Donkervoort F22 дебютирует с 492-сильным двигателем Audi, весит 748 кг

Новейший суперкар от компании Donkervoort уже здесь. Он называется F22, но назван не в честь стелс-истребителя пятого поколения, используемого ВВС США. На самом деле он назван в честь первенца генерального директора Дениса Донкерворта — его дочери Филиппы, которая родилась 22 мая 2022 года. И хотя он может напоминать D8 GTO компании, в нем нет ни одной гайки, болта или кузовной панели. Это новый суперкар для новой эры.

Он заслужил статус суперкара благодаря соотношению мощности и веса 666 лошадиных сил на метрическую тонну. Это лучше, чем у Bugatti Veyron, и это происходит благодаря 2,5-литровой рядной пятерке с турбонаддувом от Audi, настроенной на мощность 492 лошадиные силы (367 киловатт). Эта мощность передается на задние колеса старым добрым способом, а именно через пятиступенчатую механическую коробку передач, соединенную с дифференциалом Torsen с ограниченным скольжением. В умелых руках он может разогнаться до 62 миль/ч (100 км/ч) за 2,5 секунды. Максимальная скорость составляет 180 миль/ч (290 км/ч), но F22 создан не для чистой скорости.

Вышеупомянутый двигатель — не единственная причина впечатляющего соотношения мощности и веса. Для компании Donkervoort при разработке F22 было крайне важно свести массу к минимуму, и в результате получился легальный двухместный автомобиль весом 1 653 фунта. Шасси состоит из тонкостенной трубчатой стали и углеродного волокна, что позволило создать автомобиль с вдвое большей жесткостью, чем у предшествующего D8 GTO. Это также повышает остроту рулевого управления и управляемость, позволяя широким шинам Nankang (18-дюймовым спереди и 19-дюймовым сзади) уверенно сцепляться с асфальтированной поверхностью. Донкерворт утверждает, что F22 способен преодолевать повороты со скоростью 2,15g.

Когда приходит время остановиться, стальные тормоза с 4-поршневыми суппортами обеспечивают замедление 1,2g. Однако будьте готовы поработать педалью, потому что тормоза F22 не имеют усилителя. Сервоусилитель для реечного рулевого управления является опциональным. Как таковых систем контроля устойчивости вы не найдете, но есть регулируемые настройки контроля тяги. Независимая подвеска имеет опциональную гидравлическую систему, которая поднимает автомобиль на 35 миллиметров для преодоления неровностей на скорости, но в остальном это очень похоже на аналоговый автомобиль в цифровом мире.

Это справедливо даже для интерьера, где опционально предлагается интегрированная информационно-развлекательная система iPad. Водитель имеет небольшой цифровой дисплей для приборов, а для управления различными системами есть всего несколько кнопок вокруг переключателя передач. Панели крыши из углеродного волокна поднимаются вручную и хранятся в задней части салона. Сиденья Recaro оснащены шеститочечными ремнями безопасности, одобренными для использования как на дороге, так и на треке. И да, у него есть двери-бабочки.

Его стартовая цена в Европе составляет 245 000 евро, а обширный список опций может добавить еще 100 000 евро. Это, безусловно, недорогой двухместный автомобиль, но автопроизводитель распродал первоначальную запланированную партию в 50 автомобилей еще до того, как состоялся дебют. Будет выпущено еще 25, в результате чего общий тираж составит 75 автомобилей, и они будут доступны на различных рынках по всему миру. Поставки начнутся в январе 2023 года.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: