История Volkswagen

     «Volkswagen» (Фольксваген) — немецкая автомобильная компания, сегодня уже концерн. Основное направление производство легковых авто, грузовиков и микроавтобусов. Главный офис в Вольфсбурге, Германия. Началом истории этой марки можно считать 1933-й год, когда сам Гитлер потребовал создания недорогого немецкого автомобиля, ценой до 1000 рейхсмарок. В создатели такого было предложено назначить Фердинанта Порше, который уже чуть ранее основал свою компанию. В итоге уже через год была начата работа над автомобилем под именем «Фольксваген» что переводится как Народный-автомобиль. Еще через год был выпущен первый прототип, а через пару лет испытаний в серийное производство пошла модель «VW30», которая в последствии стала самой узнаваемой в мире, это был тот самый «Фольксваген Жук».

Volkswagen VW30 (1937)

Volkswagen VW30 (1937)

     В 1938-ом году началось строительство крупнейшего завода в Европе, но предвоенные годы заставили вскоре перепрофилироваться под военные нужды. В итоге «Фольксвагенов» было выпущено всего 12 штук, на одном из которых с удовольствием ездил сам фюрер.
После войны завод перешел под контроль англичанам, так как был на их оккупационной зоне, так что в первозданном виде первый автомобиль продолжил выпускаться лишь через десять лет. Но это не мешало получать заказы со всего мира.
В 1948-ом году Фольксваген обретает генерального директора в лице Генриха Нордхоффа, который обновляет всё руководство на дипломированных инженеров с опытом. В итоге уже через год выпускаются обновленные модели типа кабриолет и лимузин. В 1949-ом году завод полностью перешел в владение Германии и начался новый этап развития.
Сначала наращивали обороты производства зарекомендовавшей себя удачной модели, также распространение её в другие страны. И только в 1961-ом году добавилось полноценное обновление «Volkswagen-1500». Это был уже седан с более мощным движком.

Volkswagen 1500 Cabriolet

Volkswagen 1500 Cabriolet

     В 1965-ом году Фольксваген выкупает Ауди и создается концерн «VAG», позже в него добавились фирмы «Сеат» и «Шкода».
Результатом такого слияния можно наблюдать в модели «VW-411», в которой был двигатель с воздушным охлаждением на 1679 кубиков.
Первый автомобиль с передним приводом появился в 1969-ом, им стал» «K-70». А в следующие пять лет выпускались спортивные модели «Volkswagen-Porsche-914» при сотрудничестве с Порше, в двух вариантах двигателей, четыре и шесть цилиндров.
Но новой вехой в компании считается модель «Passat» от 1973-го года. Это был переднеприводный автомобиль с многочисленными вариациями по двигателям и кузову. Последний из которых считается хетчбек «Golf» (Гольф), трех или пяти-дверный. Именно его успешные продажи вывели Фольксваген в крупнейшие производители в Европе. Наиболее удачной была модель «Golf I» от 1974-го. И только через почти десять лет пришла необходимость в обновленной версии «Golf II», а еще через восемь «Golf III». За эти двадцать лет продажи всех серий превысили семнадцать миллионов, а в 1995-96-х годах эта модель была признана лидирующей по Европе. В 1997-ом году дебютировал «Golf IV», и в первый же день было уже свыше шестидесяти тысяч заказов.

Volkswagen Golf (1974)

Volkswagen Golf (1974)

     Параллельно успешному Гольфу были конечно и другие разработки. Например «Polo» в 1975-ом, считался младшим братом, переднеприводный и трехдверный. Еще на базе Гольф производился четырехдверный седан «Jetta», но позже ее сменила «Vento», уже на обновленной базе от Гольф3.
В 1995-ом году появился универсал «Sharan» в нескольких вариациях вместимости пассажиров, а также привод был как передний, так и полный. Двигатель тоже имел варианты бензинового и дизельного.
На следующий год новое, уже пятое поколение «Passat», также как и первые модели имели сходность с моделями Ауди А4 и 6.
Также в некоторых филиалах продолжается производство старых моделей, например в Мексике производится «1,6i» что-то вроде «Жука» с двигателем соответственно в 1.6 литра и 44 лошади. А с 1998-го года появился совершенно новый переднеприводный «Beetle», который внешне похож на «Жука» но собран на шасси Гольфа. Этот автомобиль жив и сегодня, например в 2014-ом году в Детройте был представлен новый «Beetle Dune Concept». Этот автомобиль планируется оснащать турбированным двигателем на 210 лошадей. Также модель не лишена повышенной проходимости как по песку, так и по снегу, за счет 19-и дюймовых колес.

Volkswagen Beetle Dune Concept (2014)

Volkswagen Beetle Dune Concept (2014)

     Сегодня концерн Фольксваген занимает лидирующие в мире позиции по продажам, имеет собственные заводы в пятнадцати странах и выпускает свои автомобили под несколькими торговыми марками. Помимо автомобилей еще выпускаются грузовики и автобусы. А в состав Volkswagen AG входят марки: Ауди; Сеат; Фольксваген; Шкода и Роллс-Ройс.

Поделиться ссылкой: