Производство электромобиля BMW iX5 на водородных топливных элементах начинается в Германии

Компания BMW начала производство водородного кроссовера BMW iX5 Hydrogen. Автопроизводитель собирает новую модель в своем Мюнхенском исследовательском и инновационном центре, а со следующей весны автомобили должны стать демонстраторами технологий на некоторых рынках.

В исследовательском центре компании работает около 900 человек, причем сотрудники одновременно работают над шестью проектами автомобилей. Именно здесь BMW впервые собирает каждую модель, гарантируя, что продукт и производственный процесс готовы к полноценному производству.

«Водород — это универсальный источник энергии, который должен сыграть ключевую роль в нашем продвижении к климатической нейтральности», — сказал Франк Вебер, член правления BMW, отвечающий за развитие. Компания будет использовать свой испытательный парк BMW iX5 Hydrogen, чтобы узнать больше о технологии, поскольку компания считает, что необходимо сочетание электрических автомобилей с аккумуляторами и электромобилей на топливных элементах. Вебер отметил, что для FCEV не требуется критическое сырье, необходимое для производства батарей, такое как кобальт, литий или никель.

iX5 начинает свою жизнь на заводе компании в Спартанбурге (США). В Германии кроссовер получает новый пол, предназначенный для размещения двух водородных баков, которые находятся в центральном тоннеле и под задним сиденьем. На этапе сборки BMW устанавливает 12- и 400-вольтовые электрические системы, высокопроизводительную батарею, топливные элементы и электродвигатель.

После сборки и окраски BMW подвергает кроссовер «всесторонней проверке на работоспособность» в испытательном центре в Ашхайме. Однако iX5 уже прошел интенсивную программу испытаний, предшествующую его производству.

BMW не одинока в своих водородных начинаниях. На этой неделе компания Honda объявила о том, что в 2024 году она выпустит подключаемый автомобиль EV на водородных топливных элементах. Он будет создан на базе популярного кроссовера CR-V, который получил значительный редизайн в 2023 модельном году. Как и BMW, Honda уделяет особое внимание малосерийному производству этой модели, собирая ее в своем Performance Manufacturing Center в Огайо, где производятся гоночные автомобили, Acura NSX и модели Acura PMC Edition.

Если мы что-то и знаем о будущем, так это то, что оно не определено. Автопроизводители сталкиваются с новыми неопределенностями в отношении электромобилей, и отсутствие надежной зарядной инфраструктуры не способствует этому. Однако водород сталкивается с аналогичными ограничениями, но это не помешало BMW, Hyundai и другим компаниям продолжать исследовать жизнеспособность этой технологии.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: