История BMW

     Аббревиатура BMW произошла от сокращения слов «Баварские моторные заводы» Именно моторы, причем даже авиамоторы — вот что изначально выпускала эта легендарная компания у своих истоков. Сегодня же автомобильная компания, которая радует нас мотоциклами, легковыми автомобилями, и автомобилями высокой проходимости. Главная штаб-квартира BMW в Мюнхене, Бавария. Логотип компании задумывался как «пропеллер на фоне голубого неба», отсюда перекрестие в круге синего и белого. Кстати цвета так же являются официальными гербовыми Баварии.

kia

     Началось всё в 1913 году в Мюнхене. У Карла Раппа (Karl Rapp) и Густава Отто (Gustav Otto) (да, второй тот самый, сын Николауса Августа Отто — автор двигателя внутреннего сгорания) были два небольших предприятия по производству авиамоторных двигателей. В следующем же году начинается Первая Мировая война и государство запрашивает крупную партию авиадвигателей у обоих предприятий, что привело их к слиянию. А в 1917 году регистрируются с названием Bayerische MotorenWerke. После войны, поскольку Германия проигрывает в ней, компании запрещают производство авиадвигателей, но Карл и Густав быстро находят другую нишу, где пригождаются их умения в строительстве мощных моторов. Сначала компания производила мотоциклетные двигатели, а уже в 1923 году был с конвеера сошел первый мотоцикл R23.

BMW R32

BMW R32

Мотоцикл, как говорится «выстреливает», особенно важными показателями становятся надежность и скоростные качества мотоцикла. Но не были забыты и авиадвигатели, так в 1919 году устанавливается мировой рекорд на высоту полетов в 9760 метров. Также был заключен секретный договор с СССР на партию двигателей, на которых в дальнейшем самолеты Союза тоже ставят рекорды.

     Первый автомобиль компанией был выпущен в 1928 году и назван был BMW Dixi. За счет низкой стоимости и экономичности модели, в тогда еще полуразрушенной Германии, машина также приобрела огромную популярность и большие продажи.

 

BMW Dixi

BMW Dixi

     В дальнейшем были выпущены еще автомобили под номерами 303 и 328, второй являлся спортивным, а потому участвовал и занимал с легкостью первые места, во всевозможных гоночных соревнованиях тех годов. Примерно в эти же года сформировалась концепция компании «автомобиль для водителя», когда у мерседесовской она звучала как «автомобиль для пассажира».

     Вторая Мировая война вновь вмешивается в планы компании. Теперь ей запрещают продавать автомобили частным лицам, а также снова крупные заказы на авиадвигатели. Что собственно и послужило толчком к созданию первого в мире реактивного двигателя, а также начались разработки ракетных двигателей. Но в конце войны компанию ждет практически крах, потому как большая часть ее заводов оказывается в оккупационной зоне Советов, плюс к этому еще и трехлетний запрет на производство авиадвигателей.
Тогда Карл и Густав решают начать все с начала, и уже по старой схеме начинают с выпуска мотоцикла R24, а после уже переходят к автомобилю 501 модели. Правда она не принесла им особой прибыли. Но уже к 1955 году выходят новые R50 и R51, а также малолитражка Isetta, вот на этом стоит остановится по-подробней.

 

BMW Isetta

BMW Isetta

Это своеобразный гибрид мотоцикла с около-автомобильным кузовом, причем на трех колесах. Модель конечно стала очень дешевой и доступной, что и было нужно в опять разоренной Германии. В некоторых странах кстати, на вождение такого автомобиля не требовались автомобильные права, хватало прав на мотоцикл.

     Далее история компании могла бы закончится, в результате не очень точных решений, в плане маркетинга. Встает даже вопрос о продаже компании Mercedes, но акционеры на местах удачно этому мешают, в итоге сделка срывается. А вот после уже, идет только рост, новые технические решения и укрепление позиций BMW на мировом рынке.
В 70-х годах появляются первые автомашины, нам уже известных и сегодня: 3-я серия; 5-ая; 6-ая и 7-ая серии. В 1983 году BMW побеждает на престижнейшей «Формула-1».

 

BMW 3 серии

BMW 3 серии

     С 1990 года BMW снова возвращается к производству авиадвигателей, что стало возможным благодаря соединению двух германий. Также компанию активно сотрудничает с другими производителями автомобилей, что в дальнейшем приводит к покупке Rover Group.  Конечно же вместе со всеми крупнейшими в Великобритании производств Rover, Land Rover и MG. А в 1998 году еще и Rolls-Royce.

     С 1996 года все автомобили компании оснащаются подушками безопасности спереди, для модителя и пассажира, а также противоугонный блокиратор двигателя. В наши же дни, это уже крупнейший концерн, один из немногих, кто все еще собирает свои автомобили исключительно вручную, компьютерная только диагностика. Сегодня у BMW пять заводов на территории Германии и более 20 дочерних предприятий по всему миру.

 

Поделиться ссылкой: