Компания Citroën нацелена на рост за пределами Европы, разработав смелый план по захвату доли развивающихся рынков Индии и Южной Америки, начиная с доступного прочного супермини: Citroën C3.
Марка стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия 30% ее продаж осуществлялось за пределами Европы, и наращивает свое присутствие на быстрорастущих рынках. Например, Индия, по прогнозам, станет третьим по величине автомобильным рынком в мире с четырьмя миллионами продаж автомобилей в год к 2025 году.
Новый Citroën C3 был специально разработан с акцентом на доступность, долговечность и маневренность, поскольку он предназначен для использования преимущественно в регионах со сложным дорожным покрытием и условиями движения, по сравнению с тем, с чем сталкивается ориентированный на городские условия C3 на домашнем рынке Citroën в Европе.
Хотя он занимает такую же площадь, как и предлагаемый здесь C3, при длине 3980 мм и колесной базе 2540 мм, его дизайн был разработан под влиянием более крупных внедорожников, и в результате он больше похож на C3 Aircross. Важно, что при общей длине чуть менее четырех метров новый Citroën C3 имеет право на более низкую налоговую ставку в Индии, где акциз рассчитывается в зависимости от размера.
Благодаря усиленной подвеске и 25-дюймовым шинам большого диаметра, обеспечивающим дорожный просвет 180 мм, а также коротким свесам, позволяющим обеспечить благоприятные углы въезда и съезда, новый C3 предлагает более высокую водительскую позицию, чем его европейский аналог, и позволяет избежать повреждений днища на неровных поверхностях. Суровый стиль является не только эстетичным, но и функциональным: Citroën отметил, что тротуары в Южной Америке особенно высокие, поэтому были приняты дополнительные меры по защите механической части.
Новый C3 — первый из трех автомобилей «C-Cubed», созданных специально для развивающихся рынков, и он окажет ощутимое влияние на своих собратьев по модельному ряду, которые будут придерживаться аналогичного сурового стиля.
Внутри Новый C3 предлагает привычную функциональную компоновку и делает ставку на комфорт и вместительность. В нем пять мест и багажник объемом 315 литров, а задние пассажиры имеют 653 мм пространства для ног — самый высокий показатель в сегменте, утверждает Citroën. Несмотря на свою ориентацию на стоимость, новый C3 получил 10,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран с функцией зеркального отображения смартфонов и оснащен различными отделениями и зарядными устройствами в знак признания растущего повсеместного распространения смартфонов.
Новый C3 важен в глобальном смысле, поскольку он знаменует собой начало эпохального продвижения Citroën на важнейшие развивающиеся рынки, что может в некоторой степени закрепить за ним статус ведущего бренда в портфеле Stellantis, состоящем из 14 моделей. Хотя компания присутствует в Южной Америке уже несколько лет, она является новичком на индийском рынке, где с 2019 года продается исключительно внедорожник C5 Aircross.
Генеральный директор Citroën Венсан Кобе заявил, что, будучи «универсальным производителем автомобилей», компания будет стремиться обеспечить хорошую стоимость на этих рынках, где автомобили обычно являются «второй по величине покупкой после дома» и, особенно в Индии, «владение автомобилем является доказательством социального успеха и независимости».
Однако компания Citroën подробно описала свои устремления на индийском рынке всего через неделю после того, как Ford объявил о своем шоковом уходе из региона, ссылаясь на недостаточную загрузку заводов и неэкономичные производственные затраты. На вопрос, почему он может быть уверен, что Citroën не столкнется с теми же проблемами, Кобе сказал Autocar: «Мы все знаем, что Индия — сложный рынок. У меня была привилегия запускать ряд моделей в Индии, поэтому я могу говорить если не с мудростью, то с некоторым опытом.
«Когда вы представляете автомобиль в Индии, вам необходимо решить четыре задачи: A: локализация — это первое слово. B: уверенность — второе необходимое слово; в Индии есть доминирующий игрок [Maruti Suzuki], который существует уже более 40 лет и обеспечивает более 50% продаж, а также имеет 10 000 точек продаж по всему субконтиненту.
«Поэтому, чтобы существовать, вам нужно обеспечить конкурентоспособность, присутствие и доступность запчастей. Третье, что вам нужно сделать, — это быть проворным, а четвертое — гибким. Если вы построите совершенно новый завод с нуля, вложите средства в очень дорогую дилерскую сеть и будете ждать, когда появятся продажи, вы столкнетесь с постоянными расходами, прежде чем сможете достичь жизнеспособных доходов».
Поэтому Citroën инвестировал в завод «коричневого поля», чтобы сэкономить на строительстве, и постепенно наращивал производство C5 Aircross (который был продан всего в 50 экземплярах в августе и, по прогнозам, составит всего 500-1000 продаж в 2021 году). По словам Кобе, дилерская сеть также является «гибкой и подвижной» и привязана к программе мобильного технического обслуживания, чтобы лучше соответствовать малонаселенным районам целевых регионов.
Примечательно, что новый C3 предлагается только на бензине, и Citroën не упоминает об электрифицированном варианте, что противоречит его стремительному продвижению электрификации своего гораздо более крупного европейского парка.
Перевод, источник