Subaru WRX STI в том виде, в котором мы его знаем, официально мертв

Друзья, пришло время выпить за, возможно, самого культового раллийного гонщика из всех. Тем из вас, кто терпеливо ждет новое поколение Subaru WRX STI, лучше присесть, потому что в ближайшее время его не будет. Если вообще появится.

В неожиданном заявлении Subaru подтвердила, что STI не вернется вместе с новым WRX. В связи с этим автопроизводитель довольно туманно высказался о будущем STI, заявив, что «Subaru Corporation изучает возможности для следующего поколения Subaru WRX STI, включая электрификацию». Далее в заявлении недвусмысленно говорится, что следующее поколение STI с двигателем внутреннего сгорания «не будет производиться на базе новой платформы WRX». Облом.

Сюрприз, конечно, реален, потому что мы уже некоторое время сообщали о слухах относительно следующего поколения STI. В июле прошлого года мы слышали, что рассматривается возможность создания 345-сильного (257-киловаттного) STI, но, черт возьми, забудьте о слухах. В январе 2022 года Subaru ворвалась на Токийский автосалон с концептом S4 STI Performance, украшенным крыльями, красной отделкой и шильдиком STI. Мы решили, что это был взгляд на что-то, что появится позже в этом году, и знаете что? Возможно, так оно и было.

Заявление Subaru о STI состоит всего из трех абзацев, но оно открывается довольно красноречивым отрывком об электрификации и удовлетворении потребностей меняющегося рынка. Если учесть предыдущие слухи о STI и концепт STI, представленный всего пару месяцев назад, то создается впечатление, что это не долгосрочный план развития продукта, а нечто вроде поворотного пункта. Мы связались с Subaru, чтобы узнать, не скрывается ли за этим заявлением что-то еще, и мы обязательно поделимся этой информацией, если она появится.

Независимо от намерений, реальность такова, что WRX STI в том виде, в котором мы его знаем, мертв. Первая версия появилась в 1994 году, оснащенная 247 лошадиными силами и катапультировавшая скромную Impreza к статусу суперзвезды в чемпионате мира по ралли. На американском рынке Impreza WRX появится только в 2002 году, а STI — в 2004 году. Конечно, Subaru разделила Impreza и WRX в 2014 году, но если бы мы знали, что наша поездка в 2019 году на STI 209 станет нашим последним танцем с двигателем внутреннего сгорания, мы могли бы насладиться им немного больше.

Будет ли WRX STI возрожден с помощью электрификации в следующем поколении? Subaru оставляет дверь открытой в этом вопросе, но не дает официального подтверждения.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: