Новый BMW 5 серии: BMW представляет горячий EV и 750-сильный M5 PHEV

Новый конкурент E-Class BMW M5 PHEV будет выпускаться в версиях с двигателем внутреннего сгорания, подключаемым гибридом и EV с 2023 года.

Седьмое поколение BMW 5 Series прекратит свое существование через семь лет в середине 2023 года, а его преемник будет радикально изменен как технологически, так и стилистически в рамках перехода BMW на производство электромобилей.

В частности, 5 Series, вслед за своими братьями и сестрами X3 и 4 Series, будет предлагаться с выбором силовых агрегатов с чистым сгоранием топлива, гибридных и полностью электрических силовых агрегатов в соответствии с амбициями BMW по продаже семи миллионов подключаемых гибридных и чисто электрических автомобилей к концу 2030 года. К тому времени, когда новая 5 серия поступит в продажу в 2023 году, BMW Group будет предлагать 12 полностью электрических автомобилей по всему миру, включая EV-версии кроссовера X1 и 7 серии (см. внизу статьи), а полностью электрическая версия 3 серии готовится в качестве родственной модели i4.

Следующая 5 серия, которая получит более острый дизайн передней части и более изящную линию крыши по сравнению с нынешним автомобилем, будет располагаться на усовершенствованной версии модульной кластерной архитектуры (CLAR), используемой всеми нынешними моделями BMW, кроме i3, 1 серии, 2 серии Gran Coupé и 2 серии Active Tourer. Платформа CLAR, совместимая с силовыми агрегатами с чистым сгоранием топлива, гибридными, гибридными и полностью электрическими силовыми агрегатами, а также с задним и полным приводом, лежит в основе стратегии диверсификации портфеля BMW в преддверии перехода на полностью электрические двигатели.

Модель 5 Series станет одной из последних полностью новых моделей BMW, выпущенных до того, как компания начнет «третью фазу» своего перехода на электромобили в 2025 году. Эта новая эра, названная «Neue Klasse» в честь автомобилей-седанов, разбивавших формы, которые вывели BMW в лидеры в 1960-х и 1970-х годах, станет началом нового поколения силовых агрегатов для электромобилей, усилит внимание BMW к устойчивости цепочки поставок и представит совершенно новую программную платформу, цель которой — обеспечить «совершенно новый пользовательский опыт».

Новая 5 серия под кодовым названием G60 может быть обновлена в течение своего жизненного цикла, чтобы идти в ногу с мюнхенской линейкой нового поколения. Однако, когда автомобиль будет представлен в 2023 году, стратегия BMW «Сила выбора» все еще будет в действии (продолжение первоначальной программы «Project i», в рамках которой были запущены i8 и i3), согласно которой каждая модель в линейке будет предлагаться с двигателями внутреннего сгорания, гибридными и электрическими силовыми агрегатами.

BMW 5 Series был основным среднеразмерным представительским седаном, а поколение G30 привнесло в класс 7 Series качество роскошного лимузина, но по-прежнему ли он лучший?

С этой целью планируется сохранить в основном турбированные четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели нынешнего автомобиля, а также расширенный выбор подключаемых гибридных систем с 2,0-литровым или 3,0-литровым бензиновым двигателем. Менее определенным является выживание 4,4-литрового V8 с двигателем M550i xDrive, который появился в Великобритании в 2020 году — после двух лет продаж в других странах — чтобы занять промежуток между 540i и M5. Его бензиновый двигатель N63 с двойным турбонаддувом относится к первому поколению X6, выпущенному в 2008 году. На момент появления Mk8 5 Series ему будет уже 15 лет, поэтому он не станет сильным кандидатом на дорогостоящие модификации для приведения в соответствие с новыми нормами выбросов Евро 7.

Одним из возможных вариантов преемника M550i является модернизированная версия полноприводной трансмиссии 545e PHEV, которая состоит из 3,0-литровой прямой шестерки и 107-сильного электромотора, установленного на коробке передач, что в сумме дает 388 л.с. и 442 фунт-фут. BMW ранее заявляла, что в PHEV на базе CLAR могут устанавливаться электромоторы мощностью до 201 л.с., что намекает на потенциал гибрида мощностью около 500 л.с., который будет располагаться под M5. Саму модель M5 многие прочат на роль заклятого соперника Mercedes-AMG E63, который в своей следующей версии получит подключаемую мощность, но с бензиновым агрегатом большего объема, чем электрифицированная турбочетверка AMG.

Руководитель отдела разработок BMW Клаус Фрёлих уже заявил, что полностью электрических автомобилей M не будет до 2025 года. «До этого времени у нас будут нормально всасывающие, турбированные и «приводимые в действие» PHEV приложения, которые обеспечивают то, чего мы хотим достичь», — сказал он, предположив, что чисто электрические силовые агрегаты и платформы остаются слишком тяжелыми, чтобы соответствовать динамическим характеристикам современных автомобилей M.

BMW M5 PHEV мог бы использовать электрифицированную систему, которая, по слухам, появится на грядущем внедорожнике X8 M. Сообщалось, что V8 с двумя турбинами от подразделения M «S63» будет сочетаться с электромотором мощностью 200 л.с., что в сумме даст 750 л.с. мощности. Для M5 это почти наверняка окажется достаточно значительным усилением (около 134 л.с.), чтобы компенсировать недостаток веса гибридной трансмиссии. Это также даст BMW возможность конкурировать с предстоящим PHEV вариантом 4-дверного купе GT 63 от Mercedes-AMG, который будет иметь мощность около 800 л.с., разгоняться до 62 миль/ч с места менее чем за 3,0 секунды и развивать максимальную скорость свыше 200 миль/ч.

Если M5 получит такую установку, то в верхней части модельного ряда 5 Series останется место для еще более мощного полностью электрического варианта на базе нового i5. На платформе CLAR может быть установлено до трех электромоторов — два на задней оси и один на передней — с суммарной мощностью 800 л.с. Таким образом, даже гораздо более тяжелый «i5 M» сможет обогнать нынешний 616-сильный M5 Competition на прямой.

Фрёлих также ожидает, что легко настраиваемая система контроля тяги EV означает, что маневренность и отзывчивость могут быть на одном уровне. «Управление может быть на 100% быстрее, чем на M4 сегодня, так что легко получить более отзывчивый автомобиль», — сказал он. «Если вам нужен дрифт-режим, в котором можно скользить на 5 или 10 градусов — даже на 45 — то это не составит труда».

Однако еще предстоит выяснить, будет ли BMW предлагать такой мощный дорожный автомобиль. Porsche Taycan Turbo S имеет максимальную мощность 751 л.с. — и то лишь на несколько секунд — и является одним из самых быстроразгоняющихся автомобилей в продаже сегодня.

Далее по шкале, стандартный i5 будет отличаться от 5 серии в обычном для BMW EV стиле: глухая решетка радиатора, индивидуальный дизайн колес и, судя по тонким различиям между двумя недавно замеченными прототипами, индивидуальный дизайн задней части. Вполне вероятно, что i5 будет повторять модельный ряд нового i4, что означает потенциальный выбор заднего и полного привода, с мощностью от 335 л.с. в i5 eDrive40 начального уровня до 536 л.с. в двухмоторной модели M50 xDrive. Аккумуляторный блок i4 емкостью 80,7 кВтч, который, как утверждается, на 30% более энергоемкий, чем 42,2 кВтч у меньшего i3, также, вероятно, будет представлен, обеспечивая запас хода по WLTP около 350 миль в верхней части.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: