Новый генеральный директор Toyota представил трехэтапный план успеха и прибыльности EV

Новый генеральный директор Toyota Кодзи Сато считает, что популярный японский автопроизводитель может получить большую прибыль на электромобилях всего за три основных шага. Однако, как мы уже видели на примере других автопроизводителей, на практике это может оказаться не так просто, как на бумаге. Нам придется подождать и посмотреть, будут ли усилия нового генерального директора быстро успешными, или это просто слишком мало и слишком поздно.

Генеральный директор Сато, который только что принял бразды правления 1 апреля 2023 года, недавно рассказал о будущей стратегии Toyota, которая в значительной степени изменилась по сравнению с недавним временем. План направлен на увеличение производства EV и прибыльности к 2030 году. На мероприятии для СМИ Сато поделился с Automotive News:

«Это будет концепция, отличная от той, которую мы имели до сих пор. На этапе 3 производительность должна быть значительно повышена».

В настоящее время Toyota находится на первом этапе своего нового плана, вторая часть плана появится примерно в 2026 году, а окончательные усилия будут предприняты к 2030 году. Toyota намерена произвести около 1,5 миллиона электромобилей по всему миру к 2025 году и 3,5 миллиона к 2030 году. Повышение производительности и эффект масштаба будут означать снижение цен, что должно способствовать росту объемов продаж.

Сато дал понять на пресс-конференции, что Toyota сейчас только начинает. В течение многих лет компания не торопилась с электромобилями. Это продолжалось даже тогда, когда ее конкуренты продвигались вперед. На фоне многочисленной критики японский автопроизводитель теперь, вероятно, должен наверстать упущенное.

Итак, как Toyota может перейти от едва нащупывающей поверхность новой технологии к высокому уровню производства и заметным прибылям в ближайшие годы?

Начиная с «Шага 1», который уже был в действии до прихода к власти генерального директора Сато, Toyota запустила первый из своей линейки электромобилей под маркой bZ на новой специально разработанной платформе. Сато отмечает, что это был учебный опыт для Toyota, так как запуск bZ4X был не совсем удачным. Однако, возможно, проблемы с этим автомобилем стали тем, что нужно было Toyota для пробуждения. Новый генеральный директор признал:

«Мы собираемся быстро внести улучшения и модификации, чтобы повысить привлекательность продукта и его прочность. И мы будем делать это в ускоренном режиме».

Переходя к «шагу 2» генерального директора Сато, Toyota интегрирует автомобильную операционную систему Arene, которая в настоящее время разрабатывается ее подразделением Woven, занимающимся разработкой программного обеспечения.

Имея на руках специально разработанную платформу и предлагаемый модельный ряд EV — в комплекте с «быстрыми улучшениями и модификациями» — имеет смысл как можно скорее внедрить успешную систему программного обеспечения. Сегодняшние успешные производители EV — это в равной степени как компании по производству программного обеспечения, так и автопроизводители.

Сато называет «Шаг 3» кульминацией всех планов и усилий автопроизводителя, своего рода «трехслойным пирогом». Он говорит, что Toyota перейдет на новую конструкцию кузова и накроет операционную систему Arene обновленными программными сервисами. Вместе с новым кузовом появится и перепроектированная специально разработанная платформа EV, которая максимально увеличит пространство, производительность и эффективность.

Поскольку Tesla в настоящее время лидирует в сегменте EV с довольно большим отрывом, Toyota должна значительно увеличить объемы производства EV, чтобы в будущем получить маржу, необходимую для наилучшей конкуренции. В настоящее время маржа Tesla составляет около 20%, что впечатляет, учитывая, что после многочисленных снижений цен эта цифра остается такой высокой. Между тем, маржа Toyota составляет около 10%.

Японский автопроизводитель стремится увеличить маржу и рентабельность EV, продолжая стремиться к 10 миллионам автомобилей, производимых ежегодно. Однако, в зависимости от рынка, многие из этих автомобилей будут более прибыльными гибридами, а не полностью электрическими автомобилями. Сато добавил:

«Объем производства в 10 миллионов единиц уже достигнут. Это прочный фундамент, который позволит нам ускорить инвестиции в новые области исследований и разработок. Десять миллионов единиц — это наша самая большая сила».

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: