Концепт Aura — британский спортивный EV с запасом хода 400 миль

Футуристический концепт Aura — это единственный дорожный двухместный автомобиль, разработанный консорциумом британских компаний для демонстрации целого ряда новых технологий, которые могут повлиять на развитие электромобилей.

Четыре компании внесли свой вклад в проект: Astheimer возглавила разработку дизайна, Potenza Technology поставила батареи и электромоторы, BAMD Composites разработала кузовные панели и веганский интерьер, а Conjure позаботилась о человеко-машинном интерфейсе (HMI), который использует технологию Spark EV для эффективного управления зарядом батареи.

Финансирование концепции, которая была спроектирована и построена во время блокировки, вызванной пандемией, и описывается как «первый британский электромобиль с большим радиусом действия», было получено от Управления по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов (OZEV) через Сеть нишевых транспортных средств (NVN). Разработка началась 1 октября 2020 года, менее чем за год до публичного дебюта на выставке Cenex-LCV.

Несмотря на то, что дизайн Aura выполнен в форме традиционного спортивного автомобиля с открытым верхом, основное внимание уделяется устойчивости и эффективности, а не стремительности и динамичности. Он был задуман как «эффективный в отношении мощности и требований к окружающему миру», поэтому в нем применен целый ряд мер по увеличению дальности хода и снижению воздействия на окружающую среду.

Его кузов сформирован из легких и экологически чистых композитных материалов из натуральных волокон и сформирован с использованием технологии вычислительной гидродинамики (CFD) для оптимизации аэродинамической эффективности. Задние колеса закрыты для снижения сопротивления, а заметный задний диффузор помогает уменьшить аэродинамический поток. Кроме того, на автомобиле установлены шины с низким сопротивлением для снижения трения.

Для оптимального распределения веса и низкого центра тяжести два аккумуляторных блока емкостью 44 кВт/ч расположены раздельно: один — под длинным и низким «капотом», а другой — более традиционно под полом. Такой формат не только улучшает динамические характеристики автомобиля, но и обеспечивает легкий доступ к аккумуляторным блокам для технического обслуживания.

Аккумуляторы передают свои резервы на установленный сзади электродвигатель неустановленной мощности, и, как утверждается, Aura имеет запас хода около 400 миль, что делает ее одним из самых дальнобойных функциональных электромобилей, которые еще не созданы. Но в чем Aura наиболее очевидно отличается технически от основных серийных EV, так это в возможности уменьшить беспокойство по поводу дальности хода с помощью специально разработанной платформы управления батареей.

Система HMI Conjure на базе Android, отображаемая на самовыравнивающемся 5,0-дюймовом круглом дисплее на рулевом колесе и 10,0-дюймовом центральном сенсорном экране, использует технологию оптимизации энергопотребления Spark EV, чтобы предложить высокоточные и реалистичные оценки заряда батареи, основанные на огромном количестве влияющих факторов, включая стиль вождения, погоду и окружающую среду.

Spark утверждает, что его программное обеспечение может гарантировать, что «водитель никогда не разрядится неожиданно и не будет ждать у пункта зарядки дольше, чем это необходимо», давая показания с точностью до 99,5%.

По утверждению Spark EV, многие современные электромобили дают «до 100% неточных» показаний заряда, поскольку они не анализируют достаточно внешних данных. Его собственная система может обеспечить «почти идеальную» оптимизацию энергии в середине пути» и может быть подключена к «цифровому двойнику» автомобиля, чтобы предоставить водителю анализ регулярных маршрутов движения для увеличения дальности хода и снижения воздействия на окружающую среду.

Выступая перед Autocar на презентации концепта, генеральный директор Spark EV Джастин Отт пояснил: «Мы говорим, сможете ли вы доехать до места назначения, а затем сравниваем прогнозируемую энергию с фактической и уточняем ее с помощью алгоритма машинного обучения, адаптированного к каждому пользователю. И это действительно полезно, потому что он адаптируется к изменениям в здоровье и состоянии батареи и к вам как водителю».

Соответствующее приложение визуализирует эти данные в виде пограничной линии на карте, которая эффективно показывает, какое расстояние Aura может проехать в каждом направлении на основе всех принятых во внимание показателей.

Отт сообщил, что Spark EV ведет переговоры с двумя производителями в Китае об установке этой системы на два электромобиля «премиум-класса», которые поступят в производство в этом году, и работает с двумя компаниями по производству электрических грузовиков — одной в Скандинавии и одной в США — над проектами, которые начнутся в ближайшие несколько недель.

Кроме того, компания только что выиграла проект с компанией по производству электромобилей, которая будет использовать технологию для консультирования клиентов о том, какие аккумуляторные блоки следует установить на их автомобили, исходя из прогнозируемого веса груза и циклов использования.

Разработчики концепта Aura стремятся устранить недоверие к электромобилям путем борьбы с преобладающим препятствием, которое остается барьером на пути их широкого распространения: беспокойством по поводу дальности хода. По словам Отта, автомобиль служит «демонстрацией всему миру того, как промышленность может использовать доступные сегодня технологии для преодоления этих барьеров».

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: