Главный ученый Toyota считает, что не все должны ездить на электромобилях

В последнее время Toyota, несомненно, отстает. Вторая по величине автомобильная марка в мире не успевает за другими марками по мере того, как индустрия в целом переходит на электромобили, несмотря на то, что в начале своего существования она показала многообещающие результаты благодаря многочисленным гибридам, выпущенным в конце 1990-х и начале 2000-х годов. В последние годы японская марка скептически относится к аккумуляторным электромобилям (BEV), а ее президент Акио Тойода часто высказывается против них.

Несмотря на все эти сомнения, Toyota все же намерена выпустить свой первый полностью электрический автомобиль в следующем году — серийную версию концепта bZ4X. Японская компания также планирует инвестировать 13,5 миллиардов долларов в аккумуляторы в период до 2030 года — хотя важно отметить, что эта цифра значительно ниже, чем у многих конкурентов, планирующих вложить в силовые агрегаты EV.

Toyota также является пионером в области автомобилей на водородных топливных элементах благодаря модели Mirai, второе поколение которой было представлено недавно. Тем не менее, многие сомневаются в том, что водород является жизнеспособным решением из-за его высокой стоимости, отсутствия инфраструктуры вокруг него и общих проблем безопасности. Одним из тех, кто выступал против водорода в прошлом, был генеральный директор Tesla Элон Маск, который в прошлом году заявил, что идея водородных автомобилей «ошеломляюще глупа».

Несмотря на это, Toyota, похоже, привержена идее продажи водородных автомобилей наряду с BEV и гибридами. Главный научный сотрудник компании, Гилл Пратт, недавно выступил на мероприятии агентства Рейтер и заявил следующее:

«(Toyota) верит в разнообразие трансмиссий. Не нам предсказывать, какое решение будет лучшим, или говорить, что только это будет работать».

Бренд явно не хочет класть все яйца в одну корзину, и этот шаг через несколько лет может показаться либо невероятно умным, либо удивительно робким и отсталым. В то время как другие производители, такие как Ford и GM, привержены будущему исключительно BEV, будет интересно посмотреть, как будет развиваться план Toyota по уменьшению инвестиций в аккумуляторные электромобили и более разнообразному подходу.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: