Элон Маск объясняет, почему Tesla не может производить дополнительные электромобили в большом объеме

Недавно генерального директора компании Tesla Элона Маска спросили (через Twitter) о Tesla Semi, который, согласно официальному заявлению, задерживается, но в то же время должен быть поставлен компании PepsiCo в этом квартале.

Его ответ заключается в том, чтобы не придавать этому слишком большого значения, и что компания не может производить дополнительные автомобили в больших объемах.

Это явно указывает на то, что если поставки Tesla Semi действительно будут, то это будут небольшие объемы — возможно, предсерийное или пилотное развертывание.

«Пожалуйста, не читайте в этом слишком много. Как было сказано публично, Tesla ограничена поставками чипов в краткосрочной перспективе и ячеек в долгосрочной.

Невозможно производить дополнительные автомобили в больших объемах, пока оба ограничения не будут решены».

Элон Маск также сказал, что причина этого — два ограничения:

  • краткосрочные поставки чипов
  • долгосрочное снабжение клетками

…и оба эти ограничения должны быть решены, чтобы производить дополнительные автомобили в больших объемах (подумайте о таких автомобилях, как Tesla Semi, Tesla Cybertruck, Tesla Roadster и любых предстоящих новых EV на 4680 ячейках).

Узкое место в поставках микросхем, вероятно, будет уменьшаться с каждым кварталом, поэтому эта проблема кажется менее серьезной.

Вторая проблема, однако, та, которая останется с нами надолго — возможно, на целое десятилетие, и она ограничит развитие полностью электрических автомобилей в целом (для всех или большинства марок).

Это также объясняет, почему Tesla расширила список своих поставщиков батарей с исключительно/основного Panasonic до LG Chem’s LG Energy Solution и CATL, а также начала собственную разработку батарейных элементов (типа 4680). Прогнозируется, что спрос будет настолько высоким, что должны быть задействованы все каналы, и внешние поставщики элементов типа 4680 также приветствуются (Panasonic ожидает контракт).

Конечно, вторая причина для привлечения новых поставщиков — это переход на доступные LFP-батареи (Panasonic их не предлагает, в то время как CATL с удовольствием продает их в больших объемах).

Есть еще один момент… если ячейки не являются краткосрочным ограничением, то это означает, что поставок цилиндрических ячеек типа 1860 и 2170 от Panasonic и типа 2170 от LG Energy Solution вполне достаточно, чтобы соответствовать объему производства, ограниченному чипами.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: