Боевые машины: Mercedes-AMG GT 63 S против Alpina B8 Gran Coupe

За молниеносно быстрым четырехдверным GT от AMG трудно угнаться, но разве это когда-либо останавливало Alpina?

Я не оправдываю это, но могу понять, как это происходит. Вначале вы хотите получить что-то быстрое, элегантное и по-настоящему приятное в управлении, но при этом вы должны чувствовать себя особенным. Бюджет? В отличие от большинства из нас, мечтателей, у вас есть достаточно денег, чтобы осуществить задуманное: 207 000 долларов. Или у вас есть возможность заплатить 14 000 вперед и затем около $2800 ежемесячно. Итак, вы обращаетесь к объявлениям и начинаете поиски этой благороднейшей породы — Grand Tourer, возможно, из Гайдона. Или даже из Маранелло.

Но попридержите своих эмблематических коней. Обстоятельства таковы, что четвертая дверь и хороший простор сзади не подлежат обсуждению, и здесь кроется ваша проблема. Что делать? Отделить желаемое от действительного и купить две машины вместо одной — очевидный вариант. Но в глубине души вы знаете, что получить нечто поистине эпическое — значит вложить все свои деньги в одну машину. Гиперсалон может сделать это, но найти подходящий автомобиль сложно, а его особенность всегда будет под вопросом. Есть потрясающий новый BMW M5 CS, который как-то оправдывает свою цену в 194 000 долларов, хотя вы задаетесь вопросом, не является ли он просто слишком безлюдным и слишком вертикальным. Audi RS7? Слишком обычный. Maserati Quattroporte Trofeo? Просто нет.

В конце концов, «быстрый, элегантный, полезный и особенный» уступает место гораздо более достижимой комбинации «быстрый, роскошный, просторный и особенный», вот почему на вашем подъезде стоит Bentley Bentayga, а на самом деле вы хотели Aston Martin DB11. Вот так это и происходит.

Однако существует способ получить душу GT, или, по крайней мере, очень приличную ее часть, в практичном формате. Это путь менее распространенных четырехдверных «купе», и мы здесь сегодня потому, что в город (точнее, в деревню Алстон, расположенную в Северных Пеннинах) прибыл новый автомобиль. И чтобы увидеть, насколько он хорош, мы привезли с собой еще один автомобиль из этой небольшой группы — по мнению Autocar, автомобиль этой небольшой группы — оба они родом из одного и того же уголка мира.

Итак, новичок. Такие легенды, как B7 Turbo Coupé конца 1970-х годов и всевозможные V12-риффы BMW 7 Series на протяжении десятилетий показывают, что свежий B8 Gran Coupé — это именно тот автомобиль, который Alpina умеет делать. Более того, любит делать. Крошечная марка из Бухлоэ сотворила чудеса с последней 3-й серией и довольно успешно работает над внедорожниками BMW, но «рыскающие», накручивающие километры, сверхмощные седаны с отточенной управляемостью — это ее счастливое место. B8 Gran Coupé просто привносит более изящную линию крыши.

Он также пришел на смену B6 Gran Coupé, представленному 10 лет назад, но должен быть более приятным в управлении благодаря подруливающей задней оси, активным стабилизаторам поперечной устойчивости и более жесткой конструкции. Это не что иное, как флагманский автомобиль Alpina, предназначенный в основном для США, но в Великобританию приедет лишь несколько экземпляров. Как гласит номерная табличка на трансмиссионном тоннеле — отделанном красивой яхтенно-синей кожей, алюминием и блестящим углеродным волокном — это будет серьезно «эксклюзивный автомобиль», и даже на остановке он излучает чувство особой важности.

Вы можете сказать, что B8 основан на M850i, а не на M8 Gran Coupé, потому что у него нет раздутых колесных арок M, хотя драпирующийся передний сплиттер, боковые юбки и изготовленный на заказ задний бампер — это безошибочно Alpina. Все это помогает B8 разгоняться до 201 км/ч — цифра, которой гордился бы любой добросовестный автомобиль класса GT, если вы полностью раскроете его двигатель на пустом автобане. Этот двигатель является развитием 4,4-литрового N63 V8, который в настоящее время используется в топовых версиях больших седанов и внедорожников BMW, прежде чем вы попадете на территорию подразделения M. Новые поршни, свечи зажигания и более крупные турбины для турбокомпрессоров с двойными спиралями позволяют увеличить мощность на 90 л.с. по сравнению с обычным агрегатом M850i, доведя ее до 613 л.с. Чтобы справиться и с мощностью, и с устойчивым высокоскоростным движением, система охлаждения также на 50% больше стандартной. На самом деле, моторный отсек настолько заполнен охлаждающими устройствами, что Alpina пришлось искусно проложить шланги через передние распорки, как нитку через игольное ушко.

Мощность огромна, но то, что вы действительно почувствуете, когда впервые выедете на автостраду, — это 590 Hm, развиваемый уже с 2000 об/мин. Какое бы клише из геологии вы ни использовали для описания силы, с которой Alpina B8 набирает обороты практически без вращения коленчатого вала, оно вполне оправдано. Вы можете удалить три самых низких передаточных числа из усиленной коробки передач ZF, и она все равно будет обгонять признанные спортивные автомобили.

Что касается присутствия, то у B8 оно есть. Кузов немного высоко сидит на 21-дюймовых колесах (больше, чем у любой другой 8-й серии), хотя увеличение роста было необходимо, чтобы обеспечить дополнительное пространство под кузовом для нового алюминиевого картера для масла в коробке передач. Серебристые диски также могли бы придать этому образцу более изящную эстетику, которой, безусловно, заслуживает его силуэт, но в целом этот автомобиль можно с полным основанием назвать элегантным, а время 3,4 с 0-62 миль/ч лишь подтверждает его запредельную скорость. Что касается истинного удовольствия от вождения, то к этому мы еще вернемся, но стоит отметить, что при весе в 2100 кг B8 весит на 400 кг больше, чем даже более миниатюрные традиционные двухместные автомобили GT.

И вот мы переходим к чудесному эталону класса. Это Mercedes-AMG GT 4-Door, который был анонсирован в 2017 году к всеобщему недовольству, в основном из-за названия. Перенос довольно дерзкого характера купе AMG GT в форму седана казался ответом на вопрос, который никто не задавал, но именно это и обещали эти инициалы. Затем мы узнали, что он будет построен на модифицированной платформе E-Class, и тогда мы забыли о наших опасениях, связанных с купе, и задались вопросом, будет ли он действительно достаточно резким, чтобы оправдать название. В любом случае, это казалось бессмысленной затеей, особенно когда уже существовал седан E63 с примерно таким же двигателем.

Но, читатель, мы ошибались. GT 4-Door здесь, потому что это пока лучший вариант, если вы хотите получить что-то, что производит отличное впечатление настоящего автомобиля GT, только с четырьмя дверями. Как и написано на упаковке.

Рядом с Alpina он выглядит низким и изящным, менее хищным, но каким-то образом более грозным. Он похож на гальку, хотя после аккуратного носа вертикальный хвост выглядит неуклюже. Неважно, потому что нажатие кнопки запуска двигателя из салона приводит в действие 630-сильный твин-турбо 4,0-литровый V8, чей фирменный рык AMG заставляет пульсировать всю конструкцию. В одно мгновение вы оказываетесь вовлечены в процесс, хотя настоящая магия происходит, когда вы заставляете колеса вращаться, о чем мне напомнил заезд на перевал Хартсайд.

На бумаге этот странный AMG похож на устройство Руба Голдберга. У него заднее рулевое управление, вектор крутящего момента при торможении, пневматическая подвеска, высоко адаптируемые режимы ESC и электронно-управляемый дифференциал сзади, который может вести себя очень агрессивно, и все это взаимозависимо. Но гениальность заключается в том, что вы едва ли осознаете, что под поверхностью происходит что-то сложное. GT 4-Door проходит повороты ровно и с ощущением чистоты и простой точности, что не соответствует сложности. Для такого огромного и тяжелого автомобиля у него очень хорошее чувство руля. Езда спина к спине покажет, что Alpina не может потягаться с ним в динамике, хотя, как мы узнаем, сильные стороны этого автомобиля кроются в другом.

AMG хорош, однако. Кажется, что он адаптируется к любому стилю вождения. Если вам нужна полная тяга и тяга вперед, он будет охотиться и без суеты проходить повороты, но если вы усилите программу AMG Driving Dynamics, он потакает вам в дерзком четверть оборота противоположной блокировки без риска. Отступив назад и расслабив подвеску, вы сможете просто наслаждаться ее педантичным балансом и уравновешенностью. И все, что она делает, она делает, давая водителю настоящую уверенность — больше, чем в некоторых настоящих автомобилях GT, по правде говоря, хотя в то же время она вряд ли ощущается менее проворной. Нет, вам может не нравиться идея этого автомобиля, но только по исполнению это, безусловно, один из лучших автомобилей последнего десятилетия, и, на мой взгляд, он очень недооценен. Возможно, он просто слишком чрезмерен внешне? Я имею в виду, что это пятиметровый седан, который разбудит мертвого еще до 3000 об/мин.

Что вы также получаете от AMG, так это убедительную дозу вождения GT. Здесь нет ковшеобразных сидений, которые можно заказать в качестве опции, но вы все равно сидите так низко в кузове, и, хотя в реальности эти два места находятся совсем рядом друг с другом, ваша спина часто чувствует себя посаженной прямо над задней осью, как в купе GT. Вот такой вот фокус.

Итак, является ли четырехдверный AMG GT все еще тем автомобилем, который должен выбрать наш любитель GT со 208 тысячами долларов?

Они получат огромное удовольствие от владения любым из них, но AMG действительно ближе по ощущениям, скажем, к DB11, чем Alpina. Мягкость шасси, нейтральность в управлении и комфорт в водительском кресле, которые делают B8 потрясающе совершенным седаном для дальних поездок и езды в любую погоду, также не позволяют ему достичь тех же высот динамичности и интенсивности, что и AMG, когда трасса становится интересной. Вы не чувствуете себя настолько близко к дороге, настолько контролируете действия задней оси или настолько погружены в передние контактные пятна через рулевое управление. То, что в GT 63 S можно отключить передние карданные валы, только придает ему еще одно измерение в плане удовольствия, а по сырому характеру Аффальтербах также выигрывает у Бухлоэ в битве в моторном отсеке. Этот V8 от AMG обменивает музыкальность на громкость, но зато какое событие. Двигатель Alpina более сливочный и, возможно, более интересный, когда вы действительно настраиваетесь на него, но в основном он кажется слишком скромным в сравнении.

Возможно, это легкое ощущение анонимности является частью очарования Alpina. B8 делает очень мало чисто для эффекта, и мне это нравится. Он не порадует вас резкими переключениями передач, но во всех измеримых отношениях его трансмиссия работает мягче, чем у AMG, независимо от того, мчитесь ли вы по пустой трассе А или выполняете трехточечный поворот в городе (как это часто бывает с автомобилями такой длины). Рулевое управление менее болтливое, чем у AMG, но оно обладает потрясающей линейностью, что делает движение автомобиля по дороге очень приятным. Эффект от новых тяг в подвеске и геометрии, характерной для Alpina, настолько ощутим. И нет, шасси 8 Series не может похвастаться таким же чугунным вертикальным контролем, какой демонстрирует AMG в самых серьезных настройках пневмоподвески, но как часто вы действительно хотите или нуждаетесь в подобном? Взамен Alpina создает атмосферу спокойствия, с которой AMG, при всем его материальном богатстве, не может сравниться. Здесь меньше грохота дороги, езда более приятная, а в салоне в целом спокойнее и меньше суеты. B8 также более удобен для пассажиров на заднем сиденье, чем его соперник.

Что касается производительности, оба автомобиля могут быть некомфортно быстрыми, если не стараться, но если бы вы достали телеметрию, AMG одержал бы верх благодаря своему крутящему моменту и откровенно невероятному шасси. И все же часто именно Alpina кажется более нервирующим быстрым автомобилем, потому что она ускоряется без истерик, в стиле Taycan.

В конечном итоге, это напряженное соревнование между двумя внешне похожими, но разными личностями. Вы можете беспокоиться о том, не слишком ли часто AMG переходит на передний ход, не слишком ли он накачан. Но он инстинктивно знает, как плавно и роскошно вести себя на высокой скорости, и именно эта двойственность делает его таким привлекательным. Что касается Alpina, то, возможно, вы никогда не увидите ее на дороге. Тот факт, что детальные инженерные изменения Бухлоэ также легко заметны и приятны, а ощущения от вождения остаются такими нетребовательными, заставляет B8 чувствовать себя особенным. Если бы только шасси имело чуть больше остроты и более сбалансированный задний привод. Возможно, B8 S сможет это сделать.

Итак, голова говорит Alpina, но сердце говорит AMG. Как я уже сказал, выбор невелик, но любой из них лучше Bentayga.

Три альтернативы с разным бюджетом

Ferrari GTC4 Lusso T, 207 000 долларов

Примерно за ту же цену, что и AMG или Alpina, вы можете приобрести что-то действительно голубых кровей, хотя и подержанное и с двигателем V8, а не V12. Пусть вас не отпугивает отсутствие задних дверей: задние сиденья Ferrari действительно просторны, а динамика автомобиля неоспорима.

Porsche Taycan 4S, $125 000

Полностью электрический Taycan обладает более тонким сочетанием езды и управляемости, чем его родной брат Panamera, и, с распространением общественных быстрых зарядных станций, может иметь смысл как действительно особенный четырехдверный автомобиль GT. Ожидается, что запас хода с батареей Performance составит около 270 миль. О, и 533 л.с., чтобы вы могли ехать.

Kia Stinger GT-S, $55 000

Kia выше по росту, чем некоторым может понравиться — по поведению это скорее седан, чем GT. Но в основе его характера лежит мускулистая длинноногая походка с легким шагом и прекрасным балансом на поворотах. Благодаря высокому багажнику 3,3-литровый V6 Stinger GT-S ощущается изнутри как автомобиль GT.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: