Audi Activesphere является последним в серии концептов автопроизводителя, которые представляют видение компании о мобильности будущего. Автопроизводитель называет его «роскошным купе, которое превращается в пикап». Как и его предшественники, Activesphere наполнен технологиями и идеями, до воплощения которых, вероятно, еще много лет, но он подчеркивает, что может быть возможно в высокотехнологичных автомобилях завтрашнего дня.
Привлекательный дизайн Activesphere сочетает в себе стиль моделей Audi Sportback и Allroad в универсальном внедорожнике типа EV. Концепт оснащен пневматической подвеской Audi с адаптивными амортизаторами, способной увеличить базовый дорожный просвет автомобиля в 8,1 дюйма (208 миллиметров) на 1,57 дюйма (40 мм). Это совпадает с дизайнерской особенностью экстерьера, где вертикальные стойки и металлические полосы разворачиваются, чтобы помочь визуализировать добавленную высоту.
22-дюймовые колеса массивны, но в то же время функциональны. Когда автомобиль находится в режиме внедорожника, заслонки в колесах открываются для оптимальной вентиляции, а во время движения по дороге они закрываются, чтобы максимально улучшить аэродинамику. Стекло составляет значительную часть автомобиля. Концепт оснащен стеклянной крышей, стеклом в нижних дверях и стеклянной решеткой, которая обеспечивает пассажирам беспрепятственный обзор снаружи через багажник.
Заднее стеклянное окно также функционально, оно может перемещаться вровень с крышей, создавая грузовое ложе, способное перевозить электронные велосипеды. Часть задней панели опускается для создания задней двери, что делает ее еще более доступной. При использовании грузового отсека выдвигается моторизованная перегородка, отделяющая салон от внешней среды.
Внутри редкий четырехместный салон предназначен для пассажиров. Когда автомобиль находится в автономном режиме, приборная панель, рулевое колесо и педали исчезают, но большая звуковая панель и вентиляционные отверстия во всю ширину салона остаются функциональными. Сиденья как бы парят в салоне, прикрепленные к центральной консоли, которая оснащена функциями подогрева и охлаждения, но при этом лишена традиционных экранов и элементов управления.
Одной из ключевых особенностей концепта являются гарнитуры дополненной реальности, доступные для водителя и пассажиров. Они позволяют Audi накладывать виртуальный контент, например, панели управления автомобилем, информационные дисплеи и многое другое, поверх реального мира и салона. Это освобождает пространство салона, которое раньше отводилось под экраны и элементы управления, а Audi размещает различные функции рядом с соответствующим оборудованием внутри очков. Например, регулятор кондиционера находится перед вентиляционным отверстием, а панель звуковых и развлекательных функций парит над динамиком.
Пользователь может просматривать виртуальный контент и активировать его, если сфокусирует взгляд на определенной информации, взаимодействуя с ней с помощью жестов. Система приближает различные функции к пользователю, чтобы он мог комфортно пользоваться ею независимо от положения сиденья. Система также может предоставлять индивидуальный контент для каждого пассажира, предоставляя водителю важную информацию об автомобиле, в то время как пассажиры выбирают музыку и другие цифровые функции.
Audi построила концепт на архитектуре Premium Platform Electric, которую она разработала совместно с Porsche. Она лежит в основе различных автомобилей и позволяет Activesphere иметь около 100 киловатт энергии в блоке батарей. Двухмоторная трансмиссия обеспечивает концепту 242 лошадиные силы (325 киловатт), 531 фунт-фут (720 Ньютон-метров) крутящего момента и полный привод.
Перевод, источник