Обзор Honda Civic Type R 2021 года: Немного легче, немного громче

В 2022 модельном году выйдет совершенно новый Honda Civic Type R, который значительно обновит многолетнего фаворита среди покупателей компактных автомобилей, но новая огнедышащая, высокопроизводительная модель Type R до сих пор не представлена. Мы уверены, что такая модель появится (старый Type R слишком популярен, чтобы не получить новую версию), но прежде чем Honda отправит старый Civic Type R на выпас, они посчитали необходимым дать ему последнее «ура» — и шанс вернуть себе титул рекордсмена круга на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг, который он уступил Renault Megane R.S. 280.

Каков был план? Убрать все ненужное, чтобы ехать быстрее, облегчить автомобиль и помочь ему набрать немного больше скорости. Согласованные усилия по облегчению Type R привели к снижению веса на 23 кг, во многом благодаря новым легким кованым колесам BBS из алюминиевого сплава, которые сэкономили 8 кг неподрессоренной массы. Передние тормоза стали легче на 1 кг на сторону благодаря легким плавающим тормозным роторам, представленным в 2020 модельном году, поэтому они не учитываются в цифре 23 кг. Но еще 13 кг было снято за счет удаления звукопоглощающих материалов в крыше, панели заднего люка, передних крыльях и приборной панели, а также отказа от задней крышки багажника, задних вентиляционных каналов и механизма заднего стеклоочистителя. Даже шины, резина Michelin Cup 2, стали на пол килограмма легче каждая.

Смогут ли 23 кг существенно повлиять на время прохождения круга на треке? Возможно, но это может дать автомобилю небольшое преимущество, когда счет идет на десятые или сотые доли секунды. Поможет ли это вам на улице? Нет, не поможет, особенно когда вес водителя сильно варьируется, в салоне находятся пассажиры, в багажнике может быть багаж, температура воздуха может меняться, и еще множество других переменных факторов. Так что реальная причина купить Civic Type R Limited Edition — это не столько увеличение производительности, сколько его редкость и эксклюзивность — в США будет поставлено всего 600 экземпляров, а учитывая, что здесь чуть более 1000 дилеров Honda, не каждый дилер получит такой автомобиль.

Немного легче

Этим летом Honda одолжила мне одного из этих редких зверей на три дня, и хотя, к сожалению, у меня не было времени на трек, чтобы испытать «CTR» (как его называют поклонники) в его предназначении, у меня было достаточно возможностей проехать по некоторым из моих любимых местных дорог, по городу и по шоссе. И вывод, который я сделал, был прост: Это по-прежнему один из самых веселых, буйных, неистовых зверей, которых можно купить. Изменения, которые Honda внесла в Limited Edition, в основном сводятся к двум вещам: У него немного лучше чувство руля и обратная связь благодаря меньшей неподрессоренной массе и «липким» шинам, и он немного громче внутри, чем другие версии CTR, из-за меньшей звукоизоляции.

Сначала о производительности: Limited Edition так же великолепен в управлении, как и любая другая версия CTR. Он быстр, но не бесконтрольно, как мощный заднеприводный мускул-кар V-8. Есть значительная задержка турбонаддува, но это только стимулирует вас научиться лучше управлять оборотами 306-сильного форсированного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя. Шестиступенчатая механическая коробка передач остается одной из лучших, которые я когда-либо перебирал, с суперточным, щелкающим действием, которое побуждает вас часто переключать передачи просто ради удовольствия ощутить механическое действие в руке. На CTR легко ехать быстро, а его адаптивная подвеска (которая была немного перенастроена, чтобы воспользоваться преимуществами легких колес и более цепких шин) делает эту задачу еще более увлекательной. Ее баланс исключителен, как и обратная связь и взаимодействие, которое шины и рулевое колесо обеспечивают водителю на извилистых дорогах. Тормоза Brembo работают уверенно, без затухания и вселяют уверенность, если вы понимаете, что собираетесь войти в поворот слишком резко. Они быстро заставят вас понять, что на самом деле вы не слишком быстро входили в поворот, так как тормоза могут сжать вас с впечатляющей силой. Для настройки реакций автомобиля также доступны три различных режима движения, и примечательно, что по умолчанию используется режим «Sport» (два других — Comfort и +R).

Автомобиль такой же фантастический, как и предыдущие Type R, но будь я проклят, если смогу заметить существенную разницу в его работе по сравнению с версией без Limited Edition. На треке его улучшения, возможно, позволят прибавить несколько десятых (в итоге он обогнал Megane R.S. 280 на 1,5 секунды… на трассе Сузука в Японии), но в реальном мире они не добавляют существенной разницы. Он просто не сильно отличается от стандартного Civic Type R в том, как он работает на улице.

Немного громче

Внутри Type R LE ничем не отличается от обычного Type R. Та же безумная цветовая гамма, те же спортивные сиденья с сильной поддержкой. Громкое сочетание эксклюзивной для Limited Edition желтой краски Phoenix Yellow и ярко-красных деталей интерьера должно стать для вас предупреждением о том, насколько громким будет сам автомобиль — то есть немного громче, чем обычно. Меньшая звукоизоляция заметна только при движении по шоссе на грубых бетонных поверхностях, и это, честно говоря, не так плохо, как могло бы быть. От такого автомобиля ожидается определенный уровень наглости, и CTR LE выполняет это обещание. Единственная странность — я ожидал, что выхлоп будет громче и ворчливее, чем он есть. Это удивительно приглушенный хот-хэтч, когда речь заходит о его звучании.

При всем этом очевидно, что пришло время для нового Civic Type R. Приборная панель выглядит старой, мультимедийная система тоже, да и общий вид интерьера отстает от других, более современных компактных автомобилей, таких как потрясающий новый Hyundai Elantra N или даже Audi S3, с которыми Civic Type R Limited Edition конкурирует по цене, так как цена на этот Limited Edition немного дороже, чем на обычный Type R: он стоит $6 100 и начинается с $45 010, включая стоимость доставки. За это вы не получите значительного количества дополнительных комплектаций (по правде говоря, учитывая все, что было убрано, вы получите меньше автомобиля за дополнительные деньги, если подумать), но между эксклюзивными облегченными колесами (не доступными в магазинах запчастей Honda), новыми шинами, перенастройкой подвески, уникальной желтой краской с черными внешними акцентами и эксклюзивной репутацией владельца 1 из всего 600 экземпляров, я понимаю, почему люди готовы заплатить за это.

После того, что кажется бесконечной диетой безымянных, маломощных внедорожников, проезжающих через мой подъезд за последние пару лет, появление Civic Type R ощущается как порция любимой еды для комфорта. Это последний представитель вымирающей породы в США — высокопроизводительный, переднеприводный хот-хэтч, предназначенный для удовлетворения энтузиастов вождения. В этом десятилетии мы наблюдаем последний вздох хэтча и двигателя внутреннего сгорания, а традиционные спортивные автомобили, подобные этому, вряд ли переживут это десятилетие, но я буду наслаждаться этим автомобилем до тех пор, пока Honda будет его выпускать.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: