Несправедливо забытые пионеры автомобильного мира

Настоящие первопроходцы в мире автомобилей часто вымарываются из истории. Время рассказать правду.

Одно из самых прозорливых предсказаний Уинстона Черчилля гласило: «История будет добра ко мне, потому что я намерен ее написать».

И так и случилось, несомненно, в какой-то степени потому, что он это сделал. Я думаю, что его репутация сегодня была бы совсем другой, если бы, несмотря на все его усилия, он не смог сдержать темные силы, охватившие Европу. Историю пишут победители. Если вы мне не верите, вспомните уроки истории в школе и вспомните, сколько битв, о которых вы узнали, «хорошие» проиграли. Не так уж много, я готов поспорить.

Так и с автомобилями. Те, которые мы помним с наибольшей готовностью, обычно оказываются самыми успешными, но не обязательно самыми значительными. Часто это автомобили, которые учились на ошибках истинных первопроходцев и использовали этот опыт, чтобы закрепить свое место в истории, в то время как настоящие оригиналы были заслонены, а некоторые почти полностью потеряны в тумане времени. Итак, вот 10 примеров, которые я пытаюсь немного восстановить баланс:

Горячий хэтчбек

Настоящие первопроходцы: 1971 Autobianchi A112 Abarth, Simca 1100Ti

Предполагаемый первопроходец: 1975 Volkswagen Golf GTI (на вставке)

Что? Autobianchi была дочерним предприятием Fiat, ориентированным на продажу продукции на базе Fiat, но с собственным внешним видом и настройками. Модель A112 была выпущена в 1969 году в виде трехдверного хэтча с силовым агрегатом Fiat 127, но в 1971 году была выпущена версия Abarth (на фото) с двигателем, объем которого увеличился с чуть более 0,9 л до чуть менее 1 л, а мощность возросла с 40 л.с. до 58 л.с.

Simca 1100Ti

Недостаточно жарко для вас? Ладно, Golf все еще не заслуживает короны, потому что в 1974 году Simca (на фото) выпустила 1100Ti, автомобиль, полностью соответствующий представлениям о горячих хэтчах, со значительной доработкой 1,3-литрового двигателя, мощность которого была увеличена с менее 60 л.с. до более 80 л.с.. Он также выглядел соответствующим образом: легкосплавные диски, затемненная решетка радиатора и, о радость, шесть передних фар. Он мог разогнаться до 100 миль/ч и достигал 60 миль/ч примерно за 12 секунд, что совсем не плохо для 1974 года.

Не забывайте, что Alfasud мог бы претендовать на это звание еще в 1971 году, если бы Alfa Romeo не пришло в голову оснастить его хэтчбеком.

ВНЕДОРОЖНИК

Фактический пионер: 1941 Willys MB

Предполагаемый пионер: 1948 Land Rover

Вы узнаете Willys MB по прозвищу Jeep, хотя рассмотрение конкурирующих теорий о том, откуда оно взялось, займет весь журнал. Автомобиль проще объяснить, он появился в результате заказа американских военных на высокоманевренный, легкий, универсальный автомобиль.

Конкурс выиграл Willys, хотя со временем Ford тоже стал его производить, поскольку спрос вскоре превысил возможности Willys. Прочный маленький джип настолько хорошо подходил для своих целей, что генерал Эйзенхауэр, наряду с десантным кораблем и транспортным самолетом Dakota C-47 (военизированный DC3), назвал его тремя инструментами, которые выиграли войну.

Rover был гораздо больше заинтересован в завоевании мира и видел, что такой автомобиль может быть использован практически любым человеком, которому нужно попасть в труднодоступное место. Land Rover (на снимке) был поспешно запущен в производство в качестве временной меры, пока не было разработано что-то лучшее, и оставался в производстве почти 70 лет. Недавно было представлено новое, тепло принятое продолжение, и мы увидим его на дорогах в 2020 году.

Роскошный внедорожник

Предполагаемый первопроходец: 1970 Range Rover

Фактический первопроходец: 1966 Jeep Super Wagoneer

В наши дни, когда внедорожники являются новой нормой, а супер-роскошные внедорожники настолько актуальны, что их выпускает даже Rolls-Royce, трудно вспомнить то время, когда роскошный внедорожник был не более и не менее чем противоречием в терминах. А потом появился Range Rover и все изменилось.

Или изменил? На самом деле, как Jeep опередил Land Rover в создании внедорожника, так и он опередил на несколько лет в создании более роскошной версии. Уже в 1962 году можно было купить Wagoneer с гладким шестицилиндровым двигателем и даже независимой передней подвеской. Но Super Wagoneer 1966 года был чем-то другим, внедорожник был намеренно, решительно, неапологетично роскошным.

За четыре года до появления в продаже Range Rover (на снимке), здесь был внедорожник с 5,4-литровым двигателем V8, автоматической коробкой передач, усилителем руля, кондиционером и кожаными сиденьями. Jeep назвал его «Самым необычным роскошным универсалом из когда-либо созданных». На самом деле это была правильная идея в неправильное время — он был выпущен в ничтожном количестве и сейчас почти полностью забыт.

Среднемоторный дорожный автомобиль

Предполагаемый пионер: Lamborghini Miura 1966 г.

Lamborghini Miura была представлена на Женевском автосалоне 1966 года под дружные возгласы публики, и не в последнюю очередь потому, что ее двигатель располагался прямо за водителем, как у болидов Формулы-1. Однако если бы они были внимательны, то поняли бы, что Lamborghini была не первой, и даже не второй, кто воплотил эту идею в дорожном автомобиле.

Настоящий пионер 1962 года René Bonnet Djet

Первым был забавно названный René Bonnet Djet 1962 года, который в 1964 году превратился в более уныло звучащий Matra Djet. Для того времени его характеристики были экстраординарными: среднемоторный двигатель, дисковые тормоза, подвеска на двойных поперечных рычагах на каждом углу и полная масса менее 700 кг. К сожалению, из-за заоблачно высокой цены он так и не получил той аудитории, которой заслуживал его талант.

Первопроходец: 1964 De Tomaso Vallelunga

Второй среднемоторный дорожный автомобиль, De Tomaso Vallelunga 1964 года, также не стал первопроходцем, но в основном потому, что он так и не получил должного развития и в 1968 году был заменен более грубым, но все еще неровным по краям автомобилем Mangusta.

Автомобиль с турбонаддувом

Предполагаемые пионеры: Porsche 911 Turbo 1973 года и BMW 2002 Turbo

Является ли BMW 2002 Turbo или Porsche 911 Turbo (на вставке) первым турбированным дорожным автомобилем? Оба дебютировали на автосалоне во Франкфурте в 1973 году. Думаю, можно убедительно утверждать, что BMW был первым в производстве, но на самом деле это вопрос с подвохом. Фактический ответ — Oldsmobile Jetfire.

Фактический первопроходец: 1962 Oldsmobile Jetfire

Даже когда Jetfire был новым в 1962 году, турбонаддув не был чем-то новым в автомобилях. В самом деле, если вам нужны автомобильные мелочи оружейного класса, упомяните в разговоре тот факт, что поул-позишн в гонке «Индианаполис 500» 1952 года обеспечил автомобиль с турбодизельным двигателем.

Да, это дизель. Но Jetfire был первым, кто вывел эту технологию на дороги общего пользования, наряду с Chevrolet Corvair Monza.

Настоящий первопроходец: 1962 Oldsmobile Jetfire

Jetfire представлял собой Olds Cutlass с турбокомпрессором Garrett AiResearch, установленным на его цельносплавный 3,5-литровый двигатель V8 «Turbo-Rocket», который увеличивал мощность на 40% до 215 л.с.. К сожалению, для нормальной работы турбонаддува требовался не только бензин, но и спирт и дистиллированная вода. Клиенту не понравились дополнительные сложности, и Jetfire умер, выпустив менее 4000 экземпляров.

Первый карбоновый дорожный автомобиль

Предполагаемый первопроходец: 1994 McLaren F1

Фактический первопроходец: 1990 Jaguar XJR-15

Я ничего не хочу сказать о McLaren F1 (на фото вставка), поскольку это был первый дорожный автомобиль, задуманный как таковой, с полностью карбоновыми кузовом и кузовом. Но карбон использовался в дорожных автомобилях и раньше (в частности, в Ferrari F40), а один автомобиль пробрался под проволоку и стал первым полностью карбоновым дорожным автомобилем — Jaguar XJR-15.

Можно ли считать это обманом, поскольку он был создан на базе гоночного автомобиля XJR-9 Group C и, по сути, являлся дорожной моделью уже существовавшего гоночного автомобиля? Возможно, но факт остается фактом: некоторые из них были построены и зарегистрированы только для дорожного использования.

Я никогда не ездил на таком автомобиле, потому что не мог в него поместиться, но, судя по большинству отзывов, которые я читал, это была довольно злая штука, особенно если вы пытались ехать быстро, но так бывает с первопроходцами: вы можете прийти туда первым или сделать все правильно: редко эти два стремления идут рука об руку.

Первый автомобиль с монококом

Предполагаемый пионер: Citroen 7CV «Traction Avant» 1934 года.

Когда Колин Чепмен создал первую полностью напряженную «трубу» F1 для своего Lotus 25 1962 года, он изменил лицо гонок. Более легкая и прочная, чем предшествующие ей пространственные рамы, она поставила других перед выбором: приспосабливайся или умри. Тем не менее, унитарная конструкция использовалась в дорожных автомобилях в течение многих лет, даже больше, чем многие думают.

Citroen Traction Avant известен как пионер трех вещей: переднего привода, независимой передней подвески и монококового шасси. Но на самом деле он был первым… ни в одном из них. Что касается шасси, то настоящий пионер появился на 12 лет раньше в виде Lancia Lambda.

Настоящий первопроходец: Lancia Lambda 1922 года.

То, как она была построена, было лишь одной из причин, по которой Lambda стала настоящим пионером (она также опередила Citroen в создании независимой передней подвески), но ее технология конструкции, при которой весь кузов несет структурные нагрузки, стала одной из самых важных разработок в истории дорожных автомобилей, сделав машины легче и прочнее, а значит, безопаснее, быстрее, экономичнее и лучше в управлении.

Первый переднеприводный автомобиль

Первопроходец: Mini 1959 года

Здесь можно поспорить о мнимом пионере, потому что я знаю, что многие из вас знают, что вышеупомянутый Citroen Traction Avant использовал передний привод за 25 лет до того, как Mini превратился в самую популярную в мире конфигурацию для небольших автомобилей. Но ни тот, ни другой не были первыми. Это была компания Alvis.

В 1920-х годах Alvis был производителем уважаемых, высококачественных спортивных автомобилей всех форм и размеров. Но в 1928 году он сделал нечто совершенно неожиданное. Различные производители с начала века вынашивали идею полного привода, но Alvis запустил свой автомобиль в производство.

Настоящий первопроходец: переднеприводный Alvis 1928 года выпуска

Переднеприводный Alvis, предназначенный как для езды по дорогам, так и для участия в соревнованиях, выпускавшийся с наддувом и без него, сегодня является почти забытой диковинкой британской автомобильной промышленности. Однако девяносто лет назад он был очень быстрым. Кто сейчас помнит маленький Alvis, который пришел шестым в Ле-Мане в 1928 году?

Он оснащался 1,5-литровым мотором, а у единственных машин, которые его обогнали, под капотом было более 4 литров. Было выпущено около 150 переднеприводных Alvis, и сегодня это очень редкое и особенное зрелище.

Высокопроизводительные полноприводные автомобили

Первопроходец: Audi Quattro 1980 года выпуска

Мы все помним, как Audi Quattro изменил наше представление о пользе полного привода. Он больше не был нужен для того, чтобы добраться до самых негостеприимных мест на земле, его можно было просто использовать для развлечения. Проблема в том, что у Дженсена была именно такая идея 14 годами ранее.

Настоящий первопроходец: 1966 Jensen FF

Возможно, сегодня о Jensen FF мало кто помнит, но в 1966 году это была революция. FF означало Ferguson Formula и отражало тот факт, что автомобиль был оснащен полным приводом Ferguson, позволяющим использовать мощность 6,3-литрового двигателя Chrysler V8 как никогда раньше. Компания Ferguson впервые применила эту технологию на своем гоночном автомобиле P99, который до сих пор остается единственным полноприводным автомобилем, выигравшим гонку Формулы-1, когда Стирлинг Мосс победил в Золотом кубке Oulton Park в 1961 году.

К сожалению, технология была недешевой, и автомобиль не мог быть построен с левым рулем, поэтому их было выпущено немного, что дало возможность Audi взять бразды правления в свои руки и создать совершенно новый суббренд «quattro» много лет спустя, и Audi была должным образом выведена на карту автомобилей премиум-класса.

Антиблокировочные тормоза

Предполагаемый первопроходец: 1978 Mercedes-Benz W116 S-class

Фактический первопроходец: 1966 Jensen FF

Опять этот Jensen. Антиблокировочные тормоза не были чем-то новым даже тогда, когда в 1966 году появился FF. Система Dunlop Maxaret уже широко использовалась в авиационной промышленности: поскольку самолеты тяжелые и ударяются о землю на большой скорости, они склонны к заносу при посадке, а использование антипробуксовочной системы не только делало их безопаснее в плохую погоду, но и позволяло использовать более короткие взлетно-посадочные полосы или садиться с большим грузом на борту. Это также позволило сократить расходы на шины.

FF был первым, кто использовал эту систему в автомобиле. Она была чисто механической и требовала блокировки колеса перед снижением гидравлического давления, но все же позволяла отпускать и снова нажимать на тормоза до десяти раз в секунду. Система на Mercedes-Benz (на фото вставка) была намного сложнее, она управлялась электроникой через многоканальную систему и по принципу действия была похожа на ABS, которой оснащаются современные автомобили. Но она не была первой.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: