Tesla: Автопроизводитель со вторым по возрасту модельным рядом в мире

Мы всегда читаем графики продаж по маркам и моделям, последние показатели автомобилей и обзоры качества по всему миру. Между автопроизводителями из Китая, США, Европы, Японии, Кореи, Индии, России, а с недавних пор Турции и Вьетнама идет постоянная гонка. Однако как насчет среднего уровня автомобилей, предлагаемых этими производителями?

По результатам моего исследования 705 доступных моделей и 30 производителей по всему миру, не все игроки глобального рынка обновляют свои автомобили с одинаковой частотой. Анализ, исключающий большинство китайских автопроизводителей, показывает, что Tesla является брендом со вторым по возрасту модельным рядом среди 27 проанализированных производителей.

Методология

Подсчет среднего возраста автомобиля производится путем вычисления разницы во времени между сегодняшним днем (начало декабря) и днем, когда серийный автомобиль был официально представлен, а не презентован. В расчет не включаются фейслифты, рестайлинги и любые виды обновлений, кроме представления нового поколения. Ребэйджи также не учитываются.

Например, Chevrolet Montana третьего поколения, представленный на прошлой неделе, является самым молодым автомобилем. Напротив — Lada 4×4, или оригинальная «Нива», представленная в апреле 1977 года и до сих пор доступная.

Lada и Tesla в конце списка:

Как и следовало ожидать, Lada — автопроизводитель с самым старым модельным рядом. Средний возраст этого российского модельного ряда составляет 18,9 лет. Несмотря на импульс, приданный в последние годы ее бывшим владельцем Renault, Lada исторически страдает от российской бюрократии, отсутствия инноваций и сильной зависимости от местного рынка.

Но удивительно, что Tesla заняла второе место со средним показателем 7,8 лет для четырех своих текущих моделей. Следует отметить, что Tesla Model S была впервые представлена в марте 2009 года, за ней последовала Model X в сентябре 2015 года. Самой последней моделью является Model Y, которая была представлена в марте 2019 года, почти 4 года назад.

Tesla является эталоном в мире электромобилей и к концу этого года достигнет рекордных продаж. Но, как я уже писал несколько месяцев назад (см. статью Июньская Tesla Model S), компания не следует отраслевой практике запуска нового поколения каждые 6-8 лет. Model S уже довольно старая, особенно по сравнению с более новыми Porsche Taycan, Mercedes EQE или NIO ET7.

А более молодые бренды?

Японская Isuzu и китайские Xpeng и NIO возглавляют этот рейтинг. У Isuzu средний показатель составляет всего 2,6 года, поскольку только два ее легковых автомобиля, D-Max и MU-X, были недавно обновлены. Xpeng находится достаточно близко с четырьмя моделями, а NIO — с шестью моделями.

Среди других производителей с молодым ассортиментом продукции — Subaru, Honda и Hyundai. Среди европейцев лидируют McLaren и Ferrari, за ними следуют Mercedes-Benz, BMW и Aston Martin. Stellantis, с другой стороны, имеет самый высокий средний показатель — 5,5 лет.

Автор статьи, Фелипе Муньос, является специалистом по автомобильной промышленности в JATO Dynamics.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: