История ВАЗ

     «ВАЗ» — расшифровывается как Волжский Автомобильный Завод. Крупнейшая российская компания по производству легковых автомобилей и с повышенной проходимостью. Главный офис находится в городе Тольятти. Начало компании датируется 20 июлем 1966-го года, когда было принято решение о создании нового завода, по проекту итальянского концерна «Фиат». На следующий год началось строительство, а уже через два года начали формироваться первые рабочие бригады, которые в основном собирались из строителей самого завода. В 1970-ом году появились первые «ВАЗ 2101» (в народе «Жигули») в количестве шести штук, в основном это была практически копия итальянского «Фиат-124», но большинство деталей были произведены на российскими заводами.
С 1971-го года полное название звучит как «АвтоВАЗ», а сегодня входит в состав государственной корпорации «Ростех».

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

     В этом же году завод приступил к серийному производству первой модели в количестве 220-и тысяч штук в год. Такой автомобиль, с двигателем из четырех цилиндров на 60 лошадиных и скоростью до 140 километров в час, задумывался как «народный», что значит доступный. Но итоговая цена по тем временам была совсем не малая, а инженерам, с каждой новой моделью, приходилось неизбежно повышать цену конечного продукта. Однако машины не застаивались, тем более модельный ряд дополнился кузовом «универсал» и полноприводной «ВАЗ-2121» или «Нива» в 1977-ом году. Последняя кстати через три года уже получала золотые медали на международных ярмарках, а вот на нашем рынке расходилась очень слабо.

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

     В 80-е годы все модели пошли еще и на экспорт, только с названием «Лада».
Всего при СССР было создано девять моделей, самая известная конечно «ВАЗ 2106» (в народе «шестерка») и переднеприводная «ВАЗ 2109» («девятка» также Самара или Спутник).
Также была и трехдверный вариант хетчбека Самары (Лада, Спутник) «2108» и это конечно была на то время очень нашумевшая модель, с которой началось массовое производство легковых переднеприводных автомобилей в стране.
В 1987-ом году АвтоВАЗ уже в третий раз удостаивается награды «Золотой Меркурий» за огромный вклад в международное сотрудничество и развитие производства в целом.

Лада Самара

Лада Самара

     Кстати малолитражка «Ока» или ВАЗ-11113 это тоже модель АвтоВАЗа. Это еще одна попытка создать народный и доступный автомобиль, но опять не очень удачно. В том смысле, что одной моделью хотели, как и в самом начале, буквально «одарить» всех и каждого, кто желает иметь свой автомобиль, но цена опять таки оказалась кусачей для народа. В конце концов производство ее было отдано КамАЗу.
После развала СССР АвтоВАЗу, да и всем другим производителям, конечно пришлось переносить затяжной кризис, но к середине 90-х ситуация все же начала исправляться. И в 1994-ом году впервые миру начали показали «десятые» серии полностью обновленных автомобилей, первой была конечно «2110».
В 1997-ом году в Москве презентовали сразу несколько моделей: полноприводный минивэн «2120»; удлиненная версия Нивы в виде пикап «2129», пятиместный но двухдверный; и еще более длинная «2131» пятидверная версия; а также спортивный вариант «десятки» — «21107».
На следующий год вторая модель из десятых «2111», которая кстати стала еще и первым переднеприводным универсалом.

Лада 2110

Лада 2110

     С начала двухтысячных годов полное обновление модельного ряда:
«Лада Калина» начала свой путь с 2004-го года, в 2013 модернизированный вариант «Лада Калина 2» в кузове хетчбэк и универсал. На следующий год еще «Лада Калина Кросс».
В 2007-ом «Лада Приора», трех и пятидверный хетчбэк и универсал.
В 2011-ом «Лада Гранта» в кузове седан и лифтбэк, это по большей части бюджетная Калина.
Однако, относительно среднее качество сборки автомобилей заставляют компанию прибегать к сотрудническим отношениям с другими компаниями:
«Шевроле Нива» — пятидверный универсал с повышенной проходимостью, выпускается совместным предприятием АвтоВАЗа и американским Дженерал Моторс.
С 2012-го года «Лада Ларгус», пяти и семиместный универсал, на платформе разработанной альянсом Ренаулт-Ниссан.

Lada largus Cross (2014)

Lada largus Cross (2014)

     В 2015-ом стартовало серийное производство совершенно новой модели «Лада Веста», дизайн которой базируется на пока еще концепте кроссовера «Лада Иксрэй» (Lada XRAY).
Сегодня контрольный пакет акций компании принадлежит альянсу Ренаулт-Ниссан и является крупнейшим поставщиком автомобилей на территории России и Восточной Европы.

Lada Vesta

Lada Vesta

Поделиться ссылкой: