Взлет и падение великих седанов Ford

После Америки настала очередь Европы остаться без седана, поскольку Ford Mondeo закончит свои дни в 2022 году.
Европа может быть одним из последних бастионов седана, но Ford недавно объявил, что Mondeo, который когда-то был дико популярен, особенно в Великобритании, будет снят с производства в 2022 году и не будет заменен. Это часть более широкого упадка седана Ford, который когда-то был основой его модельного ряда, предлагая такие любимые и вызывающие много нареканий Granada (на фото), а также Sierra и Cortina, предшественники Mondeo.

В Америке Ford объявил о планах по ликвидации седанов, универсалов, минивэнов и хэтчбеков в 2018 году и быстро привел свой план в действие, отправив Fiesta, Focus и Taurus на автомобильный чердак — по крайней мере, в Америке. Производство последнего седана Fusion для американского рынка закончилось в августе 2020 года в Эрмосильо, Мексика.

Единственной моделью, которая не была отменена или заменена внедорожником, является Mustang. Решение Ford представляет собой ошеломляющий разворот, поскольку его седаны регулярно появлялись в списке бестселлеров на протяжении десятилетий. Времена меняются, рынки эволюционируют, и немыслимое иногда становится неизбежным. Ford of Australia неосознанно проложил этот путь; в 2016 году он отменил заднеприводный Falcon и больше не оглядывался назад. Присоединяйтесь к нам, чтобы взглянуть на взлет и падение автомобиля Ford седан, а также некоторых других родственных моделей и других форм, которые не являются внедорожниками:

Модель Т (1908)

При запуске Ford Model T не был седаном в традиционном понимании этого термина. Он был доступен с двумя рядами сидений, но передний отсек часто был открытым и без дверей. В 1915 году появился закрытый кузов с двумя рядами сидений и установленной по центру дверью с каждой стороны. Форд приблизил модель T к современному определению седана в 1923 году, когда выпустил четырехдверную модель под подходящим названием Fordor.

В 1909 финансовом году Ford выпустил около 10 666 экземпляров Model T, и это число меркнет по сравнению с 15 миллионами экземпляров, построенных за почти 20-летний период производства автомобиля. Производство стало значительно увеличиваться в 1913 году, когда Форд ввел конвейерную систему сборки. Эта система также сделала Model T более доступной. В 1922 году годовой объем производства Model T составил 1,3 миллиона экземпляров, а за модель начального уровня компания Ford брала 319 долларов (примерно 5000 долларов/3600 фунтов стерлингов в 2021 году).

Модель А (1928)

1931 Ford Model A DeLuxe Fordor Sedan

Представленная в декабре 1927 года, модель A извлекла пользу из уроков, которые Форд извлек в течение почти двух десятилетий производства модели T. Она была доступна в виде того, что можно точно описать как четырехдверный седан прямо на старте, что свидетельствовало о растущей популярности этого стиля кузова. Снова названный Fordor, он породил заводскую модель такси, продававшуюся в ограниченном количестве.

В 1928 году Ford стоил $585 за Fordor (около $9000/£6500 в 2021 году) и $600 (около $9200/£6600) за такси, которое было самым дорогим представителем модельного ряда в том году. При правильной цене и размерах Модель А пользовалась огромным успехом. Миллионный экземпляр был построен в феврале 1929 года, чуть более чем через год после начала серийного производства, а двухмиллионный экземпляр был выпущен в июле 1929 года.

V8 (1932)

1934 Ford V8 Tudor Sedan

Ford демократизировал V8 в 1932 году. Двигатели с восемью и более цилиндрами не были редкостью в Америке (и даже в Европе) в то время, но они приводили в движение автомобили, которые были недоступны для среднего автомобилиста.

Разработанная втайне в рамках проекта под руководством самого Генри Форда, 90-градусная восьмерка имела рабочий объем 3,6 литра и мощность 65 л.с.. Она приводила в движение новую линейку автомобилей под названием Model 18, которая в 1932 году, в первый год своего появления на рынке, включала 14 вариантов кузова. Были автомобили с открытым и закрытым верхом, а также двух- и четырехдверные варианты. В 1932 году было продано 57 930 единиц двухдверного седана Tudor (на фото модель 1934 года), что сделало его самым популярным типом кузова с большим отрывом. Ford также предлагал более дорогую модель Deluxe и четырехдверный седан под названием Fordor.

Taunus (1939)

Ford использовал шильдик Taunus на более чем дюжине автомобилей, начиная с 1939 года. Седаны были основной частью этого модельного ряда; двух- и четырехдверные модели Taunus представляли Ford в Германии и в ряде скандинавских стран. Необходимость достижения эффекта масштаба постепенно сблизила Taunus и Cortina в 1970-х годах. Обе модели были заменены моделью Sierra, хотя их производство продолжалось на некоторых зарубежных рынках. Иллюстрация: модель 12M.

Модели 1949 года

1949 Ford Fordoor

После Второй мировой войны Ford возобновил производство некоторых довоенных моделей, но продажи были относительно низкими, поскольку автомобилисты искали что-то новое. Отменив два проекта, которые должны были выйти в 1948 году, Ford вернулся к чертежной доске и разработал модельный ряд 1949 года примерно за 18 месяцев, что, по мнению многих, было невозможно. Элегантный и современный, модельный ряд 1949 года стал хитом; Ford получил 100 000 заказов на новые автомобили в первый же день начала продаж. Разделенная на две основные линии Standard и Custom, линейка включала двух- и четырехдверные седаны, шестиместное купе, универсал и кабриолет.

Оглядываясь назад, можно сказать, что модели 1949 года спасли Ford. В 1949 году компания собрала 1 118 740 автомобилей, что на 100 000 больше, чем Chevrolet, и значительно больше, чем в 1948 году. По оценкам историков, модельный ряд 1949 года принес компании Ford столь необходимую прибыль в размере 177 миллионов долларов (около 1,9 миллиарда долларов/ 1,4 миллиарда фунтов стерлингов в 2021 году) за время производства.

Британская связь (1940-е годы)

Модели Ford британского производства, такие как Anglia и Prefect, начали просачиваться в Америку после Второй мировой войны. Хотя ни одна из них не была столь популярна, как автомобили американской разработки, они завоевали популярность, поскольку были небольшими, надежными автомобилями с надежным именем. В 1948 году было продано около 3223 единиц. Ford выпустил Consul в 1951 году, а в следующем году начал выпуск шестицилиндрового Zephyr (на фото). В 1958 году продажи выросли до 33 472 единиц, что составило примерно 11% от общего количества автомобилей, выпущенных британской компанией Ford в том году. Спрос на седаны был достаточно высоким, чтобы Ford мог оправдать продажу двух разных модельных рядов.

В 1970 году Ford отправил в Америку около 10 200 автомобилей британской сборки. Продажи закончились до начала 1971 модельного года.

Thunderbird (первое поколение, 1955 год)

Chevrolet застал своих конкурентов врасплох, когда выпустил первое поколение Corvette в 1953 году. Он попал в собственную лигу. Автомобиль Crestline от Ford с двигателем V8 предлагал водителям больше мощности, но он не мог сравниться по стилю с Corvette, поэтому компания выпустила в ответ оригинальный Thunderbird, выпущенный в 1955 году.

Предлагаемый только с V8, Thunderbird был элегантным двухместным автомобилем со стандартным жестким верхом и опциональным откидным верхом. Ford продал 16 155 экземпляров в 1955 году, по сравнению с 700 экземплярами Corvette. Это было начало блестящей карьеры, которая завершилась через 50 лет и 11 поколений.

Falcon (1960)

Ответом Ford на Chevrolet Corvair стал Falcon, компактная модель, выпущенная в 1960 модельном году. Покупатели могли выбирать между двух- и четырехдверными седанами и двух- и четырехдверными универсалами. Каждый тип кузова предлагался только с двигателем с прямой шестеркой, хотя механическая схема Falcon была гораздо более традиционной, чем у Corvair. В 1960 модельном году было продано 435 676 автомобилей, что свидетельствует о растущем спросе на более компактные и экономичные автомобили в Соединенных Штатах.

Falcon (1960, Австралия)

Ford привез Falcon в Австралию в 1960 году, чтобы переманить покупателей из салонов Holden. Изначально австралийский Falcon был тесно связан с американской моделью, но получил специфические для рынка доработки, такие как усиленная подвеска и, конечно же, правый руль. Он был гораздо популярнее, чем Ford австралийских седанов, которые в основном уходили своими корнями в Великобританию, поэтому в 1960-х годах модельный ряд расширился.

Потребовалось всего несколько лет, чтобы Falcon стал обычным явлением на австралийских дорогах и гоночных трассах. Более поздние варианты австралийского Falcon разрабатывались на месте, и эта марка просуществовала гораздо дольше, чем в Соединенных Штатах. За 56 лет было создано семь поколений.

Cortina (1962)

Разработанный в Великобритании, Cortina был правильным автомобилем в правильное время. Он был выпущен в 1962 году с просторным салоном, элегантным дизайном и множеством доступных четырехцилиндровых двигателей. Хотя энтузиасты в первую очередь помнят тюнингованную модель Lotus, обычные варианты седана и универсала были еще более важны, поскольку они постоянно присутствовали в чарте бестселлеров Соединенного Королевства.

В 1965 году было продано 116 637 экземпляров Cortina, что позволило ей занять второе место после Austin/Morris 1100. Она опередила Mini примерно на 12 000 продаж и намного опередила меньшую Anglia. Для сравнения, самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 2019 году (цифры 2020 года были искажены пандемией коронавируса) была Fiesta с 77 833 единицами. Mondeo не вошел в первую десятку.

Мустанг (1964)

Генри Форд II дает миру первый взгляд на совершенно новый Mustang 17 апреля 1964 года.

Представленный в Нью-Йорке Ford Mustang на базе Falcon мгновенно стал хитом; это был самый востребованный автомобиль года. Созданный на базе Falcon, Ford получил 22 000 заказов в течение 24 часов после представления автомобиля, что составило почти четверть от 100 000 автомобилей, которые он надеялся продавать ежегодно. Более 418 000 единиц нашли свой дом к его первому дню рождения, что позволило бы ему войти в пятерку самых продаваемых автомобилей в Америке в 2020 году.

Почти 60 лет спустя Mustang остается доступным автомобилем мечты Ford. Однако он уже не так популярен, как раньше. Годовой объем продаж в 2020 году составил 61 090 единиц, что меньше, чем 72 489 единиц в 2019 году.

Escort (первое поколение для Европы, 1967 год)

Ford впервые использовал шильдик Escort в 1955 году на усадебном варианте модели Anglia 100E, но это обозначение стало самостоятельной моделью только в 1967 году. Выпущенный на замену модели Anglia, Escort первого поколения был очень значимым автомобилем, поскольку был разработан Ford of Europe, а не его британским или немецким подразделением. Начиная с 1968 года он выпускался в обеих странах с незначительными различиями, характерными для конкретного рынка.

Оригинальный модельный ряд Escort охватывал потрясающе широкий спектр, от экономичных моделей, ориентированных на кошелек, до высокопроизводительных раллийных вариантов, и быстро стал одним из самых продаваемых автомобилей в Великобритании. Ford продал 103 817 единиц в 1975 году, поставив модель на второе место после Cortina (106 787 продаж). Большинство последующих поколений пользовались таким же высоким уровнем популярности; Escort был самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1985 году (157 269 единиц) и снова в 1995 году (137 760 продаж). Производство для европейского рынка закончилось в 2002 году, когда Escort окончательно уступил место Focus первого поколения, выпущенному четырьмя годами ранее.

В 2015 году Ford воскресил имя Escort на китайском рынке. Не продаваемый за пределами своей страны, китайский Escort по иронии судьбы основан на втором поколении Focus.

Pinto (1971)

Компания Ford назвала свой представитель растущего субкомпактного сегмента Pinto. Выпущенный в 1971 модельном году, он занял место в самом низу модельного ряда компании и первоначально предлагался только в виде двухдверного седана. Европа сыграла значительную роль в запуске Pinto: Варианты двигателей состояли из 1,6-литрового британского и 2,0-литрового немецкого. Продавать четырехцилиндровые двигатели водителям, подсевшим на V8, оказалось проще, чем многие предполагали, и в 1971 году было произведено около 352 000 единиц Pinto.

В 1972 году появился двухдверный универсал, и будущее выглядело относительно светлым. Однако карьера Pinto была омрачена задним расположением топливного бака, который был склонен к протеканию и взрыву при ударе сзади. В итоге Ford отозвал 1,5 миллиона экземпляров Pinto в 1978 году.

Granada (1972)

Выпущенный в 1972 году Granada первого поколения символизировал интеграцию британского и немецкого подразделений Ford. Она пришла на смену Zephyr, который поставлялся из Великобритании, и P7, который был разработан в Германии. Заводы в обеих странах выпускали Granada с двигателями V4 или V6.

В 1977 году появилось второе поколение Granada, которое предлагалось в виде двух- или четырехдверного седана и универсала. Хотя она не была столь популярна, как младшие модели Ford, она регулярно становилась самой продаваемой моделью в своем классе, особенно в Великобритании. Ford снял с производства эту модель в континентальной Европе в 1985 году, но в третий и последний раз вернул ее на британский вариант Scorpio.

Fiesta (первое поколение, 1978 год)

Фары с герметичным пучком света и большие бамперы характеризовали американский вариант оригинальной Fiesta, продававшейся с 1978 по 1980 модельные годы. Ford рассуждал здраво: он мог бороться с Volkswagen и японцами, взяв небольшой автомобиль из Европы и привезти его в Соединенные Штаты, как он делал это с моделями своего британского подразделения на протяжении десятилетий. Успешно (и прибыльно) бороться с Civic и Rabbit оказалось сложнее, чем казалось, поэтому Fiesta была отправлена обратно за пруд.

Ford снова продавал Fiesta в Америке с 2011 по 2019 модельный год. Предлагаемая как хэтчбек и седан, она стала жертвой решения компании переориентироваться на модельный ряд только для грузовиков. Однако в Европе Fiesta стала хитом продаж и с 2009 года является самым продаваемым автомобилем в Великобритании.

LTD (третье поколение, 1979)

Жесткие нормы экономии топлива отрицательно сказались на продажах Ford в 1970-х годах, и решением проблемы стало уменьшение размеров. Запущенный в производство в 1979 модельном году, LTD третьего поколения проходил 270-часовые испытания в аэродинамической трубе, чтобы обеспечить максимальную аэродинамичность конструкции. Его колесная база была на семь дюймов короче, чем у предшественников, и, соответственно, он весил гораздо меньше; Ford определил вес этого автомобиля в 3678 фунтов против 4532 у модели 1978 года. Однако он продолжил конструкцию кузова на раме и положил начало первому поколению платформы Panther, которая использовалась вплоть до 2000-х годов.

Escort (первое поколение для Америки, 1981 год)

Компания Ford проявила потрясающую дальновидность, когда разработала первый Escort для Америки в качестве мирового автомобиля. Хотя в 2021 году это обычное дело, в 1980-х годах, когда создание разных автомобилей для разных стран было стандартной практикой, это была редкая стратегия. Были некоторые специфические для рынка отличия, такие как фары с герметичным пучком и более крупные бамперы, но один и тот же базовый автомобиль продавался по обе стороны пруда.

Выпущенный в 1981 году, Escort был компактным хэтчбеком, оснащенным самым маленьким двигателем, предлагаемым американским подразделением Ford в последнее время: 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с.. Некоторые опасались, что эта модель с европейским колоритом обречена на провал, но она оказалась правильным автомобилем в правильное время, и в 1981 году продажи составили 320 727 единиц. В 1982 году это число увеличилось на 13%, и Escort с гордостью стал самым продаваемым отечественным автомобилем в Америке. Ставка Ford оправдала себя.

EXP (1982)

В 1982 модельном году Ford выпустил спортивный и почти европейский EXP. Это был достаточно компактный двухместный автомобиль с дизайном, который идеально соответствовал тенденциям стиля 1980-х годов, и 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем. Он оказался не таким быстрым, как выглядел, по крайней мере, вначале, но, тем не менее, Ford продал 98 256 единиц в 1982 году. В 1983 году продажи упали до 19 697 единиц, а в 1988 году колебались между 20 000 и 30 000. В 2021 году EXP был в значительной степени забыт.

Sierra (1982)

Как и Granada, Sierra была универсальным решением для замены дублирующих друг друга моделей, производимых британским и немецким подразделениями Ford. Он отличался от Taunus и Cortina, своих предшественников, аэродинамическим дизайном, который никого не оставил равнодушным. Одни любили его, другие ненавидели; лишь немногие игнорировали его.

Ford производил Sierra более десяти лет в более чем полудюжине стран. Модельный ряд включал двух- и четырехдверные лифтбеки, четырехдверный седан, универсал и даже пикап под названием P100. Предлагались задне- и полноприводные варианты, а в 1988 году появилась топовая модель, доработанная Cosworth.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Sierra смогла представить все грани Ford в 1980-х годах.

Scorpio (1985)

Продававшийся в Великобритании и Ирландии как Granada, Scorpio дебютировал в 1985 году как более крупная модификация Sierra. Изначально он предлагался только в виде четырехдверного хэтчбека, но сегмент, в котором он конкурировал, был достаточно велик, чтобы Ford выпустил четырехдверный седан и четырехдверный универсал позже в течение жизненного цикла модели.

Все три модели предлагали относительно высокий уровень оснащения, включая тормоза с ABS, а также уровень комфорта и изысканности, обычно присущий более дорогим автомобилям. Производство первого поколения Scorpio закончилось в 1994 году, а второе поколение модели (которое отказалось от названия Granada) появилось в том же году. Это был первый автомобиль, который компания Ford спроектировала с помощью программного обеспечения. Это был также последний большой седан, который компания продала в Европе. Продажи закончились в 1998 году, и второй Scorpio ушел в отставку без прямого преемника.

Немецкая связь (1985)

Ford попытался нанести удар по своим европейским конкурентам, создав бренд Merkur. Запущенный в 1985 году, модельный ряд первоначально состоял только из двухдверной модели XRT4i, которая собиралась в Германии и была тесно связана с Sierra XR4Ti, продававшейся в Европе. В 1988 году появился Scorpio, четырехдверный седан с хорошо знакомым европейцам шильдиком. В 1988 году продажи Merkur достигли пика в 15 261 единицу, но упали до 8 765 в следующем году и 2 622 в 1990 году. Бренд Merkur просуществовал недолго и был упразднен после 1990 года.

Это был эксперимент, который Ford больше не повторял.

Taurus (1986)

 

Глобальный подход принес свои плоды при разработке Escort, но Ford знал, что не может применить тот же рецепт к среднеразмерной переднеприводной модели, которую он планировал выпустить в 1986 году. Японские конкуренты посягали на ее территорию, и на карту было поставлено слишком много, чтобы не разрабатывать автомобиль с учетом американского рынка.

Выпущенный на замену LTD, Taurus получил аэродинамический дизайн и четырех- или шестицилиндровый двигатель. Ford уделил особое внимание качеству сборки модели, чтобы избежать дорогостоящих отзывов, которые отрицательно сказались на ее продажах и репутации. На старте продаж Taurus был назван одним из величайших хитов Ford всех времен.

В 1986 году Ford продал 178 737 седанов Taurus и 57 625 универсалов. В 1988 году эти цифры увеличились до 294 576 и 93 001 соответственно. Продажи Escort (включая EXP) в том году составили 422 035 единиц.

Завершение десятилетия на высокой ноте (1980-е годы)

В конце 1980-х годов удача компании Ford казалась безграничной.

В 1988 году компания получила 53 миллиарда долларов чистой прибыли (больше, чем General Motors) и продала 1 535 145 легковых и грузовых автомобилей в этом модельном году (немного больше, чем конкурирующий Chevrolet). Самым продаваемым автомобилем в Америке в том году был Escort (381 330 единиц), за ним следовал Taurus (367 327 единиц). Accord от Honda занял третье место с 362 118 продажами. Ford также лидировал в рейтинге грузовиков: 588 452 экземпляра F-Series нашли свой дом.

Taurus SHO (1989)

Taurus эволюционировал с появлением в 1989 году модели SHO, которая оснащалась высокопроизводительным V6 мощностью 220 лошадиных сил.

Насытившись деньгами, Ford начал распространять производительность на весь свой модельный ряд. В 1989 модельном году он выпустил «горячий» Taurus SHO с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 217 л.с. производства Yamaha и пятиступенчатой механической коробкой передач. Улучшенные тормоза и подвеска дополнили дополнительную мощность, а тонкий обвес кузова и легкосплавные диски, характерные для данной модели, позволили автоинспекторам распознать SHO.

Как и стандартный Taurus, SHO был исключительно хорошо принят публикой и прессой. В 1989 году было продано 15 504 экземпляра, несмотря на базовую цену в 19 739 долларов (около 41 700 долларов/ 30 100 фунтов стерлингов в 2021 году).

Escort (второе поколение для Америки, 1991)

Самой популярной моделью Ford в 1990-х годах был Explorer, который сыграл важную роль в популяризации внедорожников на внедорожных трассах и парковках торговых центров по всей Америке, но легковые автомобили оставались значительной частью ассортимента компании. Однако отношение компании к этому сегменту начало меняться. Вместо того чтобы продавать в Америке европейский вариант Escort, компания попросила Mazda (которой принадлежало 25% акций) помочь ей разработать новый автомобиль специально для США. Выпущенный в 1991 году, модельный ряд включал купе, седан и универсал. Все три автомобиля имели современный дизайн, который заимствовал некоторые элементы дизайна у Taurus.

Mondeo (1992)

Ford Mondeo Ghia, 1992

Представленный в 1992 году и прославленный как мировой автомобиль, Mondeo первого поколения сыграл важную роль в достижении европейским подразделением Ford звездного положения в 1990-х годах. В Великобритании он помог Ford обогнать Vauxhall, своего основного конкурента. В Америке он позже стал моделью Contour и породил Mercury Mystique. В 1995 году в Великобритании было продано 118 040 экземпляров Mondeo, что позволило ему занять третье место после Escort и Fiesta и значительно опередить Vauxhall Cavalier (73 978 продаж). Mondeo был и служебным, и семейным, и спортивным автомобилем, когда в конце 1990-х годов компания Ford добавила в линейку модели ST с двигателем V6.

Спрос на Mondeo постепенно падал в 2000-х годах; в 2005 году продажи составили 57 589 единиц. Он потерял свое призвание мирового автомобиля, когда Ford решил не заменять Contour, но Mondeo вернулся в Соединенные Штаты под названием Fusion в 2012 году. Разработка одного седана для двух рынков имела смысл, поскольку продажи на каждом из них были слишком низкими, чтобы оправдать выпуск автомобиля для конкретной страны. К 2017 году Mondeo выпал из списка топ-10 в Великобритании, а Fusion остался на 19-м месте с 209 623 продажами, далеко позади своих основных конкурентов.

Crown Victoria (1992)

В то время как конкуренты уменьшали размеры, Ford продолжал мыслить масштабно.

В 1992 году был полностью изменен дизайн Crown Victoria с более современными линиями и эволюцией испытанной конструкции кузова Panther на раме своего предшественника. В просторечии называемый Crown Vic, он никогда не задумывался как серийная модель, но стал очень важной частью модельного ряда Ford, поскольку выполнял функции такси и правоохранительных органов по всей Америке. Он также породил Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car, которые были нацелены на другой круг покупателей.

Продажа в 1990-х годах огромного автомобиля с двигателем V8 и лестничной рамой, напоминающей грузовик, была похожа на рецепт катастрофы, но компания Ford справилась с этой задачей. Большую часть десятилетия продажи Crown Victoria держались выше отметки 100 000, и она была достаточно популярна, чтобы оправдать запуск полностью обновленной модели в 1998 году. В 1999 году он занимал 85% рынка полицейских автомобилей в Америке и Канаде, поэтому его сохранение — и даже вложение денег в усовершенствование — имело финансовый смысл.

ZX2 (1998)

Ford использовал платформу Escort для создания ZX2, переднеприводного купе, ориентированного на молодых покупателей, ищущих спортивный и доступный автомобиль. Он имел более мускулистый дизайн, чем его четырехдверный собрат, и в стандартной комплектации оснащался 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 128 л.с. Это был EXP для 1990-х годов.

В 1998 году было продано 115 867 экземпляров ZX2 — число, которое невозможно будет достичь в 2021 году. В 2020 году купе составят менее 2% американского рынка новых автомобилей, и их доля будет сокращаться.

Contour SVT (1998)

Ограниченная серия Contour SVT дополнила Taurus SHO в линейке спортивных седанов Ford в 1998 году. Он был основан на Contour, который был родственником Mondeo первого поколения, и разработан командой Special Vehicle Team, которая также создала SVT Lightning и SVT Cobra, среди прочих моделей.

Это был не просто модернизированный семейный автомобиль. Он получил полный список усовершенствований, включая 2,5-литровый V6 мощностью 192 л.с., выхлопную систему из нержавеющей стали и пятиступенчатую механическую коробку передач. Тонкие визуальные изменения отличали его от более скромных вариантов Contour.

Производство Contour SVT первоначально было ограничено 5000 единицами в год.

Focus (первое поколение, 1999)

Дешевый, веселый и ничем не примечательный Escort третьего поколения, выпущенный в 1997 году, сошел на нет в начале 2000-х годов после довольно короткого производственного цикла. На смену ему пришел один из самых революционных хэтчбеков, когда-либо носивших эмблему Голубого овала: первый Focus. Руководители снова склонились в сторону глобальных автомобилей и решили продавать один и тот же базовый автомобиль на десятках рынков.

Представленный в Америке в 2000 модельном году, Focus отличался четким дизайном и оптимальными размерами. Прежде всего, он предлагал важный атрибут, которого не хватало его предшественнику: привлекательность. В то время как миллионы покупали Escort из необходимости, многие автомобилисты пересаживались на Focus, потому что он им нравился.

Thunderbird (11-е поколение, 2002 год)

Компания Ford вернулась в сегмент персональных автомобилей класса люкс, представив 11-е поколение Thunderbird 2002 модельного года. Его дизайн был данью уважения автомобилю первого поколения, и он предлагался исключительно как кабриолет, в отличие от многих его предшественников, выпускавшихся только в кузове купе. Он был заднеприводным и оснащался двигателем V8. По странному стечению обстоятельств, Thunderbird разделил некоторые базовые элементы с первым Jaguar XF.

В 2002 году было продано 31 368 экземпляров Thunderbird — обнадеживающий показатель, который почти в два раза превысил продажи модели 1955 года. Но в то время как популярность оригинала росла, производство автомобиля 11-го поколения быстро сократилось. Он был снят с производства в 2005 году после того, как было построено 68 089 экземпляров. Ford отправил имя Thunderbird на автомобильный чердак и быстро покинул сегмент. С тех пор он больше не возвращался.

Five Hundred (2005)

2006 Ford F-350: Super Duty; Lariat

Ford позиционировал Five Hundred в верхней части своего модельного ряда седанов как альтернативу Crown Victoria. Хотя он был большим и с мягкой подвеской, он оснащался передним приводом, кузовом и двигателем V6. Покупатели приняли его довольно тепло, и с 2004 по 2007 год было продано 367 402 единицы.

Алан Малалли, бывший руководитель компании Boeing, ставший боссом Ford в 2006 году, отказался от модели Five Hundred. Он настоял на том, чтобы обновленная модель, выпущенная в 2008 году, воскресила имя Taurus, которое было более знакомо покупателям. Версия автомобиля Mercury, Montego, была переименована в Sable по той же причине.

Focus (второе поколение, 2008)

 

В то время как покупатели в Европе получили новый Focus второго поколения в 2004 году, автомобилисты в Америке довольствовались улучшенной версией оригинальной модели с переработанным листовым металлом, новым интерьером и несколькими обновлениями механики и шасси. Ford предсказуемо отказался от кузовов универсал и хэтчбек, которые мало интересовали покупателей, оставив только седан и купе.

Годовые продажи сначала резко возросли, поскольку Focus появился во время Великой рецессии, когда спрос на дешевые, экономичные и надежные автомобили резко возрос. Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что это была несерьезная модель, выпущенная в основном для того, чтобы поддержать Ford в трудные времена. Производство закончилось в конце 2010 года.

Иногда называемый моделью второго поколения, обновленный Focus является единственным вариантом модели, чьи годовые продажи не смогли преодолеть отметку в 200 000 единиц. Экономические потрясения и тяжелое финансовое положение Ford, безусловно, сыграли свою роль в неудачной карьере модели. Тем не менее, компания извлекла ценный урок и в 2012 году вернула Focus на мировой рынок.

Taurus (2010)

Компания Ford дала шильдику Taurus последний шанс на успех, когда в 2010 модельном году появилось шестое и последнее поколение модели. Как и его предшественник, который начинал свою жизнь как Five Hundred, он был намного больше модели 1980-х годов и, соответственно, конкурировал в другом сегменте. Ford задумывал его как замену Crown Victoria, особенно на важном рынке автопарков.

В то время как седан Police Interceptor пытался заменить Crown Victoria, возрожденная модель SHO (на фото) пыталась заманить энтузиастов обратно в лоно компании с помощью 360-сильного V6 и стандартного полного привода. Это было слишком мало, слишком поздно; Taurus приземлился в рухнувшем сегменте. Даже сотрудники правоохранительных органов избегали его в пользу заднеприводного Dodge Charger Pursuit и собственного Explorer от Ford, который на маркетинговом языке назывался Police Interceptor Utility.

Продажи достигли пика в 69 603 единицы в 2013 году и упали до 9 924 в 2019 году — ошибка округления в 1980-х годах. Ford построил последний Taurus для американского рынка в марте 2019 года. Производство продолжается в Китае, хотя китайский Taurus имеет только название с версией, продававшейся в Америке в 2010-х годах.

Fusion (второе поколение, 2013 год)

Выпущенный в 2013 модельном году, Fusion второго поколения стал последним новым седаном, разработанным Ford для американского рынка. Тесно связанный с четвертым поколением Mondeo, он предлагался в различных вариантах, начиная от базовых моделей, предназначенных для аренды автомобилей, и заканчивая высококлассными комплектациями, которые склонялись в сторону роскоши. Одним из самых ярких вариантов был 320-сильный Sport, выпущенный в 2017 году.

В 2014 году продажи достигли 306 860 единиц, что позволило модели занять 10-е место по продажам в США. Тем не менее, он оказался далеко позади Toyota Camry (428 606 продаж) и Honda Accord (388 374 единиц). В 2010-х годах интерес населения к сегменту Fusion возрос, и поставки упали соответственно. В 2019 и 2020 годах продажи Fusion составили 166 045 и 110 665 единиц, соответственно.

Ford прекратил принимать заказы на Fusion в феврале 2020 года, а производство закончилось в июле того же года в Эрмосильо, Мексика. Сборочный конвейер простоял недолго: теперь на нем собирают Bronco Sport.

Конец модели Falcon (2016)

Австралийское подразделение Ford спровоцировало эффект домино в 2013 году, когда объявило о планах прекратить сборку автомобилей на месте. Последний седан, синий Falcon XR6, был выпущен в октябре 2016 года, и вскоре после этого сборочная линия в Бродмедоуз была закрыта. Всего за 56 лет компания собрала около 3,5 миллионов автомобилей Falcon.

Вскоре после этого Toyota и General Motors закрыли свои австралийские производства. Хотя этот шаг стоил тысяч рабочих мест, Ford утверждал, что он был неизбежен, поскольку спрос на заднеприводные седаны местного производства падал. В 2003 году в Австралии было продано около 75 000 автомобилей Falcon. В начале 2010-х годов ежегодные продажи упали ниже порога в 20 000 единиц и не подают признаков возобновления роста.

Даже без Falcon компания Ford остается на вершине австралийского чарта продаж. В 2020 году было продано 39 540 единиц Ranger, что делает его вторым самым продаваемым автомобилем в Австралии.

Конец Mondeo (2022)

Ссылаясь на «изменение предпочтений покупателей», компания Ford подтвердила в начале 2021 года, что прекратит выпуск Mondeo для европейского рынка в марте 2022 года. Компания сообщила изданию Autocar, что в 2020 году продажи упали до 2400 единиц, что представляет собой не более чем ошибку округления. Что еще более показательно, 39% годовых продаж в 2020 году пришлось на внедорожники и кроссоверы. Неудивительно, что Ford также сообщил нам, что Mondeo не получит прямой замены.

Что дальше?

Не ожидайте, что Ford в ближайшее время выпустит в Америке седан или хэтчбек. Компания отвернулась от этих трех сегментов, и ничто не указывает на то, что она изменит свое решение. Однако компания планирует серию так называемых «белых автомобилей», которые заполнят некоторые пробелы в ее модельном ряду. Один из них — высокий универсал (на фото) с предположительно прочным дизайном, который, похоже, будет конкурировать непосредственно с Subaru Outback. Его дебют ожидается до конца 2021 года, и он может воскресить имя Fusion.

Maverick — еще одна грядущая модель Ford, представляющая собой небольшой пикап, построенный на той же платформе, что и Focus, продаваемый за рубежом. В модельном ряду он будет располагаться непосредственно под Ranger. В Европе продолжат выпускаться такие модели, как Fiesta и Focus.

А что насчет Линкольна?

Mercury закрыл свои двери в январе 2011 года, но Lincoln продолжает оставаться в качестве представителя Ford в сегменте роскоши. Неудивительно, что он вышел и из сегмента седанов. Производство MKZ (который был тесно — возможно, слишком тесно — связан с Fusion; на фото) и хорошо исполненного Continental закончится в 2020 году. Ни одной из моделей не будет найдена замена, оставив Lincoln с линейкой кроссоверов и внедорожников.

Continental Coach Door Edition (2018)

 

В отличие от своей материнской компании, Lincoln решил проводить свои седаны со сцены с шумом. Стилисты использовали богатое наследие компании, выпустив в 2019 модельном году эволюцию Continental под названием Coach Door Edition. Лимузин получил удлиненную колесную базу и задние двери с обратным ходом, что перекликается с четвертым поколением автомобиля, выпущенным в 1961 году. Несмотря на шестизначный ценник, Lincoln практически мгновенно продал 80 запланированных экземпляров, что убедило разработчиков вернуть модель на 2020 модельный год. Было построено еще около 150 экземпляров, и они также были распроданы в рекордные сроки.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: