Ford Thunderbird с газотурбинным двигателем Boeing в 50-е годы

Большинство автолюбителей знают о турбированном автомобиле Chrysler. 55 из них были построены в начале 1960-х годов, 50 из них были предложены общественности для использования в рамках временной программы, которая закончилась в 1966 году. Почти все автомобили были уничтожены, но знаете ли вы, что Ford тоже окунулся в мир турбин?

Взгляните на очень любопытный Ford Thunderbird 1955 года. Обычно под капотом находится 292-кубовый V8 мощностью чуть менее 200 лошадиных сил (149 киловатт). Но, как следует из гигантского выхлопного патрубка в крыле этой «птички», между крыльями сидит нечто радикально иное. На самом деле, это небольшой газотурбинный двигатель, поставленный компанией Boeing.

Архивист компании Ford Тед Райан поделился изображением этого прототипа в Twitter, а также снимком документа с описанием программы. Двигатель указан как Boeing 8c, создающий 175 л.с. (130 кВт), и, предположительно, звуковое сопровождение, гарантирующее двойные дубли от каждого человека в радиусе одного квартала. В то время как у автомобиля Chrysler Turbine выхлопная система выходила сзади, у этого прототипа Ford она выводится за передним колесом. Замечания в документе упоминают «нежелательность переднего выхлопа» наряду со значительным отставанием при стартовом ускорении как недостатки конструкции. Мы можем только представить, какой шум и жар испытывал водитель этой реактивной «птички».

Обнаружил ли Ford какие-либо преимущества газотурбинного двигателя в Thunderbird первого поколения? В документе упоминается хорошее ускорение на средних оборотах, плавность работы и благоприятное соотношение мощности и веса. А благодаря более простой конструкции турбины по сравнению с поршневым двигателем требуется меньше текущего обслуживания. Возможно, с дополнительными разработками — включая выхлоп, не взрывающийся на стоящих рядом с машиной людей — Ford Thunderbird с реактивным двигателем мог бы стать реальностью. Конечно, мы знаем, что этому не суждено было сбыться. Автомобиль Chrysler Turbine, безусловно, развил концепцию намного дальше, буквально доведя ее до уровня уличного автомобиля, хотя и немного непрактичного.

Мы видим, что Ford в конечном итоге заплатил 188 000 долларов за создание этого единственного экземпляра, используя уже существующую платформу автомобиля. Заметьте, это в пересчете на 1955 год. Если бы он был построен сегодня, то его стоимость составила бы почти 2 миллиона долларов. Это довольно высокая цена за то, что сводится к замене двигателя. Стоимость производства в итоге стала существенным фактором, погубившим турбину с Chrysler. Вполне возможно, что Ford в свое время пришел к такому же выводу.

Тем не менее, нам очень нравится идея того, что Thunderbird действительно издает немного слышимого грома.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: