Друзья, пришло время выпить за, возможно, самого культового раллийного гонщика из всех. Тем из вас, кто терпеливо ждет новое поколение Subaru WRX STI, лучше присесть, потому что в ближайшее время его не будет. Если вообще появится.
В неожиданном заявлении Subaru подтвердила, что STI не вернется вместе с новым WRX. В связи с этим автопроизводитель довольно туманно высказался о будущем STI, заявив, что «Subaru Corporation изучает возможности для следующего поколения Subaru WRX STI, включая электрификацию». Далее в заявлении недвусмысленно говорится, что следующее поколение STI с двигателем внутреннего сгорания «не будет производиться на базе новой платформы WRX». Облом.
Сюрприз, конечно, реален, потому что мы уже некоторое время сообщали о слухах относительно следующего поколения STI. В июле прошлого года мы слышали, что рассматривается возможность создания 345-сильного (257-киловаттного) STI, но, черт возьми, забудьте о слухах. В январе 2022 года Subaru ворвалась на Токийский автосалон с концептом S4 STI Performance, украшенным крыльями, красной отделкой и шильдиком STI. Мы решили, что это был взгляд на что-то, что появится позже в этом году, и знаете что? Возможно, так оно и было.
Заявление Subaru о STI состоит всего из трех абзацев, но оно открывается довольно красноречивым отрывком об электрификации и удовлетворении потребностей меняющегося рынка. Если учесть предыдущие слухи о STI и концепт STI, представленный всего пару месяцев назад, то создается впечатление, что это не долгосрочный план развития продукта, а нечто вроде поворотного пункта. Мы связались с Subaru, чтобы узнать, не скрывается ли за этим заявлением что-то еще, и мы обязательно поделимся этой информацией, если она появится.
Независимо от намерений, реальность такова, что WRX STI в том виде, в котором мы его знаем, мертв. Первая версия появилась в 1994 году, оснащенная 247 лошадиными силами и катапультировавшая скромную Impreza к статусу суперзвезды в чемпионате мира по ралли. На американском рынке Impreza WRX появится только в 2002 году, а STI — в 2004 году. Конечно, Subaru разделила Impreza и WRX в 2014 году, но если бы мы знали, что наша поездка в 2019 году на STI 209 станет нашим последним танцем с двигателем внутреннего сгорания, мы могли бы насладиться им немного больше.
Будет ли WRX STI возрожден с помощью электрификации в следующем поколении? Subaru оставляет дверь открытой в этом вопросе, но не дает официального подтверждения.
Перевод, источник