Инженеры Toyota после разбора Tesla Model Y: «Произведение искусства»

Toyota — крупнейший в мире автопроизводитель, который выпускает практически все виды автомобилей, о которых только можно подумать. Но если в какой-то области она и отстает, то это электромобили.

Японский автопроизводитель продал только 24 466 электромобилей BEV по всему миру в прошлом году, что является каплей в море по сравнению с 2,6 миллионами гибридов, проданных за тот же период, или 1,3 миллионами электромобилей, поставленных мировым лидером в области электромобилей Tesla в 2022 году.

Тем не менее, Toyota намерена наверстать упущенное. После недавно объявленной перестановки в руководстве с 1 апреля, в результате которой генерального директора Акио Тойоду заменит бывший глава Lexus Кодзи Сато, Toyota пообещала пересмотреть свою стратегию EV, ускорив внедрение EV и запустив специальную архитектуру BEV к 2026 году.

Тем временем Toyota пытается понять, что Tesla делает правильно, и ее инженеры недавно провели исследование Tesla Model Y, согласно отчету Automotive News.

То, что они обнаружили, не ограничилось раскрытием ключевых технологических секретов самой продаваемой в мире модели электромобиля; по сообщениям, инженеры были ошеломлены простой, но эффективной конструкцией Model Y, созданной с использованием передового производственного мастерства.

«Если снять кожу с Model Y, то это действительно произведение искусства. Это невероятно», — сказал один из руководителей Toyota, который проанализировал Tesla по частям. Они были особенно поражены тем, насколько последние версии Model Y отличаются под кожей по сравнению с более ранними версиями, которые внешне выглядели одинаково.

Инженеры Toyota особо отметили такие производственные прорывы, как использование гигалитового литья для устранения бесчисленных деталей и кронштейнов, а также структурный блок аккумуляторов, выполняющий роль пола автомобиля.

По их оценкам, которыми они поделились с Automotive News, подход Tesla позволил устранить сотни деталей и снизить вес до 220 фунтов (100 килограммов), при этом увеличив запас хода батареи и сократив общие расходы.

Один из руководителей сказал: «Это совершенно другая философия производства», а другой добавил: «Нам нужна новая платформа, разработанная как чистый лист EV». Это ошеломляющие признания руководителей Toyota, компании, известной своим опытом проектирования и производства.

Разборка показала, насколько сильно отстают некоторые старые гвардейские автопроизводители, такие как Toyota, когда дело доходит до EV. Инженеры пришли к выводу, что японскому автопроизводителю необходим большой скачок вперед, чтобы догнать Tesla в создании электромобилей.

По сообщениям, они определили четыре основные области, в которых Tesla имеет большое преимущество перед Toyota: специализированная платформа, усовершенствованная батарея, выделенная площадка для производства электромобилей и программно-определяемая архитектура. У Tesla есть все четыре из них, а у Toyota нет ни одного — по крайней мере, пока.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: