Обзор Ford Mustang Mach-E GT 2021

Еще один полностью электрический кроссовер обычно не вызывает волнения, но как насчет того, что у него крутящий момент больше, чем у Mercedes-AMG GT Black Series, что он обгоняет Porsche 911 GT2 феноменального поколения 997 и, конечно, что в нем может поместиться больше людей, чем в обоих автомобилях вместе взятых?

Учитывая, что этот же кроссовер стоит всего лишь столько же, сколько Audi SQ5 с некоторыми опциями, это достойно обсуждения. Это Mustang Mach-E GT, который венчает линейку электрических семейных автомобилей Ford. Он поставляется только с полным приводом, и хотя существуют менее мощные версии Mach-E с двумя ведущими осями, эти автомобили используют меньший двигатель спереди, в то время как GT оснащен одинаково мощным двигателем с обеих сторон. В результате получается 480 л.с., 860 Hm и одна очень тщательно настроенная система ESP, хотя есть и другие особенности, присущие только GT.

Пакет колес и шин, состоящий из специфических для EV дисков Pirelli P Zeros и замысловатых 20-дюймовых сплавов, является одной из таких особенностей, но еще большее значение имеют многорежимные магнитореологические амортизаторы и обновленная тормозная система Brembo, которая использует 385-мм диски спереди в попытке сдержать чудовищную снаряженную массу в 2198 кг.

Также увеличился отрицательный развал на обеих осях и на 10 мм снизилась высота посадки, что вместе с затемненной «решеткой радиатора» (исчезла панель в цвет кузова) и подбородочным спойлером придает автомобилю неповторимый облик. В обжигающем оранжевом цвете Cyber Orange наш тестовый автомобиль выглядел по-настоящему эффектно, хотя заявленная миссия Ford выходит за рамки эстетики.

Доказательством этого может служить новый режим движения, известный как Untamed Plus. Он ослабляет вмешательство ESP, а также отключает функцию кратковременного увеличения мощности, которая может привести к перегреву аккумулятора. Программа призвана сделать GT более подходящим для езды по треку, с более свободной управляемостью и более надежной отдачей мощности ценой снижения пиковой мощности.

В целом, этот автомобиль нацелен на укрепление динамики обычного Mach-E, а не на создание чего-то исключительно для любителей скорости (хотя и это ему вполне по силам — разгон до 62 миль/ч занимает всего 3,7 секунды). Благородная цель здесь — сделать повседневный EV, на котором действительно стоит ездить.

Однако на дороге картина неоднозначна. Давайте начнем с положительных моментов. Mach-E быстрый — не совсем быстрый, но достаточно быстрый, чтобы сбросить любой Volkswagen Golf R или даже Mercedes-AMG A45 на скорости до 65 миль/ч, когда ускорение начинает сходить на нет. Реакция дроссельной заслонки также предсказуемо четкая в любом из режимов движения, но особенно в сомнительном режиме Untamed, который максимизирует производительность и реакцию двухмоторной трансмиссии.

Автомобиль также обладает достаточно хорошим запасом хода. Это приятный крейсер на автостраде, но на пересеченной местности он остается уверенным в своих ногах с прекрасным контролем кузова и хорошей тягой, если только вы не провоцируете шасси. Более грубые участки хорватского асфальта, однако, наводят на мысль, что британские дороги могут быть не особенно добры к этому автомобилю: задняя ось временами чувствует себя особенно реактивной и неустойчивой.

Что касается того, что этот автомобиль делает лучше всего, так это его настраиваемость. Повернуть GT на дроссельной заслонке не составляет труда благодаря колоссальному крутящему моменту и электромоторам, которые могут вызвать этот крутящий момент в полном объеме всего через 0,5 секунды после того, как вы попросите об этом правой ногой. Такая легкость регулировки существует несмотря на то, что разделение труда между осями в GT было настроено на более нейтральное соотношение 40:60 спереди и сзади, по сравнению с 30:70 для обычной модели AWD.

И, возможно, это даже хорошо. GT плавно, но внезапно переходит в избыточную поворачиваемость, что объясняет драконовский характер вмешательства ESP. Более тонкая настройка, а вместе с ней и способность поддерживать мягкую избыточную поворачиваемость, хотя все еще в успокаивающих пределах электронной системы безопасности, сразу бы сделали автомобиль более интересным.

Сдерживающим фактором Mach-E GT является его рулевое управление. Подхват отличный, и вес достаточно естественный по стандартам класса, но передача кажется замедленной, когда вы входите в поворот. Почему бы не воспользоваться преимуществами контроля над кузовом автомобиля и не придать ему такой темп, который могло бы выдержать это шасси? В нынешнем состоянии GT часто чувствует себя немного неловко, когда меняет направление и направляет свое большое рыло к апексу.

Еще одно разочарование заключается в том, что для достижения баланса избыточной поворачиваемости, который так нравится автомобилю, необходимо вести машину с достаточной степенью самоотдачи. На более низких скоростях и в более медленных поворотах преобладает недостаточная поворачиваемость, и это лишает автомобиль того удовольствия, которое вы получаете от хороших спортивных седанов, таких как BMW 3 серии. Ford практически полностью контролирует распределение мощности здесь, с векторизацией крутящего момента при торможении и независимыми электромоторами, но он не нашел последовательной динамической идентичности для Mach-E GT, которая, кажется, колеблется от ощущения обыденности до дикости и обратно на каждом повороте. Хм.

Обычная Mach-E RWD также имеет более сладкий природный баланс, хотя ее более упругое рулевое управление, знакомое по быстрым Фордам ICE, также является скорее приобретенным вкусом. Короче говоря, GT не обязательно является самым приятным в управлении автомобилем в линейке.

Стоит ли его покупать?

Очевидно, что об этом автомобиле можно узнать гораздо больше, чем может передать любая короткая поездка, особенно по чужим дорогам.

С узнаваемым ДНК бренда в динамике, Ford чувствует себя на правильном пути к созданию EV, который действительно хорош в управлении, как это сделал Porsche с Taycan.

Однако, при всей своей производительности и доступности, Mach-E GT за 89 000 долларов не дотягивает до того, что мог бы, а британские дороги могут еще больше усложнить ему жизнь.

Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT

Протестированная модель:
Цена: $89,400
Электродвигатель/и: 2 синхронных электродвигателя переменного тока
Приводная батарея: 98,7 кВт/ч/88,0 кВт/ч (брутто/полезная)
Схема трансмиссии: Двухмоторный, полный привод
Мощность: 480 л.с.
Крутящий момент: 860 Hm
0-62 миль/ч (0-100 км/ч)
3,7 секунды
Максимальная скорость: 124 миль/ч (200 км/ч)
Снаряженная масса (DIN): 2198 кг
Дальность: 310 миль (499 км)
Конкуренты: Tesla Model 3 Performance, Polestar 2, Volkswagen ID 4 GTX

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: