Обзор Mazda CX-30 Turbo 2021 года: Кристально-красная убедительность

Будучи независимой компанией, работающей только под одним брендом, Mazda, вероятно, никогда не достигнет объема продаж своих японских и корейских конкурентов. Однако эта относительная редкость может сработать на пользу Mazda в сочетании с привлекательным дизайном, приятным интерьером и одобренной энтузиастами динамикой вождения. В случае с Mazda CX-30 Turbo все это в сумме дает нечто, что кажется гораздо более высококлассным, чем можно предположить по его происхождению.

Стартуя с 35 275 долларов (включая 1225 долларов на доставку) во флагманской комплектации Premium Plus Turbo, этот конкретный CX-30 не совсем дешев, но он оправдывает свою цену крутым турбированным двигателем, удобным и хорошо обставленным салоном и длинным списком функций. На самом деле, если не турбированная Mazda вполне подходит для таких конкурентов, как Kia Seltos и Toyota Corolla Cross, то этот конкретный автомобиль стоит выше — подумайте о бюджетном Audi Q3, и вы будете близки к этому. Хотя у него есть несколько недостатков, о которых стоит рассказать, Mazda CX-30 Turbo — это, безусловно, бриллиант в грубой машине.

Краткая статистика 2021 Mazda CX-30 Turbo Premium Plus

Двигатель: 2,5-литровый I4 с турбонаддувом
Мощность: 227 лошадиных сил / 420 Нм
Экономия топлива: 22 город / 30 трасса / 25 комбинированный расход
Базовая цена: $34,050 + $1,225 на доставку
Цена по результатам испытаний: $36 270

Дизайн 8/10

  • Цвет экстерьера: Soul Red Crystal
  • Цвет салона: Черный
  • Размер колес: 18 дюймов

Дизайнеры экстерьера Mazda — одни из лучших в своем деле, и это видно на примере CX-30. С длинным передним свесом, широким капотом, резко взметнувшимся лобовым стеклом и удлиненной задней частью, CX-30 немного менее симпатичен, чем седан Mazda6 и кроссовер CX-9, но он все равно заслуживает того, чтобы оглянуться через плечо, когда вы уходите. Узкие передние фары и смелая решетка радиатора в форме щита роднит CX-30 с остальными представителями семейства Mazda, а заостренные задние фонари напоминают о недавно представленном Alfa Romeo Tonale, что является благоприятным сравнением с учетом того, что в Италии ценят изобразительное искусство.

Частично привлекательность кроссовера обусловлена краской Soul Red Crystal, которая является лучшим из того, на что можно потратить $595 в списке опций. Глубокий и блестящий при пасмурном небе, Soul Red оживает при прямом солнечном свете, преломляя оттенки оранжевого, желтого и кораллового как через традиционный прозрачный слой, так и через полупрозрачный пигментированный слой, с миллионами металлических хлопьев, расположенных в базовом слое краски.

Однако хотелось бы, чтобы в экстерьере было больше лакокрасочного покрытия, поскольку в боковом профиле CX-30 доминирует уморительно огромная черная пластиковая облицовка. Вместо того, чтобы придать кроссоверу суровый вид, эти толстые расширители колесных арок и панели рокеров заставляют 18-дюймовые колеса выглядеть жалкими и отвлекают внимание от чистого в остальном кузова — базовый Mazda CX-30 Turbo должен выглядеть как роликовые коньки с еще меньшими 16-дюймовыми колесами. Это разочаровывающий промах от бренда, который обычно знает, как редактировать свой дизайн.

В помещении дела обстоят лучше. CX-30 Premium Plus поставляется в одном цветовом решении, состоящем из стильной черной кожи и необычной стрелки коричневато-фиолетового цвета, проходящей от приборной панели до дверных панелей. Мягкие на ощупь материалы покрывают большую часть салона, хотя дверные панели и фасции приборной панели выполнены из материала, который кажется почти бумажным на поверхности, а затем переходит в мягкий материал под ним.

Тем не менее, стильная панель приборов Mazda с тремя циферблатами, высоко расположенный информационно-развлекательный дисплей и совершенно сдержанное использование алюминиевой отделки придают изысканный, премиальный вид. Материалы CX-30 намного привлекательнее, чем в фантастических по пластику Kia Seltos и Volkswagen Taos, а дизайн намного современнее, чем в Honda HR-V и Nissan Rogue Sport.

Комфорт 7/10

  • Вместимость сидений: 5
  • Конфигурация сидений: 2 / 3
  • Грузовой объем: 20,2 / 45,2 кубических футов

При движении CX-30 по ухабистой дороге эта роскошь слегка отслаивается. Жесткая подвеска держит движения кузова под контролем, но в качестве компромисса можно назвать некоторую жесткость при езде по выбоинам, бетонным деформационным швам и трещинам в дорожном покрытии. В этом также виновата задняя подвеска с торсионной балкой, которая является шагом назад по сравнению с многозвенной задней частью, используемой в полноприводных версиях Kia Seltos, Hyundai Kona, Toyota Corolla Cross и Volkswagen Taos.

Тем не менее, в CX-30 приятно проводить время благодаря мягким передним сиденьям, достойной изоляции дорожных шумов и адекватному качеству езды по нормальным дорожным покрытиям. И, что удивительно, учитывая стиль «чоп-топ», Mazda может похвастаться довольно просторным салоном: оба ряда сидений имеют размеры выше среднего, что подтверждается при посадке трех или четырех пассажиров — хотя протиснуться в узкие задние двери непросто. Когда мы оказались на борту, ни у кого из нас не было причин жаловаться, хотя узкие окна и высокая линия пояса вызывают некоторую клаустрофобию, особенно по сравнению с просторным Volkswagen Taos.

Пространство для головы | пространство для ног спереди/сзади | объем багажного отделения спереди/сзади
Mazda CX-30: 38,1 / 38,3 дюйма | 41,7 / 36,3 дюйма | 20,2 кубических фута
Honda HR-V: 37,6 / 38,3 дюйма | 41,2 / 39,3 дюйма | 23,2 кубических фута
Hyundai Kona: 38,0 / 37,8 дюймов | 41,5 / 34,6 дюймов | 19,2 кубических футов
Kia Seltos: 40,0 / 38,4 дюймов | 41,4 / 38,0 дюймов | 26,6 кубических футов
Toyota Corolla Cross: 38,6 / 39,0 дюймов | 42,9 / 32,0 дюймов | 25,2 кубических футов
Volkswagen Taos: 40,7 / 39,8 дюймов | 40,1 / 37,9 дюймов | 24,9 кубических футов

К сожалению, грузовое пространство находится в конце класса. Даже с опущенными сиденьями мы с моим парнем с трудом смогли довезти до дома из IKEA мебель и домашнюю утварь из плоской упаковки; Kia Seltos SX Turbo, который я водил пару лет назад, решил аналогичную проблему без протестов.

Технологии и возможности подключения 5/10

  • Центральный дисплей: 8,8-дюймовый экран
  • Дисплей приборной панели: 7,0-дюймовый производительный экран
  • Беспроводной Apple CarPlay или Android Auto: нет

Сначала хорошие новости. Информационно-развлекательная система Mazda CX-30 достаточно проста в освоении даже для начинающих пользователей. Программное обеспечение привлекательное и отзывчивое, а 8,8-дюймовый экран установлен высоко на приборной панели и находится в пределах прямой видимости водителя.

К сожалению, побочным эффектом такого удобного для глаз расположения является слишком большое расстояние до сенсорного экрана, что вынуждает использовать для ввода информации поворотный контроллер, расположенный на консоли. Все мы привыкли к смартфонам, поэтому отсутствие сенсорного экрана немного расстраивает, особенно при использовании Apple CarPlay или Android Auto (кстати, оба этих приложения требуют жесткого проводного подключения). Прокрутка зеркальных приложений моего телефона была очень неприятной — там были Google Maps, но вместо того, чтобы просто нажать на плитку, мне пришлось нажимать на циферблат по одному значку за раз.

Если судить по цифрам, 8,8-дюймовый дисплей является одним из самых больших в сегменте субкомпактных внедорожников, но сверхширокая компоновка Mazda означает, что CarPlay ограничен диагональю около 7 дюймов. Возможно, это цена, которую приходится платить за стильное размещение экрана в салоне. Что еще хуже, Mazda предлагает только USB-A порты для зарядки и передачи данных, что является проблемой для тех, кто покупает новый Pixel или iPhone.

Производительность и управляемость 8/10

  • Двигатель: 2,5-литровый I4 с турбонаддувом
  • Мощность: 227 лошадиных сил / 420 Нм
  • Трансмиссия: Шестиступенчатая автоматическая

Как и любая Mazda, CX-30 — это партнер по танцам на извилистой дороге. Его энергичная рядная четверка с турбонаддувом выдает лучшие в своем классе 227 лошадиных сил и 420 Нм на обычном топливе; если заправить ее премиум, то она будет выдавать 250 и 320. Примечательно, что любой из этих показателей крутящего момента превосходит даже BMW X1 xDrive28i и Mercedes-Benz GLA 250 более чем на 50 единиц. Пик крутящего момента на 2 000 об/мин достаточно низок для плавного, без драматизма ускорения, а саундтрек двигателя дерзкий и нахальный, хотя и немного грубый. Все CX-30 с турбонаддувом входят в стандартную комплектацию с полным приводом, что помогает уменьшить крутящий момент и улучшить устойчивость как на выходе из поворотов, так и в непогоду.

Худшей чертой характера Mazda в вождении с энтузиазмом является ее устаревшая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Иногда одним из преимуществ низкого числа передач является меньшая склонность к поиску нужного соотношения, но в данном случае это не так. CX-30 никогда не выглядит довольным выбором передач — хотя, справедливости ради, это можно сказать и о Kia Seltos и Volkswagen Taos.

Где Mazda CX-30 Turbo сияет, так это в поворотах. Крепкие подтяжки отлично противостоят кренам, наклонам и кренам кузова, а рулевое управление Mazda, как и прежде, чувствует себя на высоте. Внедорожник также достаточно нейтрален на разумных скоростях в поворотах, хотя он успокоит водителя либеральной недостаточной поворачиваемостью, если он будет слишком сильно крениться. Хотя CX-30, возможно, не является Mazdaspeed-redux hoon, это все еще очень приятный субкомпактный внедорожник, когда дорога превращается в конфетную ленту.

Безопасность 8/10

  • Уровень помощи водителю: SAE Уровень 1 (Hands-On)
  • Рейтинг NHTSA: 5 звезд
  • Рейтинг IIHS: Top Safety Pick Plus

Благодаря отличным результатам краш-тестов, стандартному набору технологий, предотвращающих столкновения, и превосходным светодиодным проекционным фарам, каждый автомобиль Mazda CX-30 входит в список IIHS Top Safety Pick+ и имеет пятизвездочный рейтинг общей безопасности по результатам государственных испытаний.

Даже в базовой комплектации CX-30 в стандартную комплектацию входят адаптивный круиз-контроль, система помощи при движении по полосе, автоматическое экстренное торможение и автоматический дальний свет. Turbo Premium Plus, на котором я ездил, также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой камер 360 градусов и системой Traffic Jam Assist, которая активирует адаптивный круиз-контроль и выравнивание полосы движения при скорости ниже 40 миль в час. Все эти функции работают практически незаметно, обеспечивая комфортное расстояние CX-30 от окружающих автомобилей. К сожалению, технология центрирования полосы движения отключается на более высоких скоростях, хотя адаптивный круиз-контроль все равно остановит автомобиль, если того потребует дорожная обстановка.

Экономия топлива 4/10

  • Город: 10.7 л\км
  • Трасса: 7.8 л\км
  • Комбинированный: 9.4 л\км

Одним из недостатков большого запаса мощности CX-30 является его несколько разочаровывающая жажда — по оценкам EPA, расход топлива составляет 22 мили на галлон по городу, 30 по шоссе и 25 в сочетании. Турбодвигатель может работать как на обычном, так и на премиум-бензине, и я не заметил никакого ухудшения производительности или эффективности при работе на дешевом бензине — Mazda оценивает двигатель как дополнительный 23 л.с. и 13 Нм при высоких испытаниях.

Турбированные Kia Seltos и Hyundai Kona достигают 27 миль на галлон в сочетании в тестах EPA, а Volkswagen Taos получает 8.4 л\км, когда оснащен полным приводом. Дальше все только возрастает: устаревшая Honda HR-V набирает 29 миль в час, а экономная Toyota Corolla Cross — 30 миль в час. Конечно, ни один из этих конкурентов не может приблизиться к мощности Mazda.

Ценообразование 7/10

  • Базовая цена: $22,050 + $1,225 доставка
  • Базовая цена: $35 275
  • Цена по результатам испытаний: $36 270

Наименее дорогой CX-30 S стоит чуть более $23 000 с учетом пункта назначения, что соответствует цене конкурентов, но при этом предлагает больше мощности за счет 2,5-литровой рядной четверки с естественным впрыском воздуха мощностью 186 л.с. Турбированный двигатель моего тестера требует не менее 31 150 долларов в простой комплектации 2.5 Turbo, которая также предлагает такие приятные мелочи, как подогрев передних сидений и люк с электроприводом. Если выбрать модель Premium Plus, то за $35 275 вы получите подогрев руля, заднюю дверь с электроприводом, адаптивные фары, аудиосистему Bose с 12 динамиками и вышеупомянутую систему помощи водителю Traffic Jam Support.

Добавьте краску Soul Red, напольные коврики и крышку багажника, и вы получите проверенную сумму в $36 270 по последним доступным ценам, которую не смогут потрогать ни Taos, ни Corolla Cross, ни Seltos, даже если в них будут установлены все галочки. Таким образом, CX-30 Turbo наиболее привлекателен при сравнении с Mercedes-Benz GLA, цена которого начинается от $37 450 даже без установки полного привода или каких-либо других опций. Аналогичная история, если вам нужен недорогой внедорожник Audi или BMW — рассмотрите Mazda, и она вознаградит вас схожей динамикой вождения, хорошо обставленным салоном и множеством технологических и удобных функций.

Для всех остальных я бы порекомендовал CX-30 Premium с естественным впрыском топлива за 29 925 долларов, который предлагает все роскошества, имеющиеся в арсенале Mazda, и при этом достигает 28 миль в час в сочетании с передним приводом или 26 с полным. Он будет таким же привлекательным и комфортным, как и любой из его турбированных родственников, с почти таким же спортивным талантом на извилистой дороге. К тому же он будет немного дешевле, что сделает некоторые недостатки Mazda менее ощутимыми.

Вердикт 8.3/10

2021 Mazda CX-30 Turbo Premium Plus

Двигатель: 2,5-литровый I4 с турбонаддувом
Мощность: 227 лошадиных сил / 420 Нм
Трансмиссия: Шестиступенчатая автоматическая
Тип привода: Полный привод
Эффективность: 10.7 Город / 7.8 Трасса / 9.4 Комбинированный
Вес: 7727
Количество мест для сидения: 5
Объем багажного отделения: 20,2 / 45,2 кубических футов
Базовая цена: $22,050 + $1,225 на доставку
Отделка Базовая цена: $35 275
Цена по результатам испытаний: $36,270

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: