Hyundai Kona N 2021

Обзор Hyundai Kona N 2021

Настоящий хот-хэтч с дополнительной высотой посадки, Hyundai Kona N обеспечивает высокую производительность — если вы можете принять компромисс с комфортом.

Что это такое?

Учитывая рост модельного ряда Hyundai Kona, который охватывает множество силовых агрегатов, от легкого гибрида до полностью электрического, и одновременное расширение подразделения N компании, специализирующегося на производительности, возможно, было неизбежно, что эти два направления метафорически пересекутся в этом Kona N.

Хотя высокие «горячие» кроссоверы могут не понравиться пуристам, они, безусловно, имеют смысл как с экономической, так и с философской точки зрения, учитывая растущую популярность внедорожников. И если на рынке есть такие модели, как Ford Puma ST и Volkswagen T-Roc R, почему бы Hyundai не принять участие в этом процессе?

Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021

К чести Hyundai, компания не использовала противоречия, присущие внедорожнику, как оправдание для несерьезного отношения к Kona N. Алекс Эйхлер, исполнительный эксперт Hyundai по тестированию автомобилей, сказал, что целью было придать Kona N «характеристики, максимально приближенные к i30 N».

Эта цель четко ощущается при вождении Kona N — что является как положительным, так и отрицательным моментом.

Kona N легко отличить от своих «мягких» собратьев по классу N по целому ряду особенностей дизайна, включая изготовленную на заказ решетку радиатора, 19-дюймовые колеса (обутые в изготовленные на заказ шины Pirelli), задний спойлер и большие сдвоенные выхлопные трубы. Это что-то вроде автомобильного медового барсука: все очень мило, но с намеком на агрессивность, которая скрывается под поверхностью.

На что это похоже?

И он может быть агрессивным. В то время как кузов — классический Kona, базовая часть имеет гораздо больше общего с i30 N. Конечно, это не прямая замена, с рядом модификаций, чтобы учесть, что Kona на 120 мм короче и на 118 мм выше хэтча. Таким образом, здесь есть дополнительная сварка для повышения жесткости (что особенно важно для компенсации дополнительной высоты), перенастроенная подвеска с электронным управлением, дополнительные крепления силового агрегата и более отзывчивый рулевой механизм с реечным усилителем.

Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021

Kona N также получает 2,0-литровый турбированный двигатель от i30 N, который производит 276 л.с., передаваемые полностью на передние колеса — потому что по своей сути это остается скорее хот-хэтчем, чем внедорожником (хотя есть несколько внедорожных режимов вождения, если у вас возникнет желание). На данный момент единственной предлагаемой коробкой передач является восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением, что, вероятно, говорит о разном целевом рынке для горячих кроссоверов и хэтчей. Рядом с селектором автоматической коробки передач на центральной консоли вы также найдете ручной тормоз, если вам захочется сделать несколько резких поворотов во время школьных занятий.

Интерьер Kona N представляет собой аналогичное сочетание практичности и ощущаемой производительности. Вы получаете слегка приподнятое положение сидений, просторную заднюю часть, приличный багажник, хорошую круговую обзорность, хорошо продуманную, относительно мягкую приборную панель, в которой физические элементы управления сочетаются с сенсорным экраном, головным дисплеем (впервые в модели N) и четким цифровым дисплеем приборов.

Чтобы напомнить вам, что вы сидите в модели с улучшенными характеристиками, здесь также есть специальная прострочка и логотипы N. Но наиболее примечательным является рулевое колесо с кожаной обивкой, на котором расположены большие подрулевые переключатели, две кнопки N, отвечающие за различные режимы движения, и большая красная кнопка с надписью NGS, которая переводит автомобиль на самую низкую передачу на 20 секунд, чтобы обеспечить полное и очень шумное ускорение. По крайней мере, это развлечет детей.

Hyundai ожидает, что покупателями Kona N станут фанаты хот-хэтчей, у которых есть семья: люди, которым нужно что-то близкое к разумному автомобилю, но при этом они хотят производительности. И такие покупатели обнаружат, что Kona N удается чувствовать себя скорее как i30 N, чем как кроссовер. Подразделение N проделало изрядную работу по ограничению динамических компромиссов, присущих кроссоверам с высокой посадкой, а отзывчивая управляемость обеспечивает достойное чувство на поворотах и плавных дорогах, что определенно имеет больше общего с хот-хэтчем, чем с внедорожником. Короткая колесная база помогает ему быстро менять направление движения, и он чувствует себя приятно устойчивым, учитывая его сравнительно высокую стойку.

Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021

Компромисс заключается в более жесткой езде, которая является жесткой даже в самом мягком режиме Comfort. Это не так уж невыносимо, но есть более комфортные способы совершать школьные пробежки.

Перемещение по режимам движения усиливает рулевое управление и подвеску, а также регулирует работу двигателя, ESC и звук выхлопа. Режим Sport лучше всего использовать на относительно ровных дорогах, а в режиме N все становится еще более нестабильным и хрупким. Как и в случае с i30 N, вам будет трудно найти достаточно ровное место для использования этого режима. Наилучшие результаты, скорее всего, будут достигнуты при использовании пользовательского режима, позволяющего сохранить мягкость подвески и одновременно усилить реакцию рулевого управления.

Стоит ли покупать?

Огромная заслуга компании Hyundai в том, что она взяла на вооружение немного глупую идею о производительном кроссовере и выпустила серьезную, настоящую машину с высокими техническими характеристиками, которая чувствует себя в линейке N.

При этом часть привлекательности кроссоверов заключается в двойственности их предназначения. В своем стремлении к буйной, чистой производительности, вы задаетесь вопросом, может ли единственность Kona N ограничить его привлекательность.

Hyundai Kona N 2021Hyundai Kona N 2021

Но в этом ценовом сегменте рынка производительных внедорожников нет ничего подобного, и по этой причине вы подозреваете, что он может стать культовой классикой среди тех, кто готов принять компромиссы, присущие этой концепции.

Технические характеристики

Протестированная модель: Kona N
Цена: 35 395 фунтов стерлингов (~3.5млн рублей)
Двигатель: 4 цилиндра в ряд, 1998 куб. см, турбонаддув, бензин
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
Компоновка трансмиссии: Передний двигатель, полный привод
Мощность: 276 л.с. при 5500-6000 об/мин
Крутящий момент: 289 фунт-фут при 2100-4700 об/мин
0-62 миль/ч
5,5 секунды
Максимальная скорость: 149 миль/ч
Снаряженная масса (DIN): 1510 кг
Экономия топлива: 33,2 мпг
CO2
194 г/км
Конкуренты Volkswagen T-Roc R, Ford Puma ST

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: