После долгих лет ожидания наконец-то появился электрический кроссовер Lotus Eletre. По словам представителей марки, на некоторых восточноевропейских языках это слово означает «оживать». По замыслу компании, модель должна иметь дух традиционного спортивного автомобиля от Lotus, но при этом обладать практичностью кроссовера.
Eletre построен на платформе Lotus Electric Premium Architecture. Компания заявляет, что мощность различных вариантов EV начинается с 600 лошадиных сил (447 киловатт), при этом на каждую ось устанавливается свой двигатель. Разгон до 62 миль в час (100 километров в час) занимает менее 3,0 секунд, а максимальная скорость составляет 161 милю в час (260 км/ч). Автопроизводитель пока не раскрывает вес кроссовера.
Автопроизводитель сообщает лишь, что емкость батареи составляет более 100 киловатт-часов, что позволяет рассчитывать на запас хода по WLTP около 373 миль (600 километров). Eletre заряжается при мощности до 350 киловатт. Это позволяет получить запас хода 248 миль (400 километров) за 20 минут.
Кроссовер ездит на пневматической подвеске с активной регулировкой высоты. Он также оснащен рулевым управлением с задней осью и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Спереди Lotus Eletre адаптирует общие элементы дизайна спортивного автомобиля Lotus Emira в форму кроссовера. В соответствии с современной тенденцией, фары разделены. Ходовые огни расположены на передней кромке капота, а основные фары — в нижней, затемненной части фасции. Решетка радиатора имеет активную аэродинамику с помощью соединяющихся треугольных частей, которые открываются, когда двигатели, блок батарей и тормоза требуют охлаждения.
Что касается технологий, то Eletre оснащен четырьмя развертываемыми лидарными датчиками. Два из них расположены на крыше — один над лобовым стеклом и один над задним стеклом. Кроме того, на каждой стороне кузова есть устройство возле переднего крыла. В регионах, где это разрешено, автомобиль использует камеры в качестве боковых зеркал.
Lotus утверждает, что Eletre способен на «сквозное автономное вождение». Технология поддерживает обновления по воздуху для будущих улучшений системы.
Вместо традиционной приборной панели перед водителем находится тонкая полоска высотой менее 1,18 дюйма (30 миллиметров). Со стороны пассажира есть аналогичная деталь, на которой отображается различная информация, например, выбор музыки или ближайшие достопримечательности. В центре расположен 15,1-дюймовый ландшафтно-ориентированный экран, на котором отображается вся необходимая информация. В стандартную комплектацию также входит дисплей head-up с дополненной реальностью.
Lotus будет собирать Eletre на новом заводе в Ухане, Китай. Поставки начнутся в 2023 году. Первые из них отправятся в Китай, Великобританию и Европу. Компания не сообщает, появится ли электрический кроссовер в Соединенных Штатах. На вопрос Motor1.com представитель Lotus сказал: «Мы объявим об этом позже».
Перевод, источник