Обзор Jeep Grand Cherokee 2022 года: Самый желанный автомобиль Детройта

Вырастая в Детройте, вы усваиваете несколько истин: Ямы убьют тебя, «Детройтские львы» — полное дерьмо (но, черт возьми, это дерьмо Детройта!), и все любят Jeep Grand Cherokee 2022 года. Последнее вас удивляет? Не должно.

Спросите любого жителя юго-восточного Мичигана, и независимо от возраста, расы, пола, социально-экономического статуса или уровня увлеченности автомобилями (даже самый отстраненный житель Детройта имеет хотя бы базовое представление о промышленности или интерес к ней), он признается в любви к «хлебному» внедорожнику Jeep. Это автомобиль, которым хотят владеть студенты колледжей, надежный помощник для семей, живущих в этом районе, и безопасный символ статуса для тех, у кого нет детей с двойным доходом. В итоге, детройтцы любят Grand Cherokee.

И это вряд ли изменится с обновленной моделью 2022 года. Новый Grand Cherokee, получивший те же обновления, что и трехрядный Grand Cherokee L, который все чаще встречается на дорогах Детройта, является таким же привлекательным предложением, как и раньше.

Быстрая статистика Jeep Grand Cherokee 2022 Limited 4×4

Двигатель: 3,6-литровый V6
Мощность: 293 лошадиные силы / 352 НМ
Буксировка: 2812 кг
Базовая цена: $38,325 + $1,795 на доставку
Цена по результатам испытаний: $56 780 (эст)

Дизайн 8/10

Цвет экстерьера: Бархатно-красный
Цвет интерьера: Глобальный черный
Размер колес: 20 дюймов

Спереди Grand Cherokee практически неотличим от трехрядной модели L. Оба автомобиля имеют рельефную внешность, подчеркнутую традиционной для Jeep семищелевой решеткой радиатора и тонкими фарами. Мне нравится, как решетка радиатора наклоняется вперед снизу вверх, а также хромированная окантовка, которая поддерживает и соединяет нижнюю часть решетки с фарами. Это маленькие детали стиля, которые подчеркивают облик Grand Cherokee.

Менее удачными являются тонкие задние фонари, слегка переделанные из L. В основном белые и со светодиодными акцентами, которые делают так называемую ленту света, которая сегодня в моде в автомобильном дизайне, переход от трехрядного автомобиля не может помочь ошеломляющей задней части Jeep. Черная полоса, соединяющая фонари и удерживающая маленький значок, не делает ничего хорошего, как и тонкий эффект плавающей крыши на D-стойке.

Где двухрядный Grand Cherokee выигрывает в дизайне, так это в профиль, с пропорциями, которые кажутся более сбалансированными и привычными. В целом, трехрядный L на 11,4 дюйма длиннее, а его колесная база составляет 121,7 дюйма против 116,7 у двухрядного, и хотя с практической точки зрения больше — значит лучше, он гораздо больше похож на Grand Cherokees, которые я регулярно встречаю на дорогах Детройта.

Приготовьте свое лучшее удивленное лицо Пикачу, потому что, как и экстерьер, интерьер Jeep Grand Cherokee 2022 практически идентичен трехрядной модели, которую я водил в прошлом году. Во время того теста я жаловался на слишком большой разрыв между салоном нижней и верхней половины модельного ряда GC: в Laredo и Limited используется жесткий пластик на нижних дверных панелях и на внешней стороне центральной консоли. Как оказалось, чтобы скрыть дешевизну низших моделей, достаточно выбрать черную схему интерьера.

Хотя дешевые вещи остаются в местах с низкой проходимостью, темная отделка притупляет постоянное напоминание о положении Limited в иерархии отделки, позволяя легче сосредоточиться на матовом дереве, вкраплениях серебристой краски и привлекательной кожаной отделке приборной панели, которая входит в стандартную комплектацию Limited. Массивный металлический диск переключения передач и селектор режимов движения — это фантастический штрих, но рояльно-черная отделка, которая их окружает, должна быть такой же матовой, как и дерево на приборной панели и рулевом колесе. Между тем, пластмассовые кнопки на центральной панели омрачают впечатляющую отделку.

Комфорт 8/10

Вместимость сидений: 5
Конфигурация сидений: 2 / 3
Грузовой объем: 37,7 / 70,8 кубических футов

Открыв любую из передних дверей Grand Cherokee, вы обнаружите широкие, хорошо набитые сиденья, которым немного не хватает общей поддержки. Восьмипозиционная регулировка и телескопическая рулевая рейка с усилителем позволяют водителям всех форм и размеров занять удобное положение. В стандартную комплектацию Limited входит подогрев рулевого колеса — находка в январскую погоду в Мичигане — и подогрев передних и задних сидений.

Что касается задних сидений, то здесь вы найдете только трехстороннюю скамью с ручным складыванием 60/40. Это отступление от стандартных для Grand Cherokee L капитанских кресел второго ряда, но оно имеет смысл, учитывая 37,7 кубических футов грузового пространства, которое заменяет складывающийся третий ряд. Но если вам нужно перевезти груз, то L — лучший выбор, поскольку при установленном втором ряде у него на 10 кубических футов больше, чем у короткобазной модели. Есть небольшие различия и в общем пространстве между двумя джипами, но они не столь значительны, как в багажнике.

Пространство для головы | пространство для ног спереди/сзади | объем багажного отделения спереди/сзади
Jeep Grand Cherokee 4×4; 39,9 / 39,4 дюйма | 41,3 / 38,2 дюйма | 37,7 / 70,8 кубических футов
Ford Edge 2.0T; 40.2 / 40.3 дюймов | 42.6 / 40.6 дюймов | 39.2 / 73.4 кубических футов
Hyundai Santa Fe 2.5T; 41.2 / 39.0 дюймов | 44.1 / 41.7 дюймов | 36.4 / 72.1 кубических футов
Toyota 4Runner; 39,3 / 38,6 дюймов | 41,7 / 32,9 дюймов | 47,2 / 89,7 кубических футов

Разница в размерах между двух- и трехрядными автомобилями практически не влияет на качество езды, несмотря на то, что стандартная колесная база Grand Cherokee составляет 116,7 дюйма (меньше 121,7 у L). Jeep ограничивает свою пневматическую подвеску, улучшающую езду, только комплектациями Trailhawk, Overland и Summit, но на обеих осях моего Limited все еще стоят стандартные многорычажные рычаги, и благодаря этому езда вполне приемлема. Grand Cherokee делает мелкие дефекты невидимыми, и даже крупные неровности вызывают не более чем твердый стук, практически не влияя на рулевое управление и общее ощущение стабильности.

На моем автомобиле были установлены опциональные 20-дюймовые колеса с пятью спицами и шины 265/50. Даже если вас беспокоит качество езды, я бы все равно выбрал эти опциональные колеса вместо стандартных 18-дюймовых и их шин 265/60 — улучшение комфорта за счет чуть большей боковины не может затмить того, насколько лучше выглядят опциональные колеса. И даже с более крупными дисками Grand Cherokee не пропускает шум подвески и грохот шин.

Технологии и возможности подключения 8/10

Центральный дисплей: 10,1-дюймовый сенсорный экран
Дисплей приборной панели: 10,3 дюйма
Беспроводная Apple CarPlay или Android Auto: да/нет

Несмотря на прочную репутацию старой информационно-развлекательной системы Uconnect 4, наш опыт использования новой, более современной информационно-развлекательной системы Jeep был, в общем, не совсем удачным. Сейт Миерсма рассказал о своих проблемах в Grand Wagoneer, которые повторяют некоторые из тех, с которыми я столкнулся во время первой поездки. Поэтому тот факт, что я провел целую неделю в Jeep Grand Cherokee 2022 без сбоев в работе информационно-развлекательной системы, является сюрпризом.

Когда все работает, Uconnect 5 — это фантастическая система, отличающаяся привлекательной графикой, быстрыми ответами и логичным расположением. Стандартный экран Grand Cherokee Limited, 8,4-дюймовый, вполне пригоден для использования, но если взглянуть на его корпус, становится ясно, что Jeep хотел установить там опциональный 10,1-дюймовый дисплей. Тонкие ободки и идеальные пропорции делают сенсорный экран привлекательным центральным элементом салона Jeep. Все Grand Cherokees оснащаются стандартной 10,3-дюймовой цифровой панелью приборов с широким диапазоном регулировок. Несколько информационных страниц и две отдельные конфигурации датчиков означают, что каждый найдет для себя подходящую настройку.

В моем экземпляре перед пассажиром также установлен опциональный 10,3-дюймовый сенсорный экран. Да, эта тенденция вставлять еще один дисплей всего в дюйме или двух от основного экрана является чрезмерной и ненужной. Я не смог оправдать расходы в размере 1095 долларов, но, по крайней мере, экран реагирует на нажатия и выглядит довольно хорошо. И благодаря некоторой хитрости он не виден с водительского места.

Стандартный беспроводной Apple CarPlay является само собой разумеющимся в 2022 году, но Grand Cherokee делает то, чего я никогда раньше не видел. Обычно, если вы используете CarPlay для навигации, она работает независимо от встроенной навигации, то есть вы не увидите навигационных подсказок или направлений на панели приборов. Однако в Jeep это не так, здесь Apple Maps отображает направления так же четко, как и встроенная навигационная система на базе TomTom. CarPlay уже был привлекательной альтернативой Uconnect, а это только укрепляет его позиции.

Производительность и управляемость 9/10

Двигатель: 3,6-литровый V6
Мощность: 293 лошадиные силы / 352 НМ
Трансмиссия: Восьмиступенчатая автоматическая

Как и многое другое, линейка силовых агрегатов Grand Cherokee повторяет ту, что была представлена на Grand Cherokee L (который сам по себе относится к модели последнего поколения). 3,6-литровый V6 и восьмиступенчатый автомат — единственная пара, доступная для базовых Laredo и Limited, а также для всех моделей с приводом на два колеса. 5,7-литровый V8 является дополнительной опцией для полноприводных моделей Overland и Summit, а также Trailhawk (который доступен только с полным приводом).

Я не был большим поклонником 3,6-литрового двигателя, когда ездил на Grand Cherokee L. Там он казался хриплым и маломощным, но во время моего теста двухрядного автомобиля старый Pentastar чувствовался более энергичным, особенно при разгоне с 55 до 75 миль в час. Двигатель был более отзывчивым, а 293 лошадиные силы и 352 НМ крутящего момента чувствовались более доступными.

Но, несмотря на лучшие результаты, я не могу оценить решение Jeep ограничить V8 и его 357 л.с. и 529 НМ для дорогих моделей. Как бы ни помогали холодные температуры во время теста, реальность такова, что такие конкуренты, как Ford Explorer и Hyundai Santa Fe, благодаря турбонаддуву или гибридным силовым агрегатам, предлагают более высокую производительность и/или эффективность за аналогичные деньги.

Grand Cherokee все же выделяется, если вы планируете буксировку. Мой испытатель с полным приводом и двигателем V6 способен выдержать нагрузку до 2812 кг, что на 272 кг больше, чем даже у самого выносливого Explorer. А если вы воспользуетесь моим советом и приобретете V8, то этот показатель возрастет до лучших в своем классе 3266 кг. Чтобы превысить этот показатель, вам понадобится пикап или более крупный внедорожник с кузовом на раме.

Помимо силового агрегата, Grand Cherokee выделялся производительностью своего восьмиступенчатого автомата, созданного на базе ZF. Эта коробка передач была отличной еще тогда, когда Jeep установил ее в 2011 году, и она остается отличным выбором и сегодня, с четкими переключениями передач и плавными, интеллектуальными переключениями вниз перед резким ускорением.

Когда мы тестировали трехрядный Grand Cherokee для участия в конкурсе Motor1.com Star Awards, уверенная управляемость была одним из его главных достоинств. Эта впечатляющая маневренность демонстрируется и в двухрядном Jeep: предсказуемые, плавные движения кузова, хорошо взвешенное и точное рулевое управление и шасси, которое с удовольствием входит в поворот. Это освежающее поведение автомобиля с настоящими внедорожными способностями.

Что касается суровых дорог, Jeep не делает многого для покупателей Laredo или Limited. Знаменитый значок «Trail Rated» присущ только комплектациям Overland, Trailhawk и Summit, а в моей Limited даже нет пакета опций, позволяющего добавить такие вещи, как модернизированный дифференциал или защиту кузова. Разочаровывает.

Безопасность 7/10

Уровень помощи водителю: SAE Уровень 2 (Hands-On)
Рейтинг NHTSA: 5 звезд
Рейтинг IIHS: Оценка (не TSP/TSP+)

Говоря о том, чего нет у Grand Cherokee Limited, давайте поговорим об активной безопасности. Jeep предлагает Active Driving Assist — скорое появление системы помощи водителю без рук — только в комплектациях Overland и Summit (в первой она опциональна, во второй — стандартна). Это разочаровывает не только потому, что активная безопасность не должна ограничиваться дорогостоящими продуктами, но и потому, что превосходная интеграция, которую я испытал в автомобилях, оснащенных ADA, кажется, исчезает без этой системы.

Комплектация Limited, как и все Grand Cheroke, стандартно оснащается полноскоростным адаптивным круиз-контролем, автоматическим экстренным торможением с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, а также системой удержания в полосе движения с функцией центрирования полосы. Это впечатляющий список стандартного оборудования, но оно никогда не работает так, как это делают автомобили с системой Active Driving Assist. В частности, я постоянно тянулся к кнопке ассистента удержания полосы движения, потому что он постоянно пытался внести коррективы, когда в этом не было необходимости. По словам представителей Jeep, модели с ADA имеют другой модуль управления. Хотелось бы, чтобы он присутствовал и здесь.

Экономия топлива 6/10

Город: 12.4 км\ч
Трасса: 9 км\ч
Комбинированный: 10.7 км\ч

Не обращая внимания на серьезные изменения, Grand Cherokee 2022 года лишь немного эффективнее автомобиля, который он заменил (и с которым имел общие силовые агрегаты). Но хотя общая статистика может показаться неутешительной, есть повод для надежды, поскольку Jeep представляет плагин-гибридный Grand Cherokee 4xe, который должен улучшить эти показатели.

Комбинированный расход | по городу | шоссе
Jeep Grand Cherokee 4×4: 12.4 км\ч | 9 км\ч | 10.7 км\ч
Ford Edge 2.0T: 11.2 км\ч | 8.4 км\ч | 10.2 км\ч
Hyundai Santa Fe 2.5T: 11.2 км\ч | 8.4 км\ч | 9.8 км\ч
Toyota 4Runner: 14.7 км\ч | 12.4 км\ч | 13.8 км\ч

Ценообразование 6/10

Базовая цена: $38,325 + $1,795 на доставку
Базовая цена отделки: $46 835
Цена по результатам испытаний: $56 780 (расчетная)

Jeep Grand Cherokee 2022 года начинается от $40,000 за двухколесный Laredo, а Limited начинается от $48,835 (включая $1,795 за доставку и систему полного привода за $2,000). Как базовая комплектация, она поставляется хорошо оснащенной — я бы не выгнал Limited без опций из своего подъезда. Но моя тестовая модель добавляет все доступные дополнительные опции.

Некоторые из них стоят денег. Вы обязательно должны приобрести Luxury Tech Group II за 2295 долларов, которая добавляет все, начиная от обновленной кожаной обивки Capri и вентилируемых передних сидений до камеры кругового обзора и бесконтактного входа. Я бы выложил 1075 долларов за 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран, но 1095 долларов за дисплей для пассажира — это слишком далеко. Панорамный люк стоимостью $1 835 — это опция на выбор владельца: живя в Мичигане, где полгода серо и морозно, я бы отказался. И да, вы тоже хотите 20-ку. На выходе вы получите джип за 56 780 долларов.

По этой цене есть альтернативы, особенно если вы цените скорость на прямой. Ford Edge ST и Explorer ST превосходят по мощности V6 Jeep, не превышая 50 000 долларов, а в Hyundai Santa Fe Calligraphy за 44 000 долларов вы найдете много крутящего момента с турбонаддувом. А если вы любите бездорожье, то Toyota 4Runner TRD Pro за $52 000 обладает гораздо большими возможностями за чуть меньшие деньги.

Но ни один из этих продуктов не обладает балансом между ездой и управлением Jeep, обещанием вождения без рук (в конечном итоге), и, конечно же, известностью бренда. Немногие автомобили могут сравниться с Grand Cherokee по этому последнему пункту, и именно его стоит тщательно рассмотреть в процессе покупки.

Вердикт 9.3 / 10

Jeep Grand Cherokee 2022 Limited 4×4

Двигатель: 3,6-литровый V6
Мощность: 293 лошадиные силы / 352 НМ
Трансмиссия: Восьмиступенчатая автоматическая
Тип привода: Полный привод
Расход: 12.4 Город / 9 Трасса / 10.7 Комбинированный
Вес: 2002 кг
Количество мест для сидения: 5
Объем багажного отделения: 37,7 / 70,8 кубических футов
Буксировка: 2812 кг
Базовая цена: $38 325 + $1 795 на доставку
Цена на тесте: $56,780 (эст)

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: