установить на него пару турбокомпрессоров, то он превращается в настоящего монстра. В Brooklands крутящий момент составлял смехотворные 1008 Hm, чего, вероятно, достаточно для этого красивого и роскошного купе.

Noble M600 (2010)

С ценником в 275 тысяч долларов M600 гарантированно будет эксклюзивным. При запуске Noble рассчитывал, что будет выпускать 50 автомобилей в год только для британского рынка, но этот суперкар с двигателем Volvo оказался гораздо более эксклюзивным…

Bugatti Chiron (2016)

Bugatti Veyron был одним из тех совершенных автомобилей, которые по определению появляются лишь изредка. Он заново определил термин «гиперкар», поэтому, когда был разработан его преемник, он должен был значительно продвинуть игру. Chiron, вероятно, делает это с помощью вполне тяговитой 1479-сильной четырехтурбинной силовой установки, которая в 2019 году разогнала предсерийный автомобиль до 304,773 км/ч. Идеальный вариант для тех случаев, когда вам действительно нужно быстро добраться до супермаркета.

Ford Focus RS (2016)

Чтобы получить пять звезд в дорожном тесте Autocar, автомобиль должен быть глубоко особенным, но финальный Focus RS именно это и сделал, благодаря своей повседневной практичности, стремительному темпу и блестяще интересному шасси. Это делает еще более трагичным тот факт, что Ford больше не будет выпускать Focus RS после третьего поколения.

VW Golf GTi Mk8 (2020)

Golf GTi впервые появился в 1975 году, но только в 1997 году появилась первая версия с турбонаддувом — Mk4 1.8T. После этого Golf GTi становился лучше с каждым поколением, но мы остановили свой выбор на последней версии Mk8 не потому, что это передовой автомобиль для водителя (хотя он глубоко впечатляет), а потому, что это один из самых хорошо оснащенных турбированных автомобилей, которые вы можете купить.

Porsche Taycan Turbo S (2020)

Конечно, здесь мы немного (ну, довольно много) обманываем, поскольку Taycan не имеет турбонаддув, несмотря на свое название. Но он здесь, потому что этот впечатляющий пятизвездочный Porsche доказывает, что водителям-энтузиастам нечего бояться того, что электричество станет топливом будущего. Кому вообще нужны турбокомпрессоры…?

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: