Вы когда-нибудь думали о том, чтобы запихнуть V12 в маленький моторный отсек Subaru WRX? Для Джонатана Проулкса это мечта, которую он воплотил в реальность в ходе безумной операции по замене двигателя. Что еще более важно, двигатель V12 был получен из маловероятного источника.
Донором в данном случае стал автомобиль Toyota Century. Как вы знаете, этот величественный седан когда-то имел двигатель V12, разработанный и изготовленный Toyota специально для этого автомобиля. Он устанавливался на все Century второго поколения, начиная с 1997 года; теперь вы можете найти его в этом сером Subaru WRX. Если это не самое крутое сотрудничество Subaru и Toyota, то мы не знаем, что еще можно придумать.
Двигатель — 5,0-литровый 1GZ-FE V12. В самой мощной конфигурации он развивал 295 лошадиных сил (220 киловатт) и 340 фунт-фут (460 Ньютон-метров) крутящего момента. Эти показатели не устроили Проулкса; он оснастил свой WRX двумя турбокомпрессорами G30-770, новыми шатунами и поршнями. Он также добавил новые форсунки Bosch и компьютер MaxxECU Pro, чтобы получить конечную мощность в 1 000 л.с.
Эта огромная мощность передается на колеса с помощью семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, позаимствованной у BMW 3 серии.
Правда в том, что двигатель V12 с каждым годом становится все более вымирающим, а Ferrari находится на переднем крае борьбы за сохранение экзотической силовой установки. Но, вероятно, мы не увидим того времени, когда Subaru будет делать двигатель V12 даже для своих самых быстрых автомобилей.
Но те, кто разделяет мечту Проулкса о вождении Subaru с двигателем V12, могут последовать его примеру и найти донора для безумного проекта по замене двигателя. Доказано, что это возможно; все, что вам нужно, это огромное желание сделать это.
Перевод, источник