Mercedes: Будущее бренда EQ — это «вопрос на $1 млн» после прекращения производства ДВС

Суббренд EQ от Mercedes-Benz — это будущее марки. Мировой дебют внедорожника EQE в преддверии Парижского автосалона стал важной вехой для бренда — он продемонстрировал новые звуковые технологии, такие как встроенная интеграция Apple Music, и большой акцент на набор технологий Dolby Atmos.

Но самое главное, это последняя модель EV, завершающая линейку EQ. С внедорожником EQE компания Mercedes утверждает, что теперь у нее есть EV-модель для каждого сегмента основных продаваемых автомобилей, за исключением спортивных и коммерческих автомобилей. Но что дальше? Это все для бренда EQ или платформы EV2? Что произойдет с EQ, когда Mercedes в конечном итоге свернет свою деятельность в области ДВС?

Mercedes-AMG EQE 2024 года

Во время дебюта внедорожника EQE в Париже у нас было время пообщаться с Кристофом Старжински, вице-президентом по архитектуре электромобилей, и главным директором по технологиям Маркусом Шефером, чтобы задать несколько вопросов. И первый из них касался того, как будет выглядеть бренд EQ, когда Mercedes откажется от двигателей внутреннего сгорания.

«Это вопрос на миллион долларов, не так ли? Это вопрос для отдела маркетинга и продаж, но сам бренд — это не просто аккумулятор, это технология, ее интеллект», — сказал Старжински. «Вопрос в том, какой будет номенклатура в будущем? Но сейчас мы все еще будем параллельными, до конца этого десятилетия. Бренд — это больше, чем просто значок на задней части автомобиля, понимаете?».

2023 Mercedes-Benz EQE 350

Мы также спросили Старжински о будущем платформы EV2, которая в настоящее время лежит в основе не только линейки EQE, но и семейства EQS. Учитывая слухи о том, что это будут самые маленькие продукты на EV2, каково будущее этой архитектуры?

«[Платформа] MMA является преемником нынешних компактных автомобилей. A, B, GLA, GLB, EQA, EQB; MMA (платформа) будет преемником», — сказал Старжински. «Единственная реальная вещь, которую мы собираемся сделать здесь, это сократить количество моделей с семи до четырех. Затем, MB.EA [платформа] будет делать автомобили среднего и высшего класса. Платформа EV2 будет работать параллельно некоторое время».

На другом круглом столе Маркус Шефер вкратце намекнул, что платформа EV2 может быть еще в запасе до ее замены.

Mercedes-Benz EQB 2022 года

Будущий кроссовер EQB будет построен на платформе MMA.

«Наши модели [EQE и EQS SUV], построенные в Тускалузе, появятся на рынке в начале следующего года, и это будет наша четвертая модель на платформе EV2», — сказал Шефер. «У нас есть и другие идеи, о которых мы еще не объявили, которые мы могли бы сделать на этой платформе, но, безусловно, внедорожники будут для нас важной частью нашей стратегии EV с точки зрения объема и ожиданий продаж».

Итак, похоже, что Mercedes уже готовится к следующему поколению EV, даже в то время, когда он изучает возможности новых моделей на своей нынешней EV-архитектуре. Он создает новые модульные платформы, чтобы постепенно вывести из эксплуатации свои газовые автомобили серии EQ, а именно EQA, EQB и EQC.

Экстерьер внедорожника Mercedes-Benz EQE 2024 года

Платформа EV2, которая лежит в основе EQE и EQS как в форме седана, так и внедорожника, в конечном итоге также будет снята с производства, и ее заменит новая модульная платформа, которая, вероятно, будет лежать в основе всего, начиная с C-класса и выше. Означает ли это, что бренд EQ узурпирует традиционную схему наименования Mercedes-Benz, когда бренд перестанет выпускать автомобили с ДВС, похоже, что бренд все еще решает этот вопрос. Это захватывающие времена для будущего Mercedes-Benz, это точно.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: