История Jaguar

     Сегодня компания Jaguar входит в состав Ford Motor (в 1989-ом). Но началось все еще в далеком 1925-ом году, когда два Уильяма, но с разными фамилиями, Лайонс и Уолмсли основали фирму с названием Swallow Sidecar. Изначально планировалось изготавливать мотоциклетные коляски, но финансово это оказалось не выгодно, потому решили переключится на кузова известного автомобиля «Остин 7». Так уже через два года у компании был вполне крупный заказ на 500 кузовов. Это позволило укрепиться на рынке и получать подобные заказы от других производителей. Попутно были приняты попытки создания своего автомобиля, так летом в 1931-ом появились на свет сразу две модели SSI и SSII, они то и принесли компании по настоящему серьезный успех. А за ними уже Jaguar SS90 и 100, второй кстати стал классикой для 40-х годов.

Jaguar SS100

Jaguar SS100

     В 1945-ом году, после войны, символы компании SS было решено поменять по этическим соображениям. Так название успешной модели автомобиля «Ягуар» стало именем компании. А новый успех пришел уже в 1948-ом, когда компания представила новый Jaguar XK120. Эта модель была уже укомплектована двигателем Heynes на 105 лошадиных сил и развивал скорость 126 километров в час, чего вполне хватило для признания как самый быстрый автомобиль.

Jaguar XK120

Jaguar XK120

     50-ые года компания начинает с выпуска Jaguar Mk VII. Далее Jaguar XK140 приходит на смену XK120, с более мощным двигателем в 190 лошадей и объеме в 2.4 литра. С 1957-го и следующие три года компания проявляет активность на американский рынок с двумя моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster. Тут двигатели уже до 3.8 литра, а мощность 220 лошадей. В следующие двадцать лет, вплоть до 1988-го года идет выпуск целого ряда «спорткупе» и представительских «седаном». По цене и высоким характеристикам этих автомобилей Ягуар начали сравнивать только лишь с Феррари или Роллс-Ройсами.
Седан Jaguar XJ8 высшего класса впервые был показан в 1968-ом году, а в сентябре 1994-го новая модель с компрессором XJR 4.0 Super Charged.

Jaguar XJR 4.0 Super Charged

Jaguar XJR 4.0 Super Charged

     В 1988-ом года на Британском автошоу был представлен Jaguar XJ220. Эту модель создавал сначала Клифф Рюделл, после внес изменения Кейт ХелфетЮ но окончательный вариант показали в 1991-ом на Токийском автосалоне. Еще через два года была еще облегченная спортивная модификация XJ220-С.
С 1988-го годая открывается еще Jaguar Sport, это подразделение занимается исключительно разработкой спорт-прототипов на базе тех же XJ220.

     С 1991-го по 1994-ый года обновляется весь модельный ряд серии XJ.
Еще же через пару лет в Женеве показывают спорт модель Jaguar XK8/XKR в кузовах купе и кабриолет.
А еще через два года, не менее известный и сегодня, Jaguar S-type бизнес класса в формате седан.
Опять же через два года, уже в Детройте, показывают F-type Concept, это спорт-родстер класса люкс с новейшей технологией фар под названием «Baroptic».
В этом же году еще был представлен седан того же класса люкс X-type.

Jaguar F-type Concept

Jaguar F-type Concept (2015)

     Также стоит упомянуть то, что Jaguar вернулся в Формулу-1 еще в самом начале двухтысячных. А в честь такого события был выпущен новый спорткар в количестве всего 100 штук XKR «Silverstone», который назначили в быстрейшие из Ягуаров.

Поделиться ссылкой: