Как сенсорные экраны обеспечивают тактильную обратную связь

Пока идут дебаты о сенсорных экранах в автомобилях, производители остаются приверженцами этой идеи, несмотря на то, что водители вынуждены отвлекаться от дороги, чтобы воспользоваться ими, пусть даже на секунду или две. Хорошо продуманное сочетание реальных кнопок для ключевых, основных функций и сенсорного экрана для второстепенных функций может помочь, но такие вещи, как поиск музыкальных альбомов, плейлистов или треков в информационно-развлекательной системе, все равно отвлекают.

Чтобы устранить эти недостатки, Nissan выбрал для своей новой Ariya кнопки с электростатической обратной связью, сгруппированные на главной приборной панели и на центральной консоли. Технология генерирует ощущение толчка, имитируя нажатие механической кнопки, хотя этого не происходит. Одновременно генерируются звуки, чтобы помочь отличить одну «кнопку» от другой. Nissan утверждает, что система была протестирована людьми с разными размерами пальцев и ногтей, широким диапазоном силы давления, углами наклона и руками в перчатках.

Технологии тактильной обратной связи, когда экран генерирует ощущение, похожее на жужжание или вибрацию в кончике пальца при наведении или касании кнопки, могут улучшить ситуацию. Компания Hyundai продемонстрировала некоторые исследования и в ходе испытаний обнаружила, что сочетание звука с тактильной обратной связью значительно повышает удобство навигации по сенсорному экрану.

Audi представила сенсорную систему MMI в 2017 году с электромагнитными приводами, расположенными за подпружиненным дисплеем, для передачи механического импульса на кончик пальца при нажатии «кнопки». Новый «гиперэкран» от Mercedes-Benz также обеспечивает тактильную обратную связь, генерируемую 12 актуаторами, расположенными за экраном.

За прошедшие годы было разработано несколько способов создания тактильной обратной связи, но не все они подходят для сенсорных экранов.

Небольшие двигатели с эксцентриковой вращающейся массой (ERM) вращают эксцентриковый груз для создания вибрации, а пьезоактуаторы содержат материалы, которые изменяют размер при пропускании через них тока, создавая высокочастотную вибрацию, если ток изменяется очень быстро. Чем быстрее актуатор может ускоряться, тем интенсивнее ощущения, и пьезотехнологии это хорошо удается.

Ультразвук может генерировать тактильный отклик до того, как ваш палец коснется поверхности экрана, за счет возмущения воздуха вблизи поверхности.

Электростатическая тактильно-поверхностная технология под названием Tanvastouch также была разработана американской компанией Tanvas для различных применений, включая транспортные средства. Она может встраиваться в экран или поверхности в салоне, включая обивку, для обеспечения тактильной обратной связи. Он создает трение между кончиком пальца и поверхностью, совпадающее с графикой, так что при движении пальца по поверхности ощущаются мелкие текстуры, выступы и неровности.

Вы можете почувствовать то, что видите, например, щелчки ползунков и различие между различными визуальными текстурами на экране. Технология настолько совершенна, что даже была продемонстрирована в приложениях для онлайн-покупок, позволяя почувствовать, как различные материалы, используемые в одежде, ощущаются в реальной жизни. Возможно, она также окажется тем секретным ингредиентом, которого не хватало в автомобилях с тех пор, как они стали слишком сложными для кнопок, и мир захватили сенсорные экраны.

Новый двигатель Borgwarner

Новый интегрированный приводной модуль IDM220 от BorgWarner — это 400-вольтовая EV-машина, включающая в себя трансмиссию и инвертор и развивающая 335 л.с. и 3688 Hm. Он будет использоваться «ведущим китайским брендом класса люкс», когда его производство начнется в начале 2023 года. Меньшая версия, IDM146, будет поставляться группе Hyundai для использования в автомобилях А-сегмента с 2023 года и производит 181 л.с.. Оба двигателя основаны на новейшей технологии высоковольтных обмоток.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: