Мюнхенский автосалон 2021: полный отчет и много фото

После нескольких кругов по автосалону в Мюнхене кажется странным называть его «автосалоном» в традиционном смысле этого слова, настолько преобладающим было внимание к решениям для совместной мобильности, связности и автономности.

Во многих отношениях кажется, что блеск «новизны» вокруг концепции электромобилей в целом уже окончательно стерся; теперь они — безусловные звезды подобных мероприятий, и есть целый ряд других новых концепций и идей, к которым нужно привыкнуть.

Но в стороне от широкомасштабных анонсов стратегий и тяжелых в техническом плане презентаций для прессы не было недостатка в интересном и заманчивом металле, который помог компенсировать то, что стало самым долгим засушливым периодом в истории автосалонов; некоторые из представленных здесь автомобилей дебютировали почти через два года после официального представления, не говоря уже о том, что это был первый шанс поговорить с несколькими ключевыми автомобильными деятелями за почти такой же срок.

Самое большое и захватывающее открытие произошло не на стенде местной компании BMW, как это считалось ранее само собой разумеющимся, а в павильоне Volkswagen. Представление совершенно нового маленького электромобиля VW уже было достойно толпы, но громко озвученные прогнозы марки о стартовой цене в 23 000 долларов и базовом силовом агрегате мощностью 232 л.с., безусловно, вызвали волнения на мероприятии. То, что он выполнен в совершенно ином стиле, чем его братья и сестры Volkswagen ID 3 и ID 4, и даже — осмелимся предположить — выглядит так, будто веселье и стиль стоят на первом месте в списке его приоритетов, только усилило шокирующий фактор.

Конечно же, это не означает, что BMW промолчал. На самом деле, это далеко не так. Немногие концепты за последнее время давали такие смелые обещания относительно будущего продукции своего производителя, как i Vision Circular, и хотя руководители компании тщательно отрицают какие-либо производственные намерения или даже влияние стиля на будущие автомобили, нельзя сомневаться в срочности и необходимости этого сообщения. Автомобили должны быть экологичными в производстве, а не только в использовании или питании, и BMW показала, как именно это может быть возможно в течение следующих 20 лет.

И кто может отказать компании Renault в праве претендовать на звание звезды шоу? Одна из первых компаний, выпустивших основной EV, только что представила новую важную модель, которая (надеюсь) позволит ей закрепиться на страшном рынке электромобилей С-сегмента. Более того, нам сообщили, что Mégane E-tech — это скорее горячий хэтчбек, чем обычный кроссовер, поэтому он должен заинтересовать энтузиастов больше, чем пионер Zoe и, возможно, даже его основные конкуренты. Запас хода почти 300 миль, более просторный салон, чем у сгорающего Mégane, и новый смелый подход к дизайну только помогут команде маркетологов сделать свою работу, мы уверены.

Что было наиболее многообещающим в массиве представленных (преимущественно электрических) автомобилей, так это разнообразие стиля, позиционирования и характеристик, даже в рамках одной компании. Помимо самого Volkswagen, VW Group была представлена 1000-сильным электрическим гоночным Porsche, бе-спойлерным электрическим хэтчбеком Cupra и гигантским концептом Audi Grandsphere (когда мы сможем называть его просто следующим A8?). Тот, кто говорит, что в наши дни все автомобили одинаковы, должен ознакомиться с приведенным ниже отчетом; ни один производитель не использует подход «русской куклы» к планированию продукции.

Меньше всего, конечно, Mercedes, который использовал GLB, Maybach Concept EQS и EQG, чтобы показать, что не все электрические внедорожники должны быть одинаковыми, AMG EQS 53, чтобы показать, что электрические седаны могут быть захватывающими, и AMG One, чтобы показать, что он действительно планирует запустить автомобиль Формулы-1 для дорог. Отчасти проблема инициатив по устойчивому развитию заключается в том, как трудно поддерживать интерес зрителей и клиентов; но каждый бренд в Мюнхене по-своему подарил надежду на будущее.

Не ограничившись вчера подробным описанием своих жестких обязательств по углеродной нейтральности, компания Hyundai сегодня представила первые проблески того, как водород поможет сформировать ее бизнес-стратегию нового поколения. Самой заманчивой перспективой является спортивный автомобиль Vision FK от Rimac, но даже более очевидные коммерческие приложения имеют огромное значение для нас, пользователей дорог: автономные автопоезда, грузовики на водородном топливе и штабелируемые силовые агрегаты FCEV с мощностью до 1 МВт — если вы думали, что будущее автомобилестроения — это только аккумуляторные батареи, подумайте еще раз.

Лунные диски были горячей штучкой в 1980-х годах на сцене тюнинга Volkswagen, и предположительно именно там Mercedes черпал вдохновение для новых аэрооптимизированных колес EQE. Возможно.

Мой любимый элемент дизайна Porsche Mission R: задние фонари с 3D-графикой Porsche. Зрелищно.

Porsche в настоящее время проводит испытания Macan EV, который не связан с нынешним Macan, но технический директор Михаэль Штайнер говорит, что компания еще не определилась с названием. «Мы еще не определились с окончательной позицией по поводу названия. Во время разработки мы называли его Macan EV, но даже если бы мы уже решили, как его назвать, я бы вам не сказал».

Расстраивает ли генерального директора Renault Луку де Мео некоторые оценки, которые даются начинающим автопроизводителям в нынешнюю эпоху? «Когда у вас 100 или более лет истории и 200,00 сотрудников, как у нас, может быть странно видеть миллиардные оценки компаний, которые только обещают, но таков мир, в котором мы живем. Искажения — это часть жизни. Я должен принять это».

Приносит ли прибыль десятилетнее лидерство Renault в производстве электромобилей? Генеральный директор Лука де Мео не был конкретен в Мюнхене, но признал: «Мы накопили большой опыт, но он достался дорогой ценой».

Генеральный директор Renault Лука де Мео приписывает вновь обретенную уверенность компании в себе катастрофическим финансовым результатам двухлетней давности. «В некотором роде это стало нашей лицензией на более прогрессивную деятельность; мы теряем меньше, чем другие. Мы чувствуем себя свободнее в принятии важных решений, я думаю».

Не стоит думать, что Renault 4ever — игра с историческим названием Renault 4 — также будет выглядеть как «back to basics» и иметь прежнюю цену. Вместо этого, после запуска в середине этого десятилетия, более высокопроходимая производная Renault 5 будет иметь ценовую премию по сравнению со своим хэтч-братом. Высшее руководство ожидает, что стоимость 5, который заменит в модельном ряду Zoe, составит 20-25 000 евро (23 000-30 000 долларов), когда он появится на рынке в 2024 году.

Мы достигли той точки шоу-дня, когда мы судорожно пытаемся успеть написать статьи о шоу. Думаю, у меня сейчас самый лучший вид из всех.

Твердотельные батареи, похоже, были обещаны так же давно, как и массовые автомобили на водородном топливе, но директор по исследованиям и разработкам Renault Group Жиль Ле Боргне уверен, что с 2030 года они наконец-то будут готовы к применению в дорогих массовых автомобилях. Совместные разработки, которые мы ведем с Nissan, выглядят многообещающе, и это действительно момент, меняющий ход игры, поскольку это будет означать не только повышение плотности мощности автомобилей, но и возможность полностью переосмыслить применение и дизайн аккумуляторных автомобилей». Отметив, что первая волна так называемых гигафабрик по производству батарей текущего поколения будет запущена только через пять лет, Ле Боргне подчеркнул, что единственным способом быстрого массового внедрения твердотельных батарей будет адаптация тех же заводов к новой технологии. Капитальные вложения в эти заводы сейчас невероятны — мы должны быть уверены, что они могут быть адаптированы к любым значительным шагам вперед в технологии батарей, иначе инвестиции никогда не окупятся».

Не стоит ожидать, что подключаемые гибриды в ближайшее время станут ненужной технологией. Спрос на них остается высоким, и, по словам начальника отдела продаж и маркетинга BMW Питера Нота, технологическая потребность в них сохраняется. Кроме того, зарядная инфраструктура все еще отстает от той, которая необходима для поддержки более широкого распространения полностью электрических автомобилей, поэтому BMW «ведет переговоры с правительствами, чтобы обеспечить наличие инфраструктуры», говорит Нота.

Предстоящий к 2025 году Neue Klasse от BMW — это «не автомобиль, а платформа», по словам Ноты, который отметил, что она будет использоваться для «предложения соответствующих позиций, которые есть в нашем ассортименте сегодня». Другими словами, большие и маленькие автомобили с разными стилями кузова, исключительно электрические.

LB: В будущем ожидается больше совместных проектов между BMW и другими брендами, как это было с Toyota. Руководитель отдела продаж и маркетинга Питер Нота сказал: «По определенным темам мы будем сотрудничать. Если вы посмотрите на все области, в которые нам нужно инвестировать, то имеет смысл разделить эти расходы и инвестиции».

Странный парадокс после множества презентаций автономности Volkswagen: партнерство марки с Argo AI направлено на разработку самодвижущихся систем для городских условий, но в настоящее время такая технология может использоваться только на автомагистралях, да и то с некоторыми очень, очень серьезными ограничениями. Посмотрим, не ослабнут ли законы к тому времени, когда технология будет готова.

Обнадеживающие слова от генерального директора VW Ральфа Брандштаттера, который пообещал, что руководство компании по-прежнему заботится об энтузиастах, поскольку инвестирует значительные средства в автономность. «Удовольствие от вождения — это еще одна часть мобильности», — сказал он, намекая на новое смелое будущее для подразделений GTX и R.

Может ли пара глаз смотреть на вас с экрана вашей следующей информационно-развлекательной системы? Возможно, говорит руководитель отдела дизайна Renault Лоренс ван ден Акер, который утверждает, что исследования показывают, что водители, использующие голосовое управление, или пассажиры автономных автомобилей реагируют более позитивно, когда у них есть центр внимания. Это может быть пара глаз, аватар или робот — исследования показывают, что люди чувствуют себя увереннее и ведут себя, возможно, лучше, когда им есть на чем сосредоточиться», — говорит он, связывая сегодняшние системы голосового управления с неловкостью, когда видишь человека, разговаривающего по телефону через Bluetooth, а не когда он держит его у уха.

Переход Renault на использование Google в своих автомобилях был предметом жарких споров, говорит руководитель отдела дизайна Лоренс ван ден Акер. «Это не было нашей основной компетенцией, — отметил он, — но владение этой технологией вызывает жаркие споры. Можем ли мы отдать ее? В конце концов, мы решили, что использование Google — это положительный момент: подтверждение для покупателя, что он находится в надежных руках».

Porsche Mission R — это гоночный концепт, который по размерам схож с 718 Cayman. И босс по дизайну Майкл Мауэр не отрицает этой связи. «Наши концепты всегда были тесно связаны с серийными автомобилями», — сказал он. «Оставайтесь с нами, но вы увидите, как элементы дизайна этой модели попадут в будущие серийные автомобили».

«О, это вы написали эту историю — я держу ее на своем телефоне готовой к прочтению» — слова, которые могли бы наполнить любого трепетом от генерального директора Renault Луки де Мео, когда его расспрашивали о планах Renault по аргументации предложений ЕС о прекращении продаж гибридов с 2035 года, должны быть пересмотрены на 2040 год. К счастью, де Мео подтвердил детали, подчеркнув также, что он ожидает поддержки этого плана со стороны французского правительства, а также согласия других производителей. Позиция может быть спорной, но, по крайней мере, мы теперь знаем, что у г-на де Мео безупречный вкус в отношении веб-сайтов.

Может ли коронавирус убить дверную ручку? Руководитель отдела дизайна компании Renault Лорен ван ден Акер отмечает тенденцию, особенно распространенную в Китае, избегать любых поверхностей из соображений гигиены, будь то открывание или закрывание двери или взаимодействие с сенсорными экранами. Эта тенденция существовала и раньше, но коронавирус ускорил ее. В Китае, особенно в Китае, это значительная тенденция», — сказал он. Ответ, по его словам, будет найден с помощью голосового управления и автоматически открывающихся и закрывающихся дверей, как это показано на новом Mercedes EQS.

Насколько концепт ID Life будет близок к серийной версии? Босс по продажам VW Клаус Целлмер сказал Autocar: «Это типичный концепт-кар, что-то, что было вдохновлено идеями. А теперь он в реальном мире, и нам предстоит увидеть, сколько этого духа попадет в серийный автомобиль — но он показывает людям то, что они смогут испытать к 2025 году». Зеллмер признал, что не каждый концепт дойдет до производства, предположив, что съемная крыша вряд ли останется такой же, как на концепте. Тем не менее, мы держим пальцы скрещенными, что серийная версия будет иметь тартановую крышу GTI в качестве опции…

Зеллмер также сказал, что компания справилась с продолжающимся кризисом полупроводников «довольно хорошо». Хотя он признал, что были задержки в производстве, он сказал, что высокий спрос на EV-мобили компании был столь же ответственен за длинные списки ожидания, как и нехватка чипов. Отметив, что банк заказов в Великобритании был «на 20-30% выше», чем обычно, Зеллмер также сказал, что VW в настоящее время не планирует предлагать версии автомобилей с меньшим количеством функций и чипов, как это сделали такие компании, как Ford.

Ioniq 5 только что запущен, планируется выпуск седана 6 и внедорожника 7, но пока нет конкретных планов по снижению цены, по словам европейского операционного директора Hyundai Майкла Коула. План на обозримое будущее для Ioniq — запуск отдельных электромобилей на платформе EGMP, а также запуск электромобилей в качестве производных от существующих модельных рядов, таких как Kona.

По словам европейского операционного директора Hyundai Майкла Коула, «неизбежно» наступит момент, когда Ioniq и N встретятся. С этой целью в последние дни был замечен прототип Ioniq 5 N для тестирования. Коул также сказал, что производительные EV важны для того, чтобы развеять миф о том, что на EV неинтересно ездить, и они могут получить дополнительную производительность, оставаясь при этом экологичными и с нулевым уровнем выбросов.

Не ожидайте больше кожи и хрома в Minis в будущем. Руководитель отдела дизайна Оливер Хилмер заявил, что следующее поколение Minis будет лишено всего, что используется исключительно в качестве отделки, что исключает хром из уравнения, а кожа уходит в пользу более теплых тканей и другой цветовой палитры.

Дискуссии о том, будет ли Mini Urbanaut запущен в производство, проходили в самом автомобиле. Дизайнер Оливер Хильмер показывал членам совета директоров BMW автомобиль, и как только они поняли его, разговор перешел от «что это такое?» к «как мы можем его сделать?», и все это объяснялось из комфорта просторного, радикального салона.

В концепте BMW I Vision Circular нет никаких скрытых производственных подсказок, настаивает начальник отдела продаж и маркетинга Питер Нота. «Это не автомобиль для продажи, и его не следует путать с нашим грядущим Neue Klasse», — сказал он, — «но многие идеи, касающиеся циркулярности автомобиля [он сделан из полностью переработанных материалов и сам может быть полностью переработан], попадут в Neue Klasse».

LB: Прошло более 10 лет с тех пор, как компания BMW запустила бренд I с моделями i3 и i8, но только сейчас она выпустила модели iX3, i4 и iX. Почему такое ожидание? «Сейчас самое время выпустить больше моделей в сердце бренда, поскольку спрос на них уже есть», — считает Нота. «Время — это все, и сейчас рынок готов. Мы накопили большой опыт с моделью i3 и уже работаем над пятым поколением двигателя eDrive». Он сообщает о высоких предварительных продажах всех трех автомобилей и говорит, что «доказательство пудинга — в его поедании», чтобы понять, приведет ли это к успеху на рынке.

В этом году все производственные площадки BMW будут работать на 100% «зеленой» электроэнергии и станут углеродно-нейтральными. Но генеральный директор Оливер Ципсе сказал, что CO2 нужно сокращать, а не компенсировать, поэтому компания обязалась сократить выбросы CO2 на своих производственных площадках к 2030 году.

Гонщик Porsche Тимо Бернхард, двукратный победитель «24 часов Ле-Мана», уже испытал новый Mission R — и настаивает на том, что гоночные электромобили могут быть такими же захватывающими в управлении, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. «Это точно так, — сказал он, — и дело не в том, чтобы делать что-то одно или другое. Для меня это и то, и другое. Я понимаю, что существуют определенные сомнения в отношении электромобилей, особенно в автоспорте. Но мы видели, сколько эмоций, производительности и характера у Taycan, а Mission R может привнести это в автоспорт».

Трудно не заметить иронию в том, что выставка Mobility Show в Мюнхене началась в тот момент, когда 90% машинистов немецких поездов объявили забастовку, фактически поставив всех посетителей выставки в зависимость от личных автомобилей. Действительно, стоянка такси на улице была оживленной весь день, и это были Prius и Leafs? Нет, дизельный E-Class за дизельным E-Class. Здесь не на что смотреть…

В то время как другие автопроизводители пытаются добиться сложения сумм для городских автомобилей, Hyundai продолжает добиваться успеха — как в плане продаж, так и в плане прибыли — модели i10. Действительно, главный операционный директор Hyundai Europe Майкл Коул говорит, что рассматривает i10 как начальную модель в линейке Hyundai в «обозримом будущем», и она остается «очень важной частью продуктового плана».

Неудивительно, что глобальная нехватка полупроводниковых чипов является доминирующей темой для обсуждения среди посетителей выставки. Однако одна из компаний, которая страдает не так сильно, как другие, — это Hyundai. Главный операционный директор компании в Европе Майкл Коул заявил, что компания «не испытывает серьезных проблем». Коул сказал, что Hyundai управляет сочетанием моделей, которые она производит, а также распределением моделей по рынкам, обеспечивая наличие автомобилей для пиковых месяцев, таких как текущая смена номерных знаков в Великобритании. «Конечно, у нас есть время ожидания, но клиенты не испытывают серьезных задержек», — сказал он.

В Renault много говорят о том, что требования генерального директора Луки де Мео сократить сроки разработки привели к тому, что компания стала принимать решения с удивительной оперативностью. Подчеркивая, что темпы разработки абсолютно нового автомобиля уже сократились на 25% до трех лет — и еще больше предстоит сделать, — один из руководителей сказал: «В прошлом мы проводили совещания по дизайну перед большой аудиторией, и если один человек в комнате сомневался в чем-то, мы уходили на 5-10 недель, прежде чем представить альтернативный вариант и посмотреть, сможем ли мы продвинуться вперед. Все крупные компании одинаковы. Существовало нежелание говорить «нет», и это закладывало огромное количество задержек в любой проект. Теперь этого больше нет. Мы верим в себя, в то, что у нас есть все необходимые проверки, и мы идем на это. Экономия времени колоссальная, и, в свою очередь, большие затраты — но, на мой взгляд, мы устранили только препятствия. Никаких отрицательных сторон нет».

Анекдотически, кажется, что Volkswagen преуспел в том, к чему, должно быть, стремился: украсть гром у BMW. Помогает то, что концепт I Vision Circular гораздо менее осязаемо «реален», чем ID Life, но, возможно, здесь также играет роль фактор доступности.

Вчера вечером один из коллег-хакеров отметил, что Tesla Model 3 обогнала только Volkswagen Golf в европейских чартах основных продаж в июне. Это показывает, с чем сталкиваются крупные немецкие автопроизводители даже на своей территории, и почему игроки премиум-класса еще больше продвигают электромобили большого радиуса действия. Просто они остались позади и вынуждены догонять.

Среди местных жителей ходят небольшие слухи о том, почему автосалон проводится в то время, когда другое крупное международное событие в Мюнхене, Октоберфест, отменяется уже второй год. В какой-то момент городские власти заявили, что одно без другого не состоится, но, как всегда, денежные переговоры от автосалона, а также ощущение того, что компания Covid контролирует автомобильную промышленность, могут быть немного более прямолинейными, чем посетители Октоберфеста…

Тема мобильности в Мюнхене не вызывает сомнений. Известные производители смешиваются с начинающими компаниями в области электронной мобильности, и все они борются за свои позиции. Сколько из них доживет до следующей выставки в Мюнхене, пока неизвестно, но, несомненно, в отрасли присутствует ощущение возможностей.

С проблемами перехода на электромобили сталкивается не только индустрия дорожных автомобилей: это ключевой вопрос и для автоспорта. На стенде компании Schaeffler представлен электрический концепт-кар DTM 2022 года. И он, безусловно, выглядит соответствующим образом.

В этом году IAA — это действительно выставка другого рода. В знак уважения к ее «мобильности» здесь есть два зала мотоциклов, включая несколько электрических концептов, которые могут заинтересовать наших друзей из нового родственного бренда Move Electric, представленного на Haymarket.

Велосипедные фирмы тоже участвуют в четырехколесном движении. Это концепт Canyon Future Mobility Concept, который призван объединить «преимущества автомобилей и электронных велосипедов». Они утверждают, что он достаточно быстр для городских улиц, но также легален для велосипедных дорожек, и в нем есть место для «детей, домашних животных, покупок».

Новое поколение информационно-развлекательного экрана и технологий дебютирует на новом Renault Megane E-Tech, но ведущий дизайнер Жиль Видаль сообщил, что работа над следующим поколением уже началась, настолько велико стремление к постоянному совершенствованию. Подчеркнув, что за последнее десятилетие процесс проектирования экранов в тире изменился на противоположный — если раньше дизайнеры создавали дизайн, в который вставлялся экран, то теперь эксперты по юзабилити определяют приоритетные требования к функциональности и размерам экрана, а дизайнеры работают в соответствии с ними, он сказал: «Идет постоянная эволюция. То, что мы показываем сейчас, будет обновлено и улучшено в течение следующих трех-четырех лет, а затем, примерно в 2026 году, будет представлено совершенно новое поколение технологий. Темпы изменений огромны».

Хотя Видал признал, что в новой системе, скорее всего, будет использоваться экран, он признался, что его интригуют возможности внедрения совершенного голосового управления или появления технологии распознавания лиц, которая сможет управлять функциями по выражению лица, освобождая тем самым приборную панель для радикальной переделки. «Это интересная возможность подумать о том, что мы могли бы сделать, если бы экран был не нужен», — сказал он.

Генеральный директор Dacia Дени Ле Во ищет вдохновение, как классифицировать новый семиместный Jogger. «Мы сравнивали его с внедорожниками, MPV, усадьбами, фургонами, превращенными в автомобили — со всем, но мы все еще не уверены, к какой категории его отнести, учитывая его возможности, вес и цену. Мне интересно посмотреть, сможет ли кто-нибудь найти для нас новое имя, потому что мы считаем, что он заслуживает своего собственного». Раздел комментариев находится ниже, читатели Autocar…

Говоря об этом, Ле Во также обдумывает идеи для названия производственной версии концепта большого внедорожника Bigster, представленного ранее в этом году. «Это все еще обсуждается; мы думаем, что найдем новое имя для производства, но даже внутри компании это еще не решено», — сказал он. JHAlthough Dacia Jogger сидит на удлиненной версии платформы Sandero, компания никогда не рассматривала возможность использования названия, которое использовало бы историю своего брата, например, Sandero Plus. «Автомобиль находится в другом пространстве, с совершенно другим клиентом», — сказал генеральный директор Dacia Дени Ле Во. «У нас есть отдельные столпы для каждого модельного ряда, и всегда было ясно, что Jogger должен занять свое собственное место в этой структуре».

Porsche представляет концепт Motorsport, поэтому для его презентации был приглашен актер, ставший гонщиком Ле-Мана, Патрик Демпси.

Почему группе Renault пришлось создать совершенно новое подразделение Mobilize? Генеральный директор Лука де Мео рассказал, что это сделано для того, чтобы облегчить сотрудничество с другими компаниями, включая конкурирующие OEM-производители, будь то обмен технологиями или совместное инвестирование в проекты развития. «Будет много возможностей — это лучший способ показать, что мы открыты для этого», — сказал он.

Затишье в работе, когда все прерываются на обед, но людей, жаждущих взглянуть на новый ID Life на стенде Volkswagen, не становится меньше. Такое ощущение, что все ожидали, что начальный автомобиль ID будет не более чем урезанным ID 3…

Не все сегодняшние открытия происходят на самой выставке в Мюнхене. Мы отправились в другое место на мероприятие Porsche для СМИ, которое, по всей видимости, проходит на террасе на крыше с модельными овцами и настоящими курами. Как и вы.

Босс по дизайну BMW Domegoj Dukec очень гордится BMW iVision Circular, смелой концепцией 2040 года, которая демонстрирует, как бренд стремится стать лидером рынка «круговых» переработанных и многократно используемых материалов. Дюкек, который привык к странным бурям в социальных сетях благодаря своей работе над недавней решеткой радиатора BMW, сказал Autocar, что он ожидал, что концепция вызовет некоторую критику в социальных сетях, но сказал: «Мы привыкли к тому, что поначалу получаем много откликов. Но мы уже доказали своими предыдущими концептами, такими как i3, что за всем, что мы делаем, стоит реальное мышление. Когда мы сделали первый внедорожник, люди говорили: «Что это за бред», но теперь все делают внедорожники. Вы должны думать о том, как все это будет выглядеть через три, четыре, пять лет».

Развлечения во время обеда на шоу в Мюнхене просто эпичны.

На Messe Munich есть прекрасная открытая площадка между выставочными залами. Dolby использует ее часть для демонстрации своих новейших звуковых систем внутри Volvo. Нас больше прельщают шезлонги, расположенные на расстоянии друг от друга под солнцем Мюнхена.

К черту беспокойство о запасе хода EV. Я сжег 75% батареи своего iPhone менее чем за пять часов. Вокруг полно аккумуляторов на выставке, но не уверен, сколько из них смогут меня зарядить…

Всегда полезно поработать ногами и потихоньку освоиться на новой работе, если только вы не новый босс по дизайну Dacia Майлз Нурмбергер, который проработал в этой должности всего четыре дня. К счастью, по его словам, Dacia в любом случае активно перестраивает имидж своего бренда, так что все учатся.

Есть сомнения в истинной функциональности первого семиместного автомобиля Dacia, Jogger? Когда Autocar посетил стенд, там были взрослые, пробующие все три ряда, и они находились там в течение 15 минут — так что это не просто символический третий ряд.

Хотя новый концепт Volkswagen MEB Entry называется ID Life, ожидается, что он получит номерное имя модели, когда поступит в продажу в 2025 году. Босс по продажам VW Клаус Зеллмер сказал: «В нашей линейке ID некоторые номера открыты, так что посмотрим, будет ли это ID2». Он добавил, что VW находится на пути к достижению целевой цены в 23 000 долларов к 2025 году, что, по словам Зеллмера, «поможет снизить барьер на пути к BEV для наших клиентов».

Директор по исследованиям и разработкам группы Renault Жиль Ле Боргне считает своей конечной целью 80%-ную унификацию всех автомобилей, использующих три платформы, запланированные компанией. «Это вполне достижимо, и я знаю по опыту, что можно достичь цели при общности деталей, которые клиент не увидит», — сказал он. «На таком уровне можно построить 3 миллиона автомобилей на аналогичной платформе и добиться огромной экономии средств, что будет иметь решающее значение, если мы хотим сделать наши автомобили доступными». Эта философия будет применяться к Renault, Dacia и Alpine, и только замена A110, разрабатываемая совместно с Lotus, останется вне стратегии.

У помешанного на автоспорте редактора Аттерса появился новый любимый концепт электрического гоночного автомобиля: Ora Cat. Серьезно, посмотрите на него.

Volkswagen представил на автосалоне в Мюнхене новый концепт ID Life — компактный городской кроссовер, который предваряет автомобиль начального уровня стоимостью 23 000 долларов, который появится в 2025 году. Концепт был создан специальной командой Volkswagen. Босс компании Ральф Брандштаттер сказал: «Чтобы создать нечто большее, чем просто выставочный автомобиль, мы сказали им создать будущее городской мобильности». Брандштаттер добавил: «В будущем люди хотят большего. Они всегда находятся в поиске новых впечатлений. ID Life будет соответствовать этому чувству. Этот автомобиль готов к экстраординарным впечатлениям онлайн и офлайн. Он станет вашим жизненным пространством и вашим спутником на всю жизнь».

Британия по-прежнему представлена на выставке. У Министерства торговли есть стенд, на котором разместились шесть британских фирм для демонстрации своей продукции. Интерес был больше, чем места на стенде.

Пресс-конференция Volkswagen начинается с видео, в котором босс Ральф Брандштаттер говорит об «ответственности». Он добавляет, что необходимы компактные, универсальные и сделанные из экологичных материалов автомобили.

Брандштаттер: «Мы назначили ответственную команду, чтобы создать нечто большее, чем просто шоу-кар. Мы сказали им создать будущее городской мобильности». Вместо топ-менеджеров VW на сцену поднимаются три молодых дизайнера, которые рассказывают о том, как создать «компактный автомобиль для городского поколения».

Даже не демонстрируя ничего принципиально нового, Polestar все равно удается привлечь внимание посетителей выставки своим характерным ярким и минималистичным стендом. Хотя, поскольку флагман 1 уже снят с производства, возникает вопрос: как долго Polestar будет оставаться компанией, выпускающей только один автомобиль?

Генеральный директор Renault Лука де Мео ясно дал понять, почему Megane, который так долго был беглым для марки, так важен для долгосрочного успеха компании: «В Европе на С-сегмент приходится 40% продаж. Этот автомобиль показывает, что электрификация может быть веселой, доступной и бескомпромиссной, а также вновь демонстрирует наши способности к эмоциональному дизайну». У Renault есть история смелости и способности удивлять, и мы время от времени заново изобретали себя в том или ином сегменте. Это автомобиль, навсегда нацеленный на пьедестал европейских продаж». В прошлом году VW Golf возглавил все европейские продажи, за ним следует Clio.

Добро пожаловать в 2021 год, где пресс-конференции проводят звезды социальных сетей, превратившиеся в аватары, читающие случайные слова из маркетингового руководства. BMW называет это «джойтопией».

А теперь вот и генеральный директор BMW Оливер Ципсе. Или нет?

Генеральный директор Оливер Ципсе говорит, что концепт BMW в Мюнхене «воплощает наше стремление быть самой экологичной автомобильной компанией в мире». Потому что «без устойчивости нет премиума».

Надеетесь на предварительный показ электромобилей и архитектуры Neue Klasse от BMW? «Пока нет», — сказал генеральный директор Оливер Ципсе на пресс-конференции компании в Мюнхене. «Это четкий фокус для наших инвестиций в будущее». Компания планирует 10 миллионов электромобилей в ближайшие 10 лет и каждый второй автомобиль BMW, произведенный к 2030 году, будет электрическим, а к этому времени Mini станет полностью электрическим. К 2030 году выбросы CO2 из выхлопных труб сократятся наполовину, что соответствует целям ЕС, а выбросы CO2 за весь жизненный цикл сократятся на 40%.

Начинается прямая трансляция пресс-конференции, на которой представитель Renault Лука де Мео начинает выступление производителей комплектующих. Он начинает со слов благодарности организаторам выставки за их «смелость» в продвижении выставки, а затем быстро переходит к главной теме сегодняшнего дня — мобильности, включая информацию о том, что компания вложила около 3 миллионов человеко-часов в разработку скорого появления Megane E-Tech.

Мы уже много лет ждем, когда Mercedes официально представит гиперкар AMG One, и хотя, как сообщается, запуск уже не за горами, все еще кажется, что они дразнят нас прототипом, представленным в Мюнхене. Легко отмахнуться от формулировки пресс-релиза «автомобиль Формулы-1 для дорог», пока не увидишь его в металле — он действительно свиреп.

Когда мы покидали последний крупный европейский международный автосалон во Франкфурте в 2019 году, мы задавались вопросом, вернемся ли мы когда-нибудь снова на эту выставку после внезапного спада поддержки производителей. За 18 месяцев, прошедших с тех пор, мы задавались вопросом, вернемся ли мы снова на сами автосалоны. То, что IAA продолжает жить в Мюнхене, — повод для радости, и, хотя здесь присутствуют не все крупные производители, количество дебютов уже исчисляется двузначными цифрами.

Схема проведения выставки в Мюнхене отличается от других автосалонов. Да, здесь есть обычный выставочный центр, где проходят основные дебюты, но все же шоу стало более приближенным к людям, пригласив участников занять площади в центре города. Завтра мы увидим стенд команды хозяев BMW в центре города.

Может быть, в этом году китайцы наконец-то придут в Европу? Компания Nio и другие уже продают здесь автомобили, а компания Wey разместила огромный стенд рядом с Mercedes-Benz, на котором представлены шесть автомобилей, которые будут представлены позже.

Не только микроскутеры и мини-автомобили смешивают выставочные залы в Мюнхене — здесь есть место и для самолета/вертолета/автомобиля VTOL. Этот летательный аппарат от Atlas Aero представляет собой самолет вертикального взлета и посадки со складывающимися крыльями, который также может двигаться со скоростью 30 км/ч по улице. Гибридная силовая установка обеспечивает запас хода 1500 км, при этом расходуя менее 5 литров топлива на 100 км пути при полете со скоростью 300 км/ч.

Генеральный директор VW Герберт Дисс с раннего утра работает с телекамерами, пытаясь донести до зрителей идею экологических преобразований Volkswagen, но в связи с постоянной угрозой протестов против марки здесь, в Мюнхене, служба безопасности не собирается рисковать. Если вашего имени нет в списке, этим двоим пока не пройти…

Такое ощущение, что BMW, возможно, сделала из себя стержень, показав новый внедорожник iX — один из самых спорных автомобилей компании — рядом с седаном 1602, возможно, одним из самых красивых. Связь между стилями минимальна, но нельзя сказать, что автомобили BMW когда-либо были похожи на своих современников, по крайней мере.

Если эра совместного передвижения больше ничем не порадует энтузиастов, она, по крайней мере, сможет вернуть к жизни действительно маленькие и удобные для парковки автомобили. В этом году в Мюнхене микроавтомобили представлены гораздо лучше, чем массивные внедорожники.

В холле IAA много соблазнов.

Сегодня будет битва выставочных стендов, поскольку каждый производитель стремится привлечь нас к своим товарам, но Dacia получила преимущество благодаря своей новой конструкции «Lake Stand». Довольно живописный дебют для нового Jogger.

По мнению Арнуда Беллони, вице-президента Renault по глобальному маркетингу брендов, слишком много говорят о том, что электромобили особенны только своей трансмиссией. На предвыставочном мероприятии накануне презентации Megane E-Tech на выставке в Мюнхене он объяснил: «Я считаю, что люди любят покупать автомобили в первую очередь; с электромобилями эмоциональная связь теряется, и мы должны лучше работать над тем, чтобы прославлять автомобиль за то, что он замечательный, а не за то, что он электромобиль. Tesla делает сильные электромобили, но в Renault мы должны приложить усилия, чтобы дать понять, что наши электромобили не будут определяться силовым агрегатом».

Сможет ли автосалон в Мюнхене найти больший отклик у аудитории, чем прошлые автосалоны во Франкфурте? Генеральный директор Renault Лука де Мео уверен в этом. «У этого шоу совсем другая структура», — сказал он после прогона презентации, которую он должен провести на Megane E-Tech сегодня утром. «Важно то, что ни один из брендов не пытается доминировать на своем стенде, и что здесь представлены OEM-производители, поставщики и другие фирмы. Это интересная перемена, и, что важно, я думаю, что каждый участник сможет блеснуть».

Volkswagen Group проводит вечернее мероприятие в преддверии завтрашнего открытия выставки, и воспользовалась этим случаем, чтобы представить новый прототип ID Buzz AD. Да, мы уже видели предварительные изображения ретро ID Buzz, но не в таком виде: AD означает Autonomous Drive, и он оснащен технологией от американской компании Argo AI. VW намерен начать предлагать автономные маршрутные такси в Гамбурге в 2025 году.

Сегодня вечером, перед выставкой в Мюнхене, генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс подробно расскажет о следующих шагах в стратегии электрификации марки, но ему придется быть осторожным в выполнении своих обещаний в будущем. Гринпис протестует перед местом проведения выставки под лозунгом «Von Wegen Klimaschutz», что в сущности означает «хватит «зеленой стирки». Слова — ничто без дела, и, похоже, активисты не будут счастливы, пока не увидят больше последнего.

Хотя автосалон в Мюнхене официально стартует только завтра, в день пресс-конференции, несколько автомобильных компаний успели заранее представить свои главные шоу-звезды.

Mercedes-Benz был занят этим вечером, пытаясь украсть немного грома, представив — глубокий вдох — седан EQE, внедорожник EQB в европейском исполнении, электрический внедорожник EGQ, спортивный AMG EQS и ультрапопулярный внедорожник Maybach EQS. И это помимо Mercedes-AMG GT 4dr PHEV, который компания показала ранее на этой неделе.

Тем временем, Audi уже показала Grandsphere, автономный электрический седан, который является преемником будущего A8.

Cupra представила свой будущий электрический компактный кроссовер UrbanRebel Concept, который будет выставлен в центре Мюнхена. Сестринская компания Volkswagen, тем временем, ждет до завтра, чтобы показать свой тесно связанный с ней компактный электрический кроссовер.

Недавно представленный Kia Sportage также будет представлен на выставке, как и семиместный MPV Dacia Jogger.

Завтра будет еще много интересного: мы ожидаем увидеть новые смелые концепты от BMW и Porsche, новое открытие от Renault и новые подробности о европейских планах китайской компании Great Wall, а также много других историй.

ACM City One

ACM City One будет представлять собой электрический микрокар немецкой сборки, который будет массово продаваться по низкой цене. Недавно начинающая фирма заключила партнерство с Magna International, мировым производителем запчастей, для разработки этой модели. Фирма разрабатывала City One в течение восьми лет и утверждает, что автомобиль будет иметь сменную батарею и вмещать до пяти человек.

Ожидаемая цена автомобиля составит от 10 000 до 15 000 евро (от 12000 до 18000 долларов). Предполагается, что он будет продаваться преимущественно в секторе автопарков, включая такси и лизинговые компании в Азии и Африке. City One также может использоваться как небольшой коммерческий автомобиль и имеет грузовой отсек объемом до 1450 литров, в котором достаточно места для перевозки сменных батарей. Компания утверждает, что подписаны документы на продажу 208 000 автомобилей общей стоимостью более 3 миллиардов евро.

«Будучи уникальным автомобилем, ACM City One требует уникального подхода к серийному производству. Инженерный опыт Magna идеально подходит для воплощения в жизнь — в массовом масштабе — экосистемы этого специализированного автомобиля, от адаптивной структуры до систем управления», — заявили в ACM.

Концепт Audi Grand Sphere

Концепт Grand Sphere, эксклюзивно представленный Autocar в прошлом месяце, представляет собой видение Audi полностью электрического и высокоавтономного преемника современного роскошного седана A8. Разработанный под кодовым названием «Landjet» подразделением Project Artemis компании Audi, концепт в Мюнхене станет первым из трех концептов «Sphere», которые Audi покажет в следующем году в качестве превью флагманских моделей с автономными возможностями четвертого уровня.

Audi RS3

Гипер-хэтч от Audi возвращается с некоторыми агрессивными изменениями в дизайне, пятигоршковым двигателем и обновленной системой полного привода. Модель уже доступна для заказа, но еще не появилась на публике, и ее целью является Мюнхен. RS3 обладает мощностью 395 л.с. и улучшенной динамикой по сравнению со старым автомобилем благодаря новому устройству распределения крутящего момента, которое может быть настроено в специальном режиме Drift.

Audi Skysphere

 

На автомобильной неделе в Монтерее был представлен Audi Skysphere — концепт самодвижущегося автомобиля Skysphere. Большой двухдверный кабриолет был разработан на основе принципов автономности четвертого уровня, что означает, что он может ездить без посторонней помощи по дорогам, оснащенным необходимой инфраструктурой. Он оснащен задним расположением двигателя, который передает 624 л.с. и 750 Hm крутящего момента только на задние колеса, что позволяет ему разгоняться с 0 до 62 миль в час за 4,0 секунды.

BMW Vision 2040

BMW представит радикально новый концепт, полностью сделанный из перерабатываемых материалов, чтобы дать «дальновидный взгляд» на то, как могут выглядеть роскошные городские автомобили к 2040 году.

Единственное предварительное изображение, опубликованное на данный момент, предполагает, что автомобиль будет иметь кузов типа SUV-MPV, который был разработан в соответствии с принципом «переосмыслить, уменьшить, повторно использовать, переработать».

BMW считает, что «защита климата и индивидуальная мобильность не обязательно противоречат друг другу», и что новые методы производства и материалы могут обеспечить будущее легковых автомобилей на десятилетия вперед.

Cupra Born

В Мюнхене состоится первый публичный показ долгожданного Cupra Born, поскольку компания продвигается на рынок полностью электрических автомобилей. Соперник Volkswagen ID 3 будет доступен с двигателями мощностью от 150 л.с. до 231 л.с. и с запасом хода до 335 миль. Технически он практически идентичен и визуально близок к ID 3, но, по словам Cupra, привносит некоторые незначительные изменения в дизайн и производительность, а также отличительный «динамический характер».

Руководитель отдела исследований и разработок Вернер Тиц также пообещал, что Born будет предлагать особые ощущения от вождения по сравнению со своими собратьями по VW Group: «Мы потратили много времени на настройку шасси, рулевого управления и трансмиссии. Мы будем предлагать автомобиль с системой DCC в сочетании с ESC Sport и более низкой высотой — 50 мм спереди и 10 мм сзади, что создает приятные ощущения от вождения», — заявили в компании.

Cupra UrbanRebel

Компания Cupra показала концепт UrbanRebel, вдохновленную автоспортом версию городского электромобиля, который она собирается выпустить в 2025 году. В перспективе серийный автомобиль станет родственником Volkswagen ID 2, который также должен быть представлен в виде концепта на выставке в Мюнхене, и других моделей от Skoda и Audi.

Боссы Cupra нацелены на целевую цену около 23 000 долларов для новой машины, которую VW Group намерена производить на заводе Seat в Марторелле, Испания, если удастся достичь соглашения с испанским правительством.

Будучи «радикальной интерпретацией городского электромобиля компании», большое заднее крыло и диффузор являются кивком в сторону гоночного наследия Cupra. UrbanRebel выдает 335 л.с. постоянной мощности, которая в определенных ситуациях возрастает до 429 л.с., а заявленное время разгона 0-62 миль/ч составляет 3,2 секунды. Несмотря на впечатляющие показатели, вероятно, что серийный автомобиль будет значительно менее мощным, с одним электродвигателем, установленным на задней оси.

Dacia Jogger

Dacia представит в Мюнхене «универсальный семиместный семейный автомобиль», не связанный с большим внедорожником Bigster, который станет венцом модельного ряда, когда он появится в 2025 году. Предполагается, что Jogger послужит заменой для Lodgy MPV, который ранее не продавался в Великобритании, и, скорее всего, последует за хэтчбеком Sandero на более новой архитектуре CMF-B материнской компании Renault, что откроет путь для гибридного варианта.

Mercedes-Benz EQE

Mercedes-EQ. EQE 350, Edition 1, AMG Line

EQE должен поступить в продажу в 2022 году с силуэтом, напоминающим EQS, практичностью E-класса и ценой, которая позиционирует его как прямого конкурента Tesla Model S. Основанный на той же алюминиевой архитектуре EVA, что и более крупный, ориентированный на роскошь электрический флагман штутгартской марки, он будет предлагать больше пространства в салоне, чем его аналог E-класса с двигателем внутреннего сгорания, благодаря плоскому полу и коротким свесам.

Также ожидается появление нового информационно-развлекательного дисплея Hyperscreen, занимающего всю ширину приборной панели. Модель породит внедорожник с шильдиком EQE в 2022 году, позиционируемый аналогично сегодняшнему GLE.

Mercedes-AMG EQG

Mercedes-Benz Concept EQG

Наступление Мерседеса на EQ распространяется на его самую долгоживущую модель: всепобеждающий G-Класс получит полностью электрический вариант в 2024 году. EQG» будет представлен в виде концепта на выставке в Мюнхене, но мы не ожидаем, что он будет сильно отличаться от автомобиля с ДВС, который продается сегодня. Скептиков может поколебать обещание улучшить проходимость, значительно сократить расходы на топливо и, несомненно, повысить утонченность на дороге.

Mercedes-AMG EQS

Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+

AMG возьмет флагман EQ за основу своего первого EV и создаст духовного преемника S65 с двигателем V12, мощность которого будет значительно выше, чем у стандартного автомобиля — 516 л.с. и 855 Hm. Ожидается, что изготовленная на заказ решетка радиатора, расширенные арки и колеса большого диаметра станут частью стайлинг-пакета AMG, а заниженная подвеска и более мощные тормоза придадут большому седану спортивные качества. Ожидается, что первая волна электромобилей AMG будет иметь характеристики на уровне нынешних автомобилей с шильдиком 53, а не полноценных 63 моделей, но горячий EQS все равно должен обеспечить достаточный темп для соперничества с Porsche Taycan.

Mercedes-AMG GT63 S E Performance

Mercedes-AMG GT 63 S E PERFORMANCE (4MATIC+)

Mercedes-AMG GT63 S E Performance — первый в серии новых плагин-гибридных моделей Mercedes-AMG. Новый топпер модельного ряда, оснащенный усовершенствованной версией бензинового 4,0-литрового V8 GT63 с двойным турбонаддувом и электромотором, обеспечивает прирост мощности на 201 л.с. и 363 Hm, что в сумме составляет 831 л.с., и делает его самым мощным дорожным автомобилем марки.

Соперник Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid будет стоить дороже, чем неэлектрифицированный GT 63, а цены на него, вероятно, будут начинаться от 206 500 долларов. Он также станет духовным преемником дебютной модели AMG, 300CE Hammer, которая помогла укрепить репутацию фирмы как создателя улучшенных больших седанов с суперкаром.

Внедорожник Mercedes-Maybach EQS

Concept Mercedes-Maybach EQS, IAA München 2021

Представленный в рамках недавней презентации стратегии электрификации Mercedes, внедорожник EQS станет конкурентом BMW iX, ориентированным на роскошь, и впервые появится на свет в топовой версии Maybach, скорее всего, в виде концепта на выставке в Мюнхене.

Он сыграет важную роль в долгожданном возрождении люксового подразделения в Штутгарте и даст сильные намеки на то, как модели под маркой Maybach будут отличаться от своих основных собратьев. Ожидается, что внедорожник EQS внутри и снаружи будет иметь дизайн, сильно напоминающий более низкий седан EQS, а версия Maybach будет еще больше ориентироваться на материалы, стилистические решения и технологии премиум-класса.

Mobilize Limo

Состоится дебют новой модели от бренда мобильности группы Renault. Mobilize Limo — это четырехдверный седан длиной 4670 мм, оснащенный электромотором мощностью 147 л.с. и 220 Hm. Разгон от 0 до 62 миль/ч составляет 9,6 секунды, максимальная скорость — 87 миль/ч, а заявленный запас хода — 280 миль от литий-ионной батареи емкостью 60 кВт/ч, которая может заряжаться как от сети переменного, так и постоянного тока.

Limo был разработан специально для использования в частном прокате и других мобильных парках, с акцентом на долговечность, простоту использования и пространство для задних пассажиров, и ожидается, что он поступит в продажу в 2022 году.

Концепт Porsche

Представив единственное изображение фары крупным планом, компания Porsche заявила, что она «смотрит в будущее», представив «мировую премьеру концептуального исследования, ориентированного на будущее». Никаких дополнительных деталей не было добавлено, но светодиодные фары имеют отличительный дизайн, который ранее не встречался ни на одном Porsche. Термин «концептуальное исследование» говорит о том, что модель, скорее всего, будет представлять собой некий перспективный дизайн, формирующий бренд, а не приближенный к будущему серийному автомобилю.

Renault Mégane E-Tech

Предназначенный для дилеров в 2022 году, первый электрический внедорожник Renault будет конкурировать с Skoda Enyaq и Kia e-Niro с 215 л.с. и конкурентоспособным запасом хода 280 миль по сертификату WLTP. Mégane E-Tech базируется на той же платформе CMF-EV, что и его брат Nissan Ariya, что означает, что полноприводный внедорожник с большей мощностью и большим аккумулятором может в конечном итоге последовать за переднеприводным автомобилем на рынок.

Внедорожник Smart

Производитель городских EV Smart впервые появится на автосалоне под совместным владением Mercedes и китайского автогиганта Geely, которому также принадлежат LEVC, Lotus, Volvo и Polestar. Концепт Smart, получивший кодовое название HX11, будет представлять первую модель внедорожника бренда, предназначенную только для EV, которая поступит в производство в 2022 году.

Предварительные изображения намекают на совершенно новый подход к дизайну пятиместного кроссовера, ориентированного на премиум-класс, а утечка технических данных из Китая позволяет предположить, что он будет использовать 268-сильный двигатель, установленный сзади, и батарею емкостью 70 кВт/ч, что позволит ему проехать 311 миль по NEDC.

Volkswagen ID 5 GTX

VOLKSWAGEN ID.5 GTX Covered Drive

ID 5 GTX — это спортивная версия самого большого внедорожника компании, расположенного чуть выше ID 4. Модель будет представлена в виде прототипа и появится сразу после семейного хэтчбека ID 3 и внедорожника ID 4, на которых она в основном и основана. Это автомобиль-родственник Audi Q4 E-tron Sportback и Skoda Enyaq iV, наряду с которыми он будет производиться на специализированном EV-заводе Volkswagen в Цвиккау, Германия, с начала 2022 года.

Volkswagen Polo GTI

Небольшой хэтчбек от Volkswagen вернется в форме GTI с новым обликом, спортивный дизайн, вдохновленный дизайном восьмого поколения Golf, распространится на новую переднюю часть, дополненную новой фирменной световой полосой, и обновленную заднюю часть. Переднеприводный Polo будет оснащаться 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом от Volkswagen, сопряженным с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Крутящий момент ограничен 320 Hm при 1500-4500 об/мин, что позволяет GTI разгоняться до 0-62 миль/ч за 6,5 секунды. О механической коробке передач пока ничего не известно…

Volkswagen Taigo

Первый SUV-купе от Volkswagen на европейском рынке — Taigo, кроссовер, тесно связанный с Polo и T-Cross. Автомобиль, который уже год продается в Южной Америке под названием Nivus, дебютирует на автосалоне в Европе практически без изменений, за исключением ряда доработок, направленных на приведение его в соответствие с модельным рядом марки здесь. Taigo имеет исключительно передний привод и бензиновый двигатель. С самого начала продаж предлагаются два двигателя: трехцилиндровый с турбонаддувом мощностью 94 или 109 л.с. и четырехцилиндровый мощностью 148 л.с.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: