Обзор BMW F 900 XR 2022 года: Искатель приключений на бездорожье

BMW относит модель 2022 F 900 XR к категории Adventure. Для кого-то такая классификация является художественной вольностью в определении понятия «приключения». Для других это оскорбление традиций сегмента. К чему бы вы ни относились, благодаря этой классификации XR оседлает восходящую волну ADV. Это смелый шаг со стороны баварцев, особенно когда F 900 XR почти не имеет общих деталей со своим собратом F 850 GS.

GS преодолевает тропу на 21-дюймовом переднем колесе; XR проходит повороты на 17-дюймовых дисках. Один из них предпочитает 853-кубовую двойку, соединенную с трубчатой стальной пространственной рамой. Другой окружает свой 895-кубовый двигатель мостом со стальным корпусом. Эти два мотоцикла едва ли имеют семейное сходство, единственной фамильной чертой являются длинные ноги. От шин до бака, от кончика до кончика хвоста, оба мотоцикла не могут быть более разными.

Это потому, что ближайший родственник XR, F 900 R, относится к семейству родстеров BMW. В связи с этим жанровым наследием возникает вопрос: является ли F 900 XR голым мотоциклом на ходулях или ADV с дорожными ограничениями? Может ли элегантный туристический мотоцикл покорить любителей грубой и суровой езды или приключения начинаются там, где заканчивается дорога? Проехав более 1 500 миль в седле XR, я наконец-то пришел к ответу.

Позвольте мне сделать вам апгрейд

Цена 2022 F 900 XR составляет 11 695 долларов США. По сравнению с другими турерами, относящимися к классу ADV, такая цена делает XR весьма выгодным приобретением. Однако, в типичной для BMW манере, только дополнительные пакеты аксессуаров открывают такие основы производительности, как переключение скоростей, или такие необходимые в путешествии вещи, как круиз-контроль. Фирменные пакеты Premium и Select мгновенно расширяют возможности Beemer, но эти пакеты также увеличивают цену до 14 990 долларов.

Динамическая электронная подвеска BMW (ESA), система помощи при переключении передач Pro, ABS Pro и фары Pro возглавляют коллекцию Premium. Система контроля давления в шинах (TPM), бесключевой доступ и центральная подставка также дополняют предложение. Когда владельцы выкладывают 2 400 долларов за пакет Premium, Munich бесплатно добавляет дополнительные опции Select.

Бесплатное дополнение также не является бросовой коллекцией. Он не только добавляет такие удобные для туристов обновления, как подогрев рукояток, возможность подключения GPS и крепления для подседельных сумок, но и повышает уровень электроники: контроль торможения двигателем, контроль тяги, круиз-контроль и Ride Modes Pro. Особенно в категории, которая повышает уровень технического оснащения с каждым модельным годом, F 900 XR без этих двух комплектов аксессуаров быстро бы утратил актуальность.

Во время моей почти 700-мильной поездки вверх по калифорнийскому побережью набор вспомогательных устройств, ориентированных на путешествия, сразу же принес свои плоды. Система TPM предупредила меня о низком уровне накачки шин, а круиз-контроль облегчил длительную езду по шоссе. Ручки с подогревом сделали ранние утренние выезды необременительными и помогли мне оставаться в седле при резких перепадах температуры. К сожалению, не все обновления обеспечивают одинаковое соотношение цены и качества. В частности, возможность подключения GPS оказалась разочаровывающей функцией.

Чаще всего производители разрабатывают собственный интерфейс GPS вместо систем на базе Google или Apple Maps. BMW — один из таких производителей, и приложение Motorrad Connected оставляет желать лучшего, особенно когда речь идет о гибкости. Как только пользователь сопрягает смартфон с системой мотоцикла, он должен следовать маршруту приложения Connected.

Нет, вы не сможете проложить маршрут с помощью Google Maps, Waze или Apple Maps. Завидный 6,5-дюймовый TFT-дисплей BMW выдает пошаговые инструкции только при подключении к фирменной картографической платформе. Это не было бы таким недостатком, если бы Connected соответствовал надежности и изобретательности своих конкурентов. К сожалению, обновления системы часто делают приложение досадно неудобным.

В течение пяти дней Connected потребовалось два различных обновления карты. Оба обновления приостанавливали работу навигационных возможностей и операций, пока я не загрузил необходимые исправления. Это незначительное препятствие, когда телефон пользователя может получить доступ к сигналу Wi-Fi, но даже при подключении к сети 5G мой iPhone не смог полностью загрузить важные файлы.

Не имея вариантов и находясь в бегах, я полностью обошел экосистему XR и подключил свое устройство напрямую к коммуникационному устройству шлема. Это соединение позволило мне наслаждаться успокаивающими звуками подсказок Google, не отфильтрованных системой BMW. После того, как я еще несколько раз столкнулся с проблемой Connected, я отказался от призрака и вернулся к своему надежному дуэту. Недостатки приложения Connected, конечно, добавили изюминку в мои путешествия, но один плохой штрудель не портит всю кучу, а улучшение производительности компенсируется пинками и хихиканьем.

Поворотливость или комфорт?

Даже с пакетом Premium Package на буксире, F 900 XR сохраняет свою 43-мм вилку USD. Странно, но динамическая электронная подвеска BMW (ESA) поддерживает только заднюю часть. Однако бюджетная модернизация остается удобной: пользователи могут регулировать работу подвески заднего колеса простым нажатием специальной кнопки ESA. Две настройки демпфирования (Dynamic и Road) и три варианта предварительной нагрузки (one-up, one-up w. luggage и two-up w. luggage) переключают XR от мягкости к производительности; от прохождения поворотов к комфорту.

В туристических приложениях ESA не может ошибаться. В режиме Road единственное слово, которое приходит на ум, — Cushy. Динамический режим не требует особой роскоши, но дает значительные преимущества в управлении. В разумном темпе XR причудливо вальсирует по эссе, но когда вы немного ускоряете шаг, настройка становится немного свободной.

Вилка быстрее разрушается при резком торможении. Задняя часть приседает еще глубже на выходе из поворота. XR сталкивается с этими проблемами и на низких скоростях, но дополнительная скорость только усугубляет эффект. Эта поездка, похожая на езду на дрожжах, также свидетельствует о ценности двойных четырехпоршневых суппортов Brembo. Связка двух 320-миллиметровых дисков размером с обеденную тарелку обеспечивает ни слишком резкое, ни слишком мягкое торможение. Прогрессивное тормозное усилие также позволяет XR и его 482-фунтовой снаряженной массе быстро остановиться.

Однако, как и динамичная подвеска, тормоза страдают под нагрузкой. Затухание не только появляется рано, но и быстро снижает тормозное усилие и ощущение рычага. Тормоза Brembo обеспечивают более чем достаточную эффективность торможения практически во всех ситуациях, но покупателям, для которых приоритетом являются острые ощущения при прохождении поворотов, лучше от них воздержаться. Сочетать нерегулируемую переднюю часть с динамической задней подвеской — все равно, что сочетать сумку Prada с обувью Payless. Это может быть неаккуратно, но это не функциональный провал. К счастью (или к сожалению), то же самое можно сказать и о двигателе F 900 XR.

Работает как мельница

Я обычно не оставляю силовые установки напоследок, но F twin от BMW предпочитает оставаться незамеченным. Выдавая 99 лошадей и 68 фунт-фут крутящего момента, восьмиклапанный параллельный двигатель DOHC объемом 895 куб. см далеко не слабак. BMW отдает власть в руки пользователя с помощью четырех режимов езды Ride Modes Pro (Road, Rain, Dynamic и Dynamic Pro).

Такая гибкость выглядит бесценной в спецификации, но режимы Road, Dynamic и Dynamic Pro практически неотличимы на запястье. Каждый режим отличается специально настроенным откликом дроссельной заслонки и прогрессивным профилем мощности. Однако линейный диапазон мощности, скудные низы и практически отсутствующая верхняя часть — все это характерно для всех трех режимов. По этой причине большую часть времени я держал XR в режиме Dynamic Pro.

Без резкого увеличения мощности или крутящего момента, XR с одинаковым удовольствием пробирается на цыпочках через пробки или мчится по прямой. С другой стороны, как только XR достигает пика крутящего момента на 6 750 об/мин, шины начинают жужжать, а подножки дрожать. К пику мощности на 8 500 об/мин вибрация проникает в колени водителя через бак. Эта дрожь утихает после нескольких переключений, и, к счастью, индикатор оборотов показывает только 4 250 об/мин, когда XR движется со скоростью 70 миль в час на шестой передаче.

Однако, если запустить двигатель намного выше этих оборотов, то трансмиссия снова начнет вибрировать. За эту ошибку я поплатился покалыванием кончиков пальцев после трехчасовой поездки. Однако гонщики могут легко избежать этих эффектов с помощью здоровой дозы коротких переключений и контроля дроссельной заслонки. Нет, практичный параллельный двухцилиндровый двигатель BMW может быть не таким буйным и не таким изысканным, как его 900-кубовые конкуренты, но именно это делает F 900 XR таким разумным вариантом для пассажиров, туристов и (осмелюсь сказать) новичков.

Заключение

BMW F 900 XR 2022 года выпуска выглядит сексуально, как швейцарский армейский нож, но в то же время он столь же полезен и универсален. Это не значит, что у него нет своих недостатков, но XR компенсирует недостаток острых ощущений своим доступным поведением. Система Dynamic ESA теряет некоторую устойчивость в поворотах, но зато максимально повышает комфорт. Параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 895 куб. см, возможно, не поразит вас воображение, но он обеспечивает достаточную проходимость на открытой дороге.

Даже если вы рассматриваете Beemer как спорт-турист, маскирующийся под ADV, F 900 XR готов к любым приключениям на дороге. Конечно, для этого ему необходимы пакеты BMW Premium и Select, но ценник в 14 990 долларов остается конкурентоспособным в данной категории. Нет, F 900 XR не может похвастаться инструментами для прохождения трассы, но он предлагает более чем достаточно мощности, технологий и комфорта для бесконечных приключений на асфальтированной дороге.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: