Самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционе

Внимательный взгляд на обычно очень редкие и, безусловно, самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционе.

Поскольку деньги в банке практически не приносят процентов, многие энтузиасты решили реализовать свои мечты, купив классический автомобиль.

Поскольку спрос превышает предложение, рынок в последние несколько лет был в целом оживленным — именно поэтому мы видим «Эдсели» за 100 000 долларов. Но если эти суммы кажутся непомерно высокими, то в верхней части рынка — это другой мир, где миллионы евро, долларов или фунтов стерлингов переходят из рук в руки за самые исторически значимые машины. Это самые дорогие автомобили, которые когда-либо продавались на аукционе. Внезапно старые Форды кажутся выгодной сделкой… Мы начнем с 11 миллионов долларов (8 миллионов фунтов стерлингов) и будем двигаться вверх:

Ferrari 250GT SWB

Продан H&H Classics за $11 440 968, октябрь 2015 года

Когда умер известный британский коллекционер Ferrari Ричард Колтон, он хотел, чтобы два его автомобиля принесли пользу, поэтому он передал 250GT SWB и 275 GTB благотворительной организации RNLI, которая продала их, чтобы собрать средства на новую спасательную шлюпку. Первый автомобиль (№1995 GT) был продан за $11,4 млн.

Ferrari 250LM

Продан RM Auctions за $11 550 000, август 2014 г.

Хотя модель 250LM была разработана для кольцевых гонок, #6045 была особенной, поскольку использовалась исключительно как дорожный автомобиль. 19-й из 32 выпущенных экземпляров, 250LM был первым среднемоторным автомобилем Ferrari.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Продан Gooding & Co за $11,770,000, август 2012 г.

Это одна из тех священных машин Грааля для коллекционеров: ультраэксклюзивная довоенная машина с тремя владельцами с самого начала, полностью документированной историей и совпадающими номерами. Добавьте к этому тот факт, что он завоевал призы на Pebble Beach, самом престижном в мире конкуре, и высокая цена была гарантирована.

Alfa Romeo 8C 2300 Monza

Продан Gooding & Co за $11 990 000, август 2016 года

Любой стоящий коллекционер автомобилей хочет приобрести довоенную Alfa Romeo с гоночной историей, поэтому эта 8C Monza всегда должна была хорошо продаваться. Участвовавшая в гонках с 1933 по 1950 год, эта 8C третьей серии поставлялась с совпадающими номерами.

Ferrari 250 Testa Rossa

Продан RM Auctions за $12,402,500, май 2009 г.

Когда в 2009 году этот автомобиль с понтонным крылом 250 Testa Rossa был продан за $12,4 млн, он стал самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе. RM имеет репутацию аукциона, который доводит участников торгов до бешенства, и, поскольку было построено всего 22 Testa Rossa, когда #0714TR переступил порог аукциона, он всегда должен был хорошо продаваться. Но мало кто ожидал, что это будет настолько хорошо…

1953 Ferrari 340/375 MM Berlinetta «Competizione

Продан за $12 812 800 на RM Auctions, май 2013 г.

Один из трех рабочих автомобилей, участвовавших в гонке «24 часа Ле-Мана» 1953 года, #0320AM был единственным рабочим автомобилем, за рулем которого в чемпионате мира по спортивным автомобилям выступали три чемпиона мира: Хоторн, Аскари и Фарина.

Aston Martin DB4 GT Zagato M

Это был один из двух «VEV» Zagato, которые гонялись в Essex Racing Stable в качестве квазирабочей команды, и на нем гонялся легенда F1 и Indycar Джим Кларк. Он выдавал 310 л.с. и принадлежал одной и той же семье с 1971 года.

Легкий Jaguar C-Type Works 1953 года выпуска

Продан RM Auctions за $13 200 000, август 2015 г.

Один из последних построенных C-Type, #XKC 052 занял четвертое место в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1953 году и был вторым C-Type Lightweight из всего трех построенных.

1956 Ferrari 250 GT Berlinetta «Тур де Франс

Продан RM Auctions за $13 200 000, август 2015 г.

Автомобиль № 557GT, принадлежавший легендарному маркизу Альфонсо де Портаго, был пятым из семи «берлинетов» первой серии с кузовом Scaglietti. С победами на Pebble Beach и Cavallino Classic за плечами, он является важной частью истории Ferrari.

1960 Ferrari 250 GT SWB Competizione

Продан Gooding & Co за $13 500 000, август 2016 г.

Один из первых построенных SWB Berlinettas, #1759 GT, на котором Эд Хьюгус и Оги Пабст заняли седьмое место в «24 часах Ле-Мана» 1960 года. Автомобиль сохранил свой оригинальный кузов из сплава с совпадающими номерами.

1962 Shelby 260 Cobra

Продан RM Sotheby’s за $13 750 000, август 2016 г.

Лучше не бывает — оригинальная Shelby Cobra. Принадлежавший семье Шелби с самого начала, #CSX 2000 является одним из самых значительных автомобилей США, и это был первый случай, когда он когда-либо выставлялся на продажу.

1998 McLaren F1 ‘LM-Specification’

Продан RM Auctions за $13,750,000, август 2015 г.

Любой McLaren F1 невероятно ценен, но если он был модернизирован до спецификации LM, это делает его еще более привлекательным. Этот автомобиль (#SA9AB5AC4W1048073) был также предпоследним из построенных.

Porsche 917K

Продан Gooding & Co за $14 080 000, август 2017 г.

Коллекционеры автомобилей хотят получить как можно больше доказательств, поэтому, когда этот Porsche 917 появился на рынке в 2017 году, он всегда вызывал интерес у энтузиастов. Шасси 917-024 фигурировало в фильме Стива Маккуина «Ле-Ман», ранее принадлежало Джо Зифферту и имело документально подтвержденную историю с самого начала.

1962 Aston Martin DB4 GT Zagato

Продан RM Auctions за $14 300 000, декабрь 2015 г.

DB4 GT Zagato был создан для соревнований, и было выпущено всего 19 экземпляров; #0186 был 14-м по счету. Поскольку это самый коллекционный Aston Martin из когда-либо выпущенных, торги всегда проходят очень активно, когда они появляются на аукционе, что случается крайне редко.

Ferrari 250 LM 1964 года

Продан RM Auctions за $14 300 000, ноябрь 2013 г.

Модель 250LM задумывалась как гоночная, но первоначальный владелец № 6107 использовал ее исключительно на дорогах, что помогло сохранить ее оригинальность. Несмотря на это, в руках последующего владельца он все же одержал победу в классе в Дайтоне в 1968 году.

Ferrari 275 GTB/C

Продан Gooding & Co за $14 520 000, август 2017 года

Было построено всего дюжина 275 GTB, предназначенных для соревнований. Хотя стандартный дорожный автомобиль является очень коллекционным, любой Ferrari с гоночной историей особенно востребован, и этот автомобиль (#09051) был автомобилем с соответствующими номерами и множеством побед в соревнованиях в период с 1966 по 1970 год.

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider

Продан Gooding & Co за $15 180 000, август 2014 г.

Коллекционеры не могут насытиться этими калифорниями, поэтому, когда появляется такой автомобиль, торги всегда проходят очень активно. Этот автомобиль (№2903 GT) поставляется с ультраредким и очень желанным жестким верхом.

McLaren F1 1995 года

Продан Bonhams за $15 620 000, август 2017 г.

Первый из всего семи McLaren F1, соответствующих федеральным нормам США, #044 был 37-м F1, выпущенным тиражом всего 64 дорожных автомобиля. Проданный с пробегом 9600 миль на часах, этот F1 был одним владельцем, и, несмотря на высокую цену покупки в 2017 году, его стоимость, скорее всего, будет расти только в одну сторону — и это не снижение.

1957 Ferrari 250 Testa Rossa

Продан Gooding & Co за $16,390,000, август 2011 г.

Первый 250 Testa Rossa, №0666 TR, был командным автомобилем, на котором ездило множество лучших гонщиков. С его историей, известной с самого начала, победа в классе в Пеббл-Бич и восьмилетняя гоночная история на лучших мировых площадках сделали этот автомобиль чем-то вроде выгодной сделки.

1962 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Speciale

Продано Gooding & Co за $16 500 000, август 2015 года

Личный автомобиль Нуччио Бертоне, № 3269 GT, на протяжении трех десятилетий был центральным экспонатом коллекции Лоренцо Замбрано. Но еще важнее то, что этот автомобиль уникален, поскольку является специальным кузовом, созданным Бертоне.

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider

Продан Gooding & Co за $16 830 000, август 2015 года.

Возможно, у него не было истории участия в соревнованиях, но жизнь #3095 GT полностью задокументирована, и автомобиль сертифицирован Ferrari — плюс это один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных.

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider

Продан Gooding & Co за $17 160 000, март 2016 г.

Никогда ранее не выставлявшийся на продажу, #2871 GT является одним из 37 экземпляров с закрытыми фарами SWB California Spider. Поставленный новым в Милане и имевший всего трех итальянских владельцев с самого начала, этот автомобиль фигурировал в фильме «Вчера, сегодня, завтра».

1964 Ferrari 250 LM

Продан RM Auctions за $17 600 000, август 2015 года

Автомобиль № 6105, представленный на автошоу в Эрлс-Корт в 1966 году, был 23-м 250LM из 32 выпущенных. В этот период на нем успешно и часто гонялись Рон Фрай, Дэвид Скейлс и Джек Морис по всей Англии.

1959 Ferrari 250 GT California LWB California Spider Competizione

Продан RM Sothebys за $17 990 000, 2017 г.

Созданный с самого начала как соревновательный автомобиль, #1451 GT занял третье место в своем классе в «24 часах Ле-Мана» 1959 года и пятое в общем зачете. Второй California Spider с алюминиевым кузовом, RM Sothebys полагает, что было создано всего восемь таких автомобилей…

1959 Ferrari 250 GT California LWB California Spider Competizione

Продан Gooding & Co за $18 150 000, август 2016 г.

…однако, когда #1603 GT был продан Gooding & Co в предыдущем году, аукционный дом утверждал, что было построено девять LWB California Spider с легкосплавными кузовами. Этот автомобиль имел впечатляющий гоночный послужной список, включая пятое место в общем зачете на гонке «12 часов Себринга» в 1960 году.

1954 Ferrari 375-Plus Spider Competizione

Продан Bonhams за $18 400 177, июнь 2014 года

После участия (в целом очень успешного) в гонках Mille Miglia 1954 года, International Trophy в Сильверстоуне, 24 часах Ле-Мана, #0384 был продан в частные руки в США, где он продолжал успешно участвовать в гонках.

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider

Продан Artcurial за $18 500 000, февраль 2015 г.

Известно, что автомобиль №2935 GT был найден в оригинальном, нереставрированном состоянии в сарае в составе коллекции Baillon и был представлен на автошоу в Париже в 1961 году. Как таковой, он находился у одного владельца с 1971 года, и его полная история известна с самого первого дня.

1939 Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta

Продано Artcurial за $19 000 000, февраль 2019 года

Самый быстрый серийный автомобиль, построенный до Второй мировой войны, всего пять длинноносых машин получили поразительную отделку от Touring, и эта была одной из них. Простоявший в одной семье последние 40 лет, он прибыл в Великобританию в 1939 году и был опубликован в нашем журнале Motor. Затем в 60-х годах он попал во Францию, а в 1976 году — в Голландию, где был куплен за сумму, эквивалентную по сегодняшним меркам примерно 13 000 долларов США. Он был выставлен на аукцион как потрясающе оригинальная, не восстановленная, подержанная, но ухоженная машина.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1939 года выпуска

Продан RM Sotheby’s за 19 800 000 долларов, август 2016 года.

Известно лишь о дюжине спайдеров 8C 2900B Touring, и № 412041 — единственный, который сменил владельца за последние два десятилетия.

McLaren F1 LM 1994 года

Продан RM Sotheby’s за $19 805 000, август 2019 г.

Было выпущено всего 106 F1, включая пять гоночных автомобилей GTR. В честь их участия в Ле-Мане в 1994 году было выпущено пять уличных версий «LM». Из них только две оснащены пакетом прижимной силы LM и неограниченным 680-сильным BMW V12, который развивает на 1000 об/мин больше, чем стандартный 618-сильный агрегат, и это одна из них.

Первоначально поставленный в Японию в 1994 году, он был модернизирован McLaren до спецификации LM в 2001 году. Это не только скорость — дополнительные удобства включают усиленный кондиционер и радио в дополнение к существующему CD-проигрывателю.

McLaren F1

Продан Gooding & Co за 20,465 миллиона долларов, август 2021 года.

Один из всего двух автомобилей F1, модернизированных McLaren до спецификации Le Mans, что означает наличие двигателя GTR и дополнительного пакета прижимной силы. Это также единственный F1 с отделкой «Creighton Brown» — цвет, названный в честь директора McLaren Cars. Эта машина провела большую часть своей жизни в Японии и набрала на часах 21 500 км (13 360 миль). На аукционе в Пеббл-Бич четыре участника боролись за автомобиль в течение четырех с половиной минут, и в итоге автомобиль был продан частному коллекционеру из США.

Aston Martin DP215 1963 года

Продан RM Sotheby’s за $21 455 000, август 2018 г.

Этот автомобиль, проданный самой компанией Aston Martin, является единственным в своем роде прототипом Aston Martin DP215 GrandTouring Competition 1963 года, на котором Фил Хилл и Люсьен Бьянки гонялись в Ле-Мане в 1963 году, последним соревновательным Aston Martin Дэвида Брауна.

Jaguar D-Type 1955 года

Продан RM Sotheby’s за $21 780 000, август 2016 года

Имея за плечами победу в «24 часах Ле-Мана» (в 1956 году), XKD 501 является единственным выигравшим Ле-Ман автомобилем C- или D-Type, сохранившимся в первозданном виде. Это также первый серийный D-Type, выпущенный командой, и первый, чье шасси обозначалось как D-Type.

Duesenberg SSJ 1935 года

Продан Gooding & Co за $22 000 000, август 2018 г.

Этот автомобиль, впервые принадлежавший кинозвезде Гэри Куперу, оснащен прямоточным восьмицилиндровым двигателем мощностью 400 л.с. — необычный показатель для того времени. Его продажа на аукционе в 2018 году сделала его самым дорогим автомобилем американской сборки из когда-либо проданных.

Aston Martin DBR1

Продан RM Sotheby’s за $22 550 000, август 2017 года

Aston Martin построил всего пять автомобилей DBR1, и этот был первым. DBR1/1, на котором гонялись Рой Сальвадори, Стирлинг Мосс, Джек Брэбхэм, Кэрролл Шелби и другие, выиграл 1000 км по Нюрбургрингу в 1959 году и был сестринским автомобилем для DBR1, который выиграл Ле-Ман в том же году. В настоящее время это самый дорогой автомобиль британского производства за всю историю.

Ferrari 290 MM 1956 года

Продан RM Sothebys за $22 005 000, декабрь 2018 г.

Этот автомобиль 290 MM, шасси 0628, пилотировал Ср Фанхио, а среди других прославленных водителей — Фил Хилл и, когда он находился в частной собственности, Стирлинг Мосс. Автомобиль был продан на аукционе, проведенном в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе.

1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale

Продан RM Auctions за $26 400 000, август 2014 г.

Обычный 275 GTB пользуется огромным спросом, но было выпущено всего три подготовленных к работе версии Competizione. Этот экземпляр (№06701) был автомобилем с совпадающими номерами и документированной историей.

1967 Ferrari 275 GTB/4*S NART Spider

Продан RM Auctions за $27 500 000, август 2013 г.

Имея всего одного владельца с самого начала, #10709 был одним из 10 построенных NART Spider. Автомобиль был куплен новым торговцем Эдди Смитом по имени Эдди Смит, и вся его история была известна.

1956 Ferrari 290 MM

Продан RM Sotheby’s за $28 050 000, декабрь 2015 г.

Автомобиль №0626, которым управлял Фанхио в гонке Mille Miglia 1956 года (заняв четвертое место), полностью задокументирован и имеет самую невероятную гоночную историю; цена продажи была гарантирована.

1954 Mercedes-Benz W196

Продан Bonhams за $29 600 000, июль 2013 г.

Mercedes построил всего 14 экземпляров W196. Из 10 сохранившихся экземпляров компания владеет шестью, три находятся в музеях, а №006/54 — единственный W196, доступный частным коллекционерам.

1957 Ferrari 335S

Продано Artcurial за 35 711 359 долларов США, февраль 2016 г.

Автомобиль №0674, построенный в 1957 году, сначала пилотировали Питер Коллинз и Морис Трентиньян в «12 часах Себринга» 1957 года, затем Вольфганг фон Трипс в «Милле Милья». Майк Хоторн управлял автомобилем в «24 часах Ле-Мана», а также автомобиль участвовал во многих других престижных гонках по всему миру.

1962 Ferrari 250 GTO

Продан Bonhams за $38 115 000, август 2014 года.

Окончательное приобретение для большинства коллекционеров, было выпущено всего 39 250 GTO, и они очень редко выставляются на продажу. Поэтому #3851 GT всегда должен был достичь впечатляющей цены — тем более что он принадлежал одной и той же семье на протяжении 39 лет.

1962 Ferrari 250 GTO

Продан RM Sotheby’s за $48 405 000, август 2018 года

Многие говорят, что из бума классических автомобилей последнего десятилетия был выпущен воздух, но никто никогда не говорил об этом покупателю этого классического Ferrari. Он стал самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, на распродаже RM Sotheby’s Monterey в Калифорнии.

Оригинальная машина 1962 года выпуска, шасси 3413 вышло с завода как образец Серии I, а в 1964 году получило ультраредкий кузов Серии II. Он продолжил успешную гоночную карьеру, участвуя в 20 гонках и финишируя в каждой из них, после чего ушел из гонок и вступил в цепочку владения, которую можно проследить до самого нового владельца.

1979 Porsche 928 из «Рискованного бизнеса»

Продан Porsche 928 за $1 980 000 на аукционе Barrett-Jackson 2021 в Хьюстоне

Быстрый поиск живого Porsche 928, выставленного на аукцион, покажет примеры с текущими предложениями около отметки $20 000. Но этот конкретный экземпляр — не обычное переднемоторное купе Porsche — это со-звезда Тома Круза в фильме 1983 года «Рискованный бизнес». Примечательно, что такой умопомрачительный ценник возносит этот Porsche 928 1979 года на пьедестал, и теперь он является мировым рекордсменом по продаже на аукционе любого Porsche 928 любого года, согласно данным Barrett-Jackson.

Перевод, источник

 

Поделиться ссылкой: