История Subaru

     «Subaru» (Субару) — японский компания, основанная в 1956-ом году концерном «Fuji» (Фуджи). Основное направление компании легковые и грузовые автомобили, но также иногда позволяет себе запускать свои щупальцы в промышленное производство и даже авиастроение. Главный офис компании в Токио. Первый автомобиль вышел в 1958-ом году под названием «Minicar 360», который несмотря на свое имя, был вполне себе нормальных размеров. Хорошо продаваться этот автомобиль стал только через два года, и с того момента компания Субару стала ведущей в стране в своем классе.

Subaru 360

Subaru 360

     В 1960-ом году начинается производство новой модели с номером 450, в Японии ее еще называли «Maja 450». У нее уже был двигатель объемом 423 кубика и 23 лошадиных сил.
Первая же 360-я модель не уходит на второй план, а наоборот обновляется и дорабатывается, мощность двигателя уже 18 лошадей и скорость под 90 километров в час. В 1964-ом году также появилась модель «360 DeLuxe/Custom» в которой было уже 20 лошадей, а еще через пять лет «Subaru 360 R-2» на 25 лошадиных сил. И в этот же год начата разработка самой сильной версии этой модели «Sport 360», который разгонялся уже до 120 а мощность была 36 лошадей. Также уделяется внимание и качеству изготовление, оно тоже растет, к середине 70-х даже обгоняет американские и сравнивается уже лишь с западно-германскими марками.
В 1965-ом году выходит первая в Японии серийная модель с передним приводом «Subaru 1000» Через четыре года эту модель модернизировали и изменили название на «Leone» с которым она удачно продавалась на зарубежных рынках. А с 1972-го года были выпущены еще две модели на ее основе — «Leone 1400 FD» с передним приводом и полнопривод «Leone 1400 4WD».

Subaru Leone (1969)

Subaru Leone (1969)

     В 1968-ом году Субару входит в состав корпорации Ниссан, но остается самостоятельной маркой.
В июле 1972-го годая новая модель «Rex» с движком на два цилиндра и 356 кубиков, а также водяное охлаждение. Через три года второе поколение модели сразу в двух кузовах — три и пятидверные хэтчбеки с приводом на передние колеса. А еще через десять лет добавился полноприводный «Rex 4WD».
К середине 80-х годов Субару уже добилась всеобщего признания и успела стать главным импортером своих моделей в США.
В 1987-ом году модель Leone сменяет новая «Legacy». К этому моменту хиросимская компания как раз перешла на исключительно полнопривод, как стандарт.
В 1989-ом году на Токийском автосалоне демонстрируется полноприводный спорткупе «Subaru SVX GT». Отличительные особенности которого повышенная степень остекления и двигатель на шесть цилиндров объемом 3.3 литра и мощность в 250 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю развивать скорость уже всего за 8.7 секунды до 100 километров в час.
Самая легендарная раллийная модель «Impreza» появилась в 1992-ом году и сразу завоевывает призовые места в мировых чемпионатах. Это, как обычно уже полноприводная модель, с двухлитровым двигателем, на которую стали ровняться все производители. Кстати база, на которой собрана Impreza — это укороченная от Legacy. Всего было выпущено в трех вариантах: Пятидверный хетчбек; двухдверный купе и четырехдверный седан.

Subaru Impreza WRX STI RA (1995)

Subaru Impreza WRX STI RA (1995)

     А Legacy получает обновления в 1994-ом году. И в этот раз его база используется для создания еще одного призера «Outback», который открывает новый класс спортивных легковых внедорожников. Эта модель обходила даже именитые аналоги от Ауди и Вольво в 90-х годах.
В 1997-ом году разрабатывается «Forester», опять же нестандартная модель по своему типу, с оппозитным мотором на 122 лошадиных сил и пяти-ступенчатая коробка, и конечно же, повышенная проходимость.
По мотивам самого первого 360-го автомобиля Субару, был создан «HM-01», эта модель имеет комбинированную силовую установку из крохотного бензинового двигателя, который занимается передними колесами, и электродвигатель трудится на задних. Мощность первого 658 кубиков, а второго 5 кВт.
В 2002-ом году на Детройском автосалоне был продемонстрирован «Subaru Baja», это пикан созданный на базе известной модели Outback.

Subaru HM-01 (2002)

Subaru HM-01 (2002)

     В общем и целом компания Субару можно назвать создателем автомобилей в стиле hi-tech, но концерн Фуджи также занимается и другими направлениями, среди которых станкостроение и металлургия, и даже создание компонентов для космических кораблей и реактивных лайнеров.

Поделиться ссылкой: