Сегодняшние автомобили, скорее всего, будут последними в своем роде, а в будущем могут вполне называться «великие автомобили».
Так о каких же из них будут больше всего тосковать наши будущие энуисты в самодвижущихся техноблокнотах 2071 года? Сегодня на дорогах множество великолепных автомобилей, но лишь немногие из них станут настоящей классикой. И попытаться определить, какие из них займут место в книгах по истории, — задача не из легких. Autocar объединился с Национальным музеем автомобилей в Болье, чтобы попытаться решить эту проблему. Мы охотимся за пятью будущими классическими автомобилями, которые станут частью специальной экспозиции, представленной в конце этого года. Идея заключается в том, чтобы найти автомобили, которые будут помнить, лелеять и, надеюсь, все еще водить через 50 лет.
Мы составили длинный список из 100 автомобилей с потенциалом будущей классики, чтобы вы могли выбрать из них, а для дополнительного вдохновения в этой галерее авторы Autocar представляют свои личные подборки из этих претендентов:
Porsche 911
Porsche 911 992-го поколения не нужно стремиться к статусу будущей классики: ему это было практически гарантировано с самого начала выпуска. За исключением, возможно, некоторого несогласия с применением водяного охлаждения в двигателе «жареного яйца» 996-го автомобиля и, возможно, опции коробки передач Tiptronic для старшей модели 964, каждая итерация флагманского купе Porsche покоряла даже самых ярых критиков практически безошибочной способностью сочетать изысканность, практичность и потрясающую динамику в одном красивом и всегда узнаваемом корпусе.
Огромное (и, по общему признанию, иногда подавляющее) разнообразие продающихся сегодня 911-х (Carrera, S, 4S, Turbo, Turbo S, GTS…) только усиливает привлекательность последнего, 992-го поколения 911-го. И если вы будете осторожны с конфигуратором, вы можете получить в итоге молниеносно быстрый и безошибочно скомпонованный спортивный автомобиль, который будет расходовать 40 л.с. и легко вписываться в дорожную обстановку — качества, которые будут поддерживать его привлекательность вплоть до (и, возможно, после) столетнего юбилея.
Ferrari Roma
Правила безопасности, суетливость, агрессивность и увлечение внедорожниками: сегодня так много всего, что делает классически красивый новый автомобиль ультраредким явлением даже у самых эксклюзивных марок. Возвращаясь к тем временам, когда производители регулярно создавали для своих автомобилей элегантные кузова в многочисленных итальянских карроццериях, Ferrari Roma является одним из таких ультра-раритетов.
Конечно, с двигателем V8, посылающим мощность в заднюю часть кузова, и скачущим конем на носу, вы просто знаете, что он также будет обладать выдающимися характеристиками и управляемостью. Но даже если бы это был не Ferrari, он все равно был бы классикой.
Renault Zoe
В волнениях по поводу возрождения компанией Renault моделей 5 и 4 в качестве двух новых малолитражных электромобилей несколько теряется тот факт, что они фактически заменят Zoe — модель, которая заслуживает того, чтобы о ней помнили как о классике в своем роде. По-своему тихий и спокойный Zoe стал преобразующим автомобилем. Как и Nissan Leaf, этот электрический супермини показал, что производитель массового рынка может сделать убедительный, убедительный EV задолго до того, как это стало модно. С каждой новой версией он делал большой шаг вперед, выполняя значительную часть работы по доказательству практичности и удобства использования электромобилей. И он остается очень хорошим.
Последний Zoe может потягаться с Volkswagen ID 3, Peugeot e-208 и большинством других конкурентов. Веселый в управлении, комфортный и стильный, это не только отличный EV, но и отличный автомобиль. То, что Zoe остается одним из самых продаваемых электромобилей в Европе, отражает его всестороннее превосходство. Хотя это здорово, что Renault воскрешает пару классических моделей, я думаю, что однажды мы будем вспоминать Zoe как одну из них».
McLaren 675LT
Каковы обязательные компоненты будущей классики? Она должна быть красивой и, в идеале, редкой. Он должен быть не просто быстрым, но и исключительно особенным в управлении. Он также должен быть от великого бренда с великим наследием, в идеале — выкованным на гоночных треках. На момент появления нового автомобиля он должен быть лучше в том, что он должен делать, чем любой другой существующий автомобиль.
Чем больше этих пунктов вы можете отметить, тем больше вероятность того, что в будущем ему будет гарантирован статус классического автомобиля. Но особенность McLaren 675LT заключается в том, что он отвечает всем этим требованиям. Даже среди всех исключительных машин, выпущенных в Уокинге за прошедшее время, оригинальный LT по-прежнему высоко держит голову. Редкий и особенный опыт вождения, обеспечиваемый редким и особенным автомобилем. Будущая классика, другими словами. QED.
Toyota GR 86
Мы еще не ездили на Toyota GR 86, преемнике любимого и иногда непонятного GT86, но я могу с уверенностью сказать, что это будет будущая классика. С учетом того, что запрет на двигатели внутреннего сгорания в 2030 году стремительно приближается, сколько еще переднемоторных, заднеприводных, легких спортивных автомобилей мы увидим, не говоря уже о цене, которая хоть сколько-нибудь доступна?
Даже если он окажется мягко говоря разочаровывающим в сегодняшнем контексте, самый новый из них будет особенно желанным, когда мы уже не сможем купить его новым. Уже сегодня простой спортивный автомобиль — редкая порода, и стоимость подержанных GT86 отражает это. Десятилетние Тойоты не должны стоить почти ничего, но вы с трудом сможете купить самую ногую, Cat-C GT86 менее чем за 10 000 фунтов стерлингов. На самом деле, учитывая, как сильно Toyota продвинулась с GR Yaris, я уверен, что GR 86 будет великолепен сам по себе.
Honda E
В 2021 году Honda E будет медленно продаваться, поскольку все ее блестящие качества остаются незамеченными из-за одного фундаментального недостатка: ограниченного запаса хода по сравнению с аналогами и ценой. Для городского автомобиля (по определению, обычно дешевого в покупке и простого в использовании) такой недостаток ограничивает привлекательность и широкое распространение в любую эпоху.
Однако в будущем все это будет забыто. Вместо этого мы будем помнить только его фантастический дизайн экстерьера, инновационный интерьер и вождение, которое доставляет истинное удовольствие, с такими отличительными особенностями, как самые узкие поворотные круги.
Такие модели, как Kia e-Niro, Nissan Leaf и Volkswagen ID 3, могут находиться сразу за всепобеждающим Tesla Model 3 в чартах электромобилей Великобритании, но сколько из этих основных предложений мы действительно будем помнить через 10 или 20 лет, не говоря уже о 50? Немногие, если вообще вспомним. Но не так с E: его очарование всегда будет побеждать и обеспечит ему долгую память в будущем.
Suzuki Ignis
Выбирать из этого списка Ferrari, Porsche, BMW M car или Morgan в качестве чемпиона — это немного уклончиво, не так ли? Конечно, это будущая классика. Это автомобили, статус которых и так вряд ли может быть выше. Гораздо лучше выбрать маленький причудливый японский городской автомобиль, на который многие люди и не взглянут дважды, но чье возвращение к статусу классического автомобиля будет обеспечено энтузиазмом тех, кто в курсе.
Если вы знаете Suzuki Ignis, вы оцените и полюбите его, и вы не захотите с ним расставаться. Вот почему это коллекционный автомобиль, который только и ждет своего часа. В ближайшие годы японские автошоу будут заполнены этими автомобилями на специальных дисках и с наклейками.
Люди будут восторгаться тем, что больше ничего подобного нет. Потому что их просто нет. Ignis обладает веселой, крупнофункциональной, с размашистыми арками дизайнерской харизмой, как почти ни один другой микрокар на дороге. На его фоне Renault Twingo выглядит скучным и консервативным. Но у него также блестяще упакованный интерьер, умная гибридная силовая установка и полный привод в придачу.
Вождение не является чем-то особенным, но в нем есть честный характер, который делает его действительно привлекательным. Честно говоря, если бы он был еще меньше или еще более грубым, то его нужно было бы пригласить в Paw Patrol.
Alpine A110
Для меня будущая классика должна быть высшей точкой. Точкой, в которой все последние 100 с лишним лет инженерного ноу-хау достигают своего зенита, и на которую мы все будем оглядываться с туманным взглядом «ах, помнишь тот драйв?». И это может означать только Alpine A110. Да, Ferrari едет быстрее, но она также практически бесполезна на любой другой передаче, кроме второй. Alpine же восхитителен всегда.
Он прекрасно управляется на всех передачах, с такой плавностью и связью, что вы чувствуете себя в нем, как в проволоке. Разгон до 30 миль в час доставляет такое же удовольствие, как и разгон до 60 миль в час. Есть что-то в балансе автомобиля, в том, как весь пакет подходит друг к другу, что оставляет все остальное позади. Как бы в подтверждение сказанного, следующий Alpine будет электрическим. Даже сам производитель знает, что A110 никогда не будет превзойден.
Volkswagen Up GTI
Можете оставить себе свои суперкары, потому что мой выбор в качестве будущей классики — отважный Volkswagen Up GTI. Это определяющая машина, которую можно уместить в кармане, и я убежден, что в ближайшие годы она получит такие же похвалы, как и ее знаменитый старший брат.
Да, возможно, сейчас он схож по размерам с оригинальным Golf GTI, но горячий Up обеспечивает более скомпонованный опыт вождения с безошибочной способностью оставлять вас улыбающимся от щеки до щеки — отчасти из-за того, как он может входить в повороты, прижав ногу к полу, а отчасти из-за огромной стоимости, которую вы получаете за его реальные характеристики.
Иногда меньше значит больше, и 113-сильный турбированный 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель Up доказывает это. Мне интересно узнать, что будет дальше с Up GTI. Volkswagen работает над электрическим малолитражным автомобилем ID 1; сможет ли версия GTX передать ту же магию? Кто знает. Но очень маловероятно, что будет создан еще один городской автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, что сделает Up GTI последним в своем роде и тем, о чем будут помнить еще долго в будущем.
BMW i3
На мой взгляд, сегодняшние электромобили объединяет их обыденность. Их создатели, похоже, больше озабочены инвестициями в аккумулятор и силовой агрегат, чем радикальными идеями. BMW i3 — ослепительное исключение нашей эпохи. Это сплав легких и экологичных материалов в очень оригинальной, удивительно компактной форме.
К тому же он отвечает современным стандартам безопасности и хорошо управляется для 2021 года — несмотря на то, что первый автомобиль сошел с конвейера восемь лет назад. Он всегда будет одним из самых смелых творений эпохи ранней электрификации, и для меня именно это делает его классикой».
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Автомобильная народная память о том, какой на самом деле должна быть Alfa Romeo, сохранилась, несмотря на десятилетия скромных седанов на базе Fiat. Правда, модель 156 была одной из самых оригинально выглядящих машин, и у нее даже были двойные поперечные рычаги, удерживающие передние колеса, но она все равно была переднеприводной, как и пришедшая ей на смену 159.
Затем произошло неожиданное: покойный Серджио Маркионне, сверхжестокий босс Fiat Chrysler Automobiles, решил выделить средства на разработку новой заднеприводной платформы (под руководством технического директора Ferrari) и избавить Alfa от десятилетий переднеприводного забвения.
Окончательным воплощением проекта Giulia стал 503-сильный V6 Quadrifoglio. Он обладает признаками настоящего итальянского суперкара: исключительным самообладанием и точной остротой каждого движения. Он острый, зверски быстрый и в действии кажется вдвое легче своего веса. Ограниченные продажи того, что вполне может быть четырехдверным Ferrari, уже делают его классикой.
Aston Martin DBX
Aston Martin 2071 года будет радикально отличаться от той фирмы, которую мы знаем сегодня, и DBX будет считаться моделью, с которой началось преобразование. Первый внедорожник марки не только базировался на новой форме кузова и производился на новом заводе, но и в конечном итоге был выпущен уже при новом владельце Aston и под руководством нового генерального директора.
Ярко выраженный стиль и роскошный интерьер создают вовлекающие и характерные ощущения от вождения, с которыми не могут сравниться другие высокопроходимые экзотические автомобили. Теперь он занимает центральное место в плане выпуска продукции, который включает в себя среднемоторные гибридные суперкары и полностью электрические модели к концу десятилетия.
BMW M2 Competition
BMW M2 Competition не является редким, он не внес большого вклада в мир автоспорта, и если бы вы собрали самые лучшие автомобили в его ценовой категории, он, вероятно, занял бы третье или четвертое место. Все это не кричит о «будущей классике». Однако есть некоторые вещи — очень хорошие вещи — которые нельзя игнорировать в этом автомобиле.
Несмотря на то, что это «младший» автомобиль M, в нем используется двигатель, соответствующий стандарту M — пересаженный с предыдущего поколения M4. Он также может быть оснащен тремя педалями, и, черт возьми, он отлично смотрится на дороге. Кроме того, он действительно удобен в эксплуатации, благодаря эргономике салона и скромным физическим размерам, а затем — впечатления от вождения…
На мой взгляд, ни один другой автомобиль в продаже не может похвастаться таким же сочетанием «хот-род» и динамической точности. Вы можете поставить M2 Competition куда угодно и сделать это с относительно небольшим риском. Это так захватывающе, у него богатая родословная, и к тому же он вполне доступен по цене».
Ford Fiesta ST
Учитывая, что через 50 лет некоторым из самых молодых людей, читающих сегодня эту статью, будет 60-70 лет, и что нам всегда хочется того, чего мы не могли иметь в молодости (читай: не хватало денег), я выбираю Ford Fiesta ST в качестве классики 2071 года, а именно версию 2019 Performance Edition с дифференциалом ограниченного скольжения Quaife, заниженной подвеской и сиденьями Recaro, и все это в кричащем цвете Deep Orange.
Старые хулиганы будут рассказывать своим внукам, что это было то, что народ называл «горячим хэтчем». После 40 лет послушного гудения в зонах чистого воздуха, где скорость ограничена черными ящиками, их пульс участится, когда они усядутся на водительское сиденье, схватятся за внезапно знакомый рычаг переключения передач («для чего это, дедушка?») и нажмут на кнопку стартера, чтобы оживить старую, все еще сладко вращающуюся тройку 1.6 Ecoboost. «Помню, я видел такой за 20 тысяч, когда был мальчишкой. Сейчас они стоят в пять раз больше».
Porsche Cayenne
Когда будет написана история автомобилей начала 21 века, в одном из длинных разделов будет подробно описана тучная жизнь и неспокойные времена внедорожника. Правда в том, что не все они были ужасны. Одним из них был Porsche Cayenne, и он был великолепен.
Вот, дорогие любители «Zuffenhausen till I die», автомобиль, который спас Porsche. Когда ей понадобились деньги на производство 911-го, на помощь пришел этот «спортивный и вседорожный автомобиль».
Cayenne, усовершенствованный на протяжении трех поколений и ставший намного лучше, чем даже та первая очень хорошая попытка, действительно можно рассматривать как высотный 928, более практичный 911 с двигателем, расположенным в правильном конце. Он не только способен проехать по бездорожью и объехать препятствия (о чем Autocar может предоставить фотодоказательства), но и перепрыгнуть практически все. Кроме того, сзади можно установить холодильник. Да, это спортивный автомобиль, только больше. Приобретите один из них для потомков.
Ferrari 812 Superfast
Предсказывать, что Ferrari однажды станет классикой, немного очевидно, не так ли? Возможно, но в течение следующих 50 лет правила автомобильной игры изменятся до неузнаваемости, поэтому, если большинство может увидеть связь между Daytona 1970-х годов и современным 812 Superfast, то вряд ли к глубоко электрифицированному 2071 году будет так же легко прослеживаться кровная связь.
В основном это будет зависеть от того, что находится под капотом, а в случае 812 Superfast это последний в линейке, величайший в истории двигатель внутреннего сгорания. Никакой электрической помощи, никакой принудительной индукции, только суперэтилированный бензин, воспламеняющийся при атмосферном давлении с великолепным эффектом.
Через 50 лет люди, выросшие без искрового зажигания, возможно, получат шанс испытать искрометный, воющий саундтрек этого Ferrari, чудовищную производительность его 6,5-литрового V12 и то, как он крутится и крутится до 8000 об/мин и выше. И они могут подумать о том, что, несмотря на все свои недостатки, поршневой двигатель на самом деле был чертовски замечательной вещью.
Morgan 3 Wheeler
Я могу сказать вам, что в этом списке есть один единственный, на 100% классический автомобиль, и это Morgan 3 Wheeler. Причина, по которой я могу быть уверен в этом, заключается в том, что этот автомобиль, собранный вручную в крошечном количестве, является несомненной классикой прямо из коробки.
Да, это «новый» автомобиль, но благодаря тому, что он выглядит как винтажный, а его концепция проста и чиста, как кран в ванной, его привлекательность сохранится надолго, и он лишен тех сложностей, из-за которых специалисты по классике через 30 лет будут до поздней ночи рыдать в свои модули бортовой диагностики. Он прост, легок, увлекателен и создан для будней и праздников — как и лучшая классика.
Перевод, источник