Сумасшедшие концепт-кары эпохи реактивных самолетов

1950-е годы стали эпохой большого оптимизма после жесткой экономии военных лет. Посмотрите на то, как реактивные концепт-кары почти в буквальном смысле отправлялись к звездам. И нигде это не было так заметно, как в США, где предлагались одна надуманная концепция за другой. Мы получили автомобили, вдохновленные реактивными истребителями и космическими ракетами, с такими технологиями, как автоматическое вождение, климат-контроль, предотвращение столкновений с пешеходами и газовые турбины.

Если вам когда-нибудь понадобится доказательство того, что нет ничего нового под солнцем, когда речь идет об идеях, посмотрите на эти концепт-кары 60-летней давности.

1951 Buick Le Sabre

Один из самых ранних концепт-каров в мире, Le Sabre появился благодаря плодотворному воображению руководителя отдела дизайна GM Харли Эрла (1893-1969), который использовал его в качестве повседневного автомобиля после того, как он стал ненужным на выставках. Двери и окна оснащались электроприводом, а жесткий верх автоматически поднимался в случае дождя.

Ford XL500 1953 года

С кнопочной автоматической коробкой передач XL-500 должен был обеспечить легкое вождение. Это было похоже на управление миской с золотой рыбкой, хотя кондиционер не позволял салону слишком нагреваться — якобы. Стандартное оборудование включало телефон и встроенные домкраты на случай прокола.

Buick Wildcat II 1954 года

Со своей «летающей крылатой» передней частью и конструкцией из стекловолокна Wildcat II был определенно автомобилем будущего, когда он появился в 1953 году — в том же году, что и оригинальный Corvette. Сфокусируйтесь на центральной части этого концепта, и вы увидите, насколько он похож на самые ранние Corvette.

1954 De Soto Adventurer II Coupé

Задача этой модели заключалась в том, чтобы создать что-то суперскользкое, а не показное. В результате чистые линии Adventurer получились очень сдержанными, но задние фонари, вдохновленные форсажем, дают намек на то, что будет в последующих концептах Chrysler.

1954 Ford FX Atmos

FX означало Future Experimental, копья спереди были антеннами для управления автомобилем, чтобы остановить его от столкновения с впереди идущими автомобилями, а «Atmos» было взято из атмосферы, которая, по словам Форда, «появилась в результате свободного и неограниченного творческого мышления». Со стеклянным навесом, сиденьями для троих и парой плавников в стиле самолета, это был действительно дизайн реактивной эпохи.

1954 GM Firebird I

Первый из трех концептов Firebird, этот автомобиль отличался системой управления с одним рычагом, в которой отсутствовали рулевое колесо, акселератор и тормоз. Поскольку она располагалась в середине автомобиля, управлять ею мог как водитель, так и пассажир; энергия поступала от газовой турбины, которую можно было использовать для питания дома через встроенный генератор.

Ford Mystere 1955 года

Вы бы не захотели устанавливать новое ветровое стекло на эту красавицу, поскольку оно тянулось по всему периметру автомобиля из-за каждой двери. Чтобы войти и выйти, все это откидывалось в виде навеса. В салоне был кондиционер, а энергию давала установленная сзади газовая турбина.

Lincoln Futura 1955 года

Известный по главной роли в оригинальном телесериале «Бэтмен», Futura выглядел как ничто другое благодаря сдвоенным куполам из плексигласа и плавникам спереди и сзади. Ford потратил 250 000 долларов на создание этого концепта с двигателем V8 мощностью 300 л.с., который также оснащался кнопочной автоматической коробкой передач.

1956 Buick Centurion

Задняя часть этого автомобиля была явно вдохновлена реактивным истребителем, все ее линии сходились в одной точке. Вместо зеркал заднего вида в хвосте была установлена камера, которая передавала изображение на экран на приборной панели. Между тем, вся верхняя часть автомобиля была сделана из стекла, с несколькими тонкими стойками для придания жесткости.

1956 GM Firebird II

Если Firebird I и выглядел необычно, то это было ничто по сравнению с его продолжением, которое также приводилось в движение газовой турбиной. Сконструированный из титана, Firebird II был предназначен для движения по управляемым дорогам — таким образом, он был предтечей сегодняшних потенциальных автономных автомобилей.

1956 GM XP-500

Первый в мире автомобиль со свободнопоршневым двигателем, XP-500 мог сжигать животные, растительные или минеральные масла и перекачивать горячие газы по трубе к турбине, которая приводила в движение задние колеса. Проблема заключалась в том, что 250-сильная силовая установка издавала такой грохот при работе, что во время езды приходилось надевать защитные наушники.

Pontiac Club de Mer 1956 года

Дизайн носа и хвоста Club de Mer с алюминиевым кузовом был вдохновлен скорее акулами, чем реактивными самолетами. Но эти аэродинамические экраны были авиационными, и когда автомобиль ехал ночью, стручки в носу поворачивались на 180 градусов, чтобы открыть фары.

1957 Ford X-1000

Как вам такая диковинка — X-1000 был спроектирован так, что двигатель мог быть установлен как в носу, так и в хвосте. Роскошный салон оснащался телевизором и аппаратурой hi-fi, а для двух сидений имелся выдвижной козырек, что позволяло использовать автомобиль в качестве кабриолета или купе с откидным верхом.

Ford La Galaxie 1958 года

Спереди стояли три индивидуальных кресла, а сзади — скамейка для еще трех человек. С каждой стороны находилась одна огромная дверь, а крыша откидывалась в стиле бабочки, чтобы облегчить вход и выход. Все это очень интересно, но La Galaxie не был тем, что можно назвать внешним видом…

1958 Ford Nucleon

Этот автомобиль был слишком безумен, чтобы превратить его в беговую машину — он даже не вышел за рамки модели в масштабе 3/8. А жаль, ведь кто бы не хотел ездить на автомобиле с ядерным реактором в задней части (нет, это не запасное колесо), обеспечивающим запас хода в 5000 миль?

1958 Ford X2000

Создание преемника X1000 никогда не было легким делом, но можно с уверенностью сказать, что Алексу Тремулису удалось создать этот невероятный дизайн. X2000 должен был предсказать, на чем мы будем ездить в 2000 году, хотя он также никогда не выходил за рамки модели в масштабе 3/8.

GM Firebird III 1958 года

До сих пор концепт-кары 1950-х годов вдохновлялись реактивными самолетами, но этот автомобиль стал первым, который взял за основу ракеты и космические корабли. По сравнению со своими предшественниками он был еще более экстремальным и имел автоматическое управление, турбину мощностью 225 л.с., кабину с климат-контролем и автоматическое освещение.

Корвет XP-700 1958 года

Являясь по сути переделанным Corvette, XP-700 отличался «характерным» дизайном носовой части и навесом с пузырьками, что придавало ему ощущение космической эпохи. Чисто дизайнерское исследование, XP-700 также отказался от обычного зеркала заднего вида и вместо него установил перископ для беспрепятственного обзора дороги позади.

Cadillac Cyclone 1959 года

Эти черные конусы в носовой части были оснащены радаром, который помогал водителю Cyclone избегать всего, что попадалось на пути. Кабина была защищена цельным пластиковым козырьком, покрытым парообразным серебром для отражения солнечных лучей.

1961 Chrysler Turboflite

Регенеративная турбина Turboflite весила вдвое меньше, чем аналогичный двигатель внутреннего сгорания V8. При открытии одной из дверей стеклянный козырек поднимался с помощью электропривода, а при нажатии на гидравлический тормоз срабатывал воздушный тормоз, чтобы помочь механической тормозной системе.

Ford Gyron 1961 года

Можно подумать, что Gyron был трехколесным, но, как следует из названия, на самом деле у него было всего два колеса. Для повышения устойчивости по обе стороны заднего колеса располагался стабилизатор, который удерживал Gyron в вертикальном положении, когда он стоял на месте или набирал скорость.

GM Runabout 1964 года

Очаровательный в своей простоте, Runabout был трехколесным городским автомобилем с аэродинамикой стрелы. В багажнике находились две встроенные тележки для покупок, чтобы можно было купить дешевое пиво. Внутри было пять мест для сидения: два впереди и три сзади. Но почти 60 лет спустя не так много автомобилей выглядят и работают подобным образом.

1967 Ford Seattle-ite XXI

В попытке усложнить ситуацию без необходимости Seattle-ite XXI оснащался четырьмя передними колесами, все из которых управлялись, но это делалось с помощью пальцевого регулятора на центральной консоли — руля не было. Привод мог осуществляться от турбины, электродвигателя или «компактной ядерной силовой установки».

Buick Century Cruiser 1969 года

Созданный в 1964 году как Firebird IV, этот высокопроизводительный автомобиль был спроектирован как автономный автомобиль со всеми удобствами гостиной. Сиденья откидывались и поворачивались, был телевизор, выдвижной столик и даже встроенный холодильник. Глядя на фотографию, трудно понять, как они все это вместили; должно быть, внутри было очень уютно…

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: