История Mercedes

     Имя немецкой компании «Mercedes-Benz» (Мерседес-Бэнц) образовалось из двух объединившихся, ранее конкурирующих, автомобильных фирм в 1926-ом году. До этого слияния обе компании вполне удачно существовали и развивались по-отдельности. Марку Mercedes, а в то время еще «Даймлер Мотерен Гезелльшафт», основал Готлиб Даймлер еще в 1890-ом году. А история «Бэнц» началась в 1886-ом, основал ее Карл Бэнц, изобретатель первого в мире трех-колесного автомобиля.
После слияния в 1926-ом в «Даймлер-Бэнц» компанией стал руководить Фердинанд Порше (да, тот самый, основатель марки Порше в 1931). Под его руководством появилась первая разработка после объединения — компрессорная серия моделей Mercedes 24/100/140 PS.

Mercedes 24/100/140 PS

Mercedes 24/100/140 PS

     Но вернемся немного назад, а точнее в 1900-ый год, именно тогда умер основатель Готлиб Даймлер и на его место пришел его сын Пауль с инженером Вингельмом Майбахом. Майбах кстати работал еще и с отцом с 1890-го, уже тогда они выпустили четырехколесный автомобиль. Но более успешный образец Майбаху удалось выпустить в 1901-ом году, и назван он был в честь дочери одного из совладельцев и консула Австро-Венгерской империи — Мерседес. Это был двух-местный гоночный автомобиль с классическим расположением двигателя и радиатора спереди, шести-ступенчатая коробка передач и привод на задние колеса. Мотор 4-ре цилиндра на 35 лошадиных сил. Вскоре этот автомобиль прославил компанию и новое имя, выиграв очередные гонки. С тех пор все автомобили Даймлер выпускались под маркой Мерседес. Также этот автомобиль послужил базой для новой, более мощной модели «Мерседес Симплекс», так началась новая веха компании, в которой производились уже только мощные и комфортабельные автомобили. В 1902-году Даймлер регистрирует удачное имя «Mercedes» как торговую марку.

Первый Mercedes

Первый Mercedes

     Новаторство двигателей с наддувом также принадлежит Mercedes, это было еще в 1921-ом году, а через два года уже появился шестицилиндровый двигатель и модели «K» и «Model S». В дальнейшем еще и семи-литровый «Mercedes Model SS» мощностью в 200 лошадей и тоже с наддувом.
Но первые автомобили, которые выпускались серийно, были по 100 лошадей, в режиме нагнетателя до 140. После конечно увеличили до семи литров, и так появился на горизонте новый «SSK» с движком 170\125 лошадей, а скорость их была уже под 160 километров в час. Далее был «SSKL», укороченный вариант но усовершенствованный до 300-от лошадиных сил. Этот автомобиль еще многие года был фаворитом гонок.

Mercedes SSK

Mercedes SSK

     В 1926-ой год слияния двух компаний обозначился еще и новой эмблемой, в виде трёх лучей — три стихии — воздух, вода и земля.
К тридцатым годам компания уже полностью утвердилась на рынке как разработчик и производитель автомобилей исключительно элитных. Подкрепилось это выпуском модели «Mercedes 770 Grosser», под капотом которой был двигатель на целых 7.7 литров с наддувом. Позволить ее могли себе только самые высокопоставленные заказчики. Следующая модификация от 1938-го года была вообще предназначена только лишь для глав «Третьего рейха». В ней был тот же двигатель но модернизированный, с включенным компрессором мог развивать мощность до 230 лошадиных сил, помимо этого независимая подвеска и трубчатая рама.

Mercedes 770 Grosser Кабриолет (1932)

Mercedes 770 Grosser Кабриолет (1932)

     Во время войны выпускались грузовики и легковые автомашины различных классов. Но во время бомбежек американскими ВВС компания терпит сильные разрушения. К началу 1945-го года совет директоров даже оценил разрушения вплоть до «компании больше не существует».
Но постепенно стали восстанавливаться, до производства автомобилей дошло дело к лету 1946-го. Производили совсем простые и морально устаревшие модели, которые были сконструированы еще в 30-х годах. А вот к началу 50-х вновь начали появляться амбиции. Появляется роскошная серия «300», хотя и в малых количествах. Дальше возвращение в автоспорт и новые победы.
В 1963-ем году выпускается модель «600», которой рассчитывалось составить конкуренцию Роллс-Ройсу.

     Далее был Mercedes G–class, модели с повышенной проходимостью.
И S-сlass, большие представительские седаны, в последствии объявлены лучшими автомобилями 80-х годов. Произведенный в те года знаменитый «Mercedes 600S» с 12-ти цилиндровым двигателем, по сей день может похвастаться своей мощью и надежностью, как одна из лучших моделей компании.
В 1982-ом года первенство среди автомобилей класса D занимает «Mercedes 190». На следующий год модификация «190D» становится популярной среди таксистов.
Самой же популярной моделью Mercedes всех времен, по праву можно считать модель кузова W124. Всего их было произведено более 2.7 миллионов штук. С 1984-го по 1995-й года эти четырех-дверные седаны производились в семи вариантах по двигателю.

Mersedes W124 (1984)

Mercedes W124 (1984)

     В 1991-ом году очень успешно продемонстрирован новый «W140» в S-классе. Эта модель по своей роскоши и размером, и даже по материалам, которые использовались в отделке салона, сильно оставляла всех позади. Производство этой модели закончилось лишь через 7 лет, когда ее сменила более компактная внешне версия «W220».
В 1996-ом году был представлен двух-местный родстер под именем «Mercedes-Benz SLK», модель имела складываемую крышу. Через четыре года обновленный дизайн и двигатель уже 3.0-V6. На счету этого экземпляра более 35-ти международных наград и призов.

Mercedes-Benz SLK R170

Mercedes-Benz SLK R170

     Компания также занимается производством грузовых автомобилей Vito, или V-класс, который тоже удостаивается наград как лучший фургон. Есть еще семейство под именем «Sprinter», в котором девять базовых моделей, а также 137 модификаций. В основном это цельнометаллический или грузопассажирский типы кузовов, но есть и микроавтобус на целых пятнадцать мест.
Универсальная модель многоцелевого назначения получила название «Mercedes ML». Это и минивэн, и легковой автомобиль, и универсал с внедорожными характеристиками одновременно. Впервые модель представили в 1997-ом году. А для Европы этот M-класс поставлялся в трех вариантах: «ML 230», это был базовый; «ML 320» имел уже шесть цилиндров; а также восьми-цилиндровый «ML 430». В двухтысячном году их дополнила пара новых моделей, это «ML55 AMG» уже с тюнингом, и «ML270 CDI» на дизеле.
Также с 1997-го года вполне успешно продается A-класс.

Mercedes-Benz ML55 AMG

Mercedes-Benz ML55 AMG

     В ноябре 1998-го года был представлен «Mercedes-Benz CLK-GTR». Это просто уникальная модель гоночного «Гранд туризмо» класса GTR, но в дорожном варианте. Произведено было всего 25-ть штук.
В этом же году произошло слияние с «Крайслер Корпорейшн».
В июле 1999-го был впервые представлен двухместный «Mercedes Vision SLR Roadster Concept», эта модель используется в Формула 1.

Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster

Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster

     Сегодня компания Mercedes-Benz, торговая марка концерна «Daimler AG», как и сотню лет назад, остается по прежнему на вершине среди автомобиле-строителей. Её высок двигатели и машины, увенчанные трёх-лучевой звездой, неизменно занимают ведущие позиции и задают высокую, часто просто недостижимую для многих, планку.

Эволюция Mercedes S-класса 1904 — 2021 года

Поделиться ссылкой: