Audi Q8 E-Tron — это новое название для обновленного E-Tron. Пересмотренное название дает покупателям понять, что это флагманский электрический внедорожник марки. Он поставляется как в стандартном, коробчатом кузове, так и в версии Sportback с более округлым экстерьером.
Свежий стайлинг
Q8 E-Tron имеет обновленный дизайн, который включает в себя свежий нос. Область вокруг решетки радиатора теперь имеет систему самозакрывания и электрические жалюзи, которые закрываются вокруг радиатора. Фары имеют новую подпись ламп, а на решетке радиатора появились подсвеченные секции.
Audi также изменила колесные спойлеры на днище. Те, что находятся спереди стандартного Q8 E-Tron, стали больше. Кроме того, Q8 Sportback E-Tron теперь имеет эти аэроэлементы спереди и сзади. SQ8 Sportback E-Tron имеет колесные спойлеры только сзади.
По сравнению с E-Tron, коэффициент аэродинамического сопротивления Q8 E-Tron составляет 0,27, а не 0,28, как раньше. У Sportback этот показатель снизился до 0,24 с 0,26 у предыдущей модели.
Силовой агрегат и аккумуляторы
Q8 E-Tron доступен с двумя вариантами емкости батарей и тремя вариантами силовых агрегатов. У Q8 50 E-Tron и Sportback двигатель вращает каждую ось, создавая в общей сложности 335 лошадиных сил (250 киловатт) в режиме Boost и 490 фунт-фут (664 Ньютон-метра).
Аккумулятор имеет емкость 89 киловатт-часов (95 кВт-ч брутто). В тесте WLTP эта установка обеспечивает 305 миль (491 километр) для кузова «бокс» и 314 миль (505 километров) для Sportback.
Q8 55 E-Tron и Sportback производят 402 л.с. (300 кВт) в режиме Boost и 490 фунт-фут. Они оснащаются батареей емкостью 104 кВт-ч нетто (114 кВт-ч брутто). Это обеспечивает 362 мили (582 км) для более угловатого кузова или 373 мили (600 км) для Sportback.
Наконец, SQ8 E-Tron и его аналог Sportback имеют три электродвигателя — один на передней оси и два на задней. Эта установка производит 496 л.с. (370 кВт) и 718 фунт-фут (973 Нм). В автомобилях используется батарея емкостью 104 кВт/ч. Коробчатая версия модели может проехать на одной зарядке 267 миль (494 километра), а Sportback увеличивает расстояние до 319 миль (513 километров).
Что касается производительности, то 50-я модель разгоняется до 62 миль в час (100 километров в час) за 6,0 секунд. Модель 55 сокращает это время до 5,6 секунды, а SQ8 E-Tron снижает этот показатель до 4,5 секунды.
Варианты 50 и 55 имеют ограниченную максимальную скорость 124 миль/ч (200 км/ч). SQ8 развивает максимальную скорость до 131 миль/ч (210 км/ч).
Эти показатели представлены в удобной таблице ниже:
Модель | Q8 50 E-Tron | Q8 55 E-Tron | SQ8 E-Tron |
Мощность | 335 л.с. | 402 л.с. | 496 л.с. |
Крутящий момент | 490 фунт-фут | 490 фунт-фут | 718 фунт-фут |
Разгон 0-62 MPH | 6.0 секунд | 5.6 секунд | 4.5 секунд |
Максимальная скорость | 124 mph | 124 mph | 131 mph |
Емкость батареи |
89 kWh | 104 kWh | 104 kWh |
Запас хода | 305 miles / 314 miles Sportback | 362 miles / 373 miles Sportback | 267 miles / 319 miles Sportback |
Модели Q8 50 E-Tron могут заряжаться от быстродействующего зарядного устройства постоянного тока мощностью до 150 кВт. Варианты 55 и SQ8 увеличивают этот показатель до 170 кВт. Более мощная модель может проехать 261 милю (420 километров) после 31 минуты зарядки.
В стандартной комплектации автомобили могут заряжаться от сети переменного тока мощностью 11 кВт. Мощность 22 кВт является опцией.
Q8 E-Tron ездит на пневматической подвеске. В зависимости от ситуации она может изменять высоту посадки на 2,992 дюйма (76 миллиметров). Audi также изменяет передаточное число рулевого управления для более быстрой реакции водителя при повороте руля.
Кабина
В салоне перед пассажирами расположено несколько экранов с высоким разрешением. Водитель получает цифровую панель приборов. На центральной стойке расположены информационно-развлекательный монитор с диагональю 10,1 дюйма и монитор с диагональю 8,6 дюйма для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В качестве опции предлагается головной дисплей. На рынках, где они разрешены, вместо зеркал заднего вида предлагаются боковые камеры заднего вида, дисплеи для которых расположены с каждой стороны салона.
В салоне имеется открывающаяся панорамная стеклянная крыша с затемняющими солнцезащитными шторками. Двухзонный автоматический климат-контроль входит в стандартную комплектацию, но покупатели могут дооснастить его четырехзонной системой. Массаж передних сидений — еще одна опция.
В Европе и США Q8 E-Tron получит сертификат чистого углеродного нейтралитета. В салоне используются переработанные материалы для изоляции, шумопоглощения и коврового покрытия. Декор над центральным дисплеем частично изготовлен из бутылок PET.
Набор технологий помощи водителю Q8 E-Tron включает новую систему дистанционной парковки. Клиенты могут управлять техникой со смартфона, не находясь в автомобиле.
Q8 E-Tron и Sportback появятся в Европе в феврале 2024 года. Цены в Германии будут начинаться от 74 400 евро. Поставки в США начнутся в конце апреля, но Audi объявит цены ближе к началу продаж.
Перевод, источник