Руководство по покупке подержанных автомобилей: Nissan Patrol GR

У меня остались приятные воспоминания о Nissan Patrol GR с тех пор, как в конце 1990-х годов, будучи редактором журнала Practical Caravan, я использовал его для перевозки различных больших туреров (внутренний термин для каравана) по Великобритании.

Поскольку Patrol ведет свою историю с 1951 года, для ясности, мой автомобиль был версией Mk5 под кодовым названием Y61, которая продавалась в Великобритании с 1998 по 2009 год и была подвергнута фейслифтингу в 2005 году. Для меня и инсайдеров Nissan это Y61, но для широкой публики это Patrol GR.

Как бы вы его ни называли, это танк 4×4 с традиционным шасси с лестничной рамой, просторным семиместным салоном и всеми возможностями полного привода, которые только можно пожелать. Его 2,8-литровый дизельный двигатель — это гладкая, крутящая шестерка с интеркулером. Переключите передачу, и он сможет достаточно быстро разогнать автомобиль по дороге.

При снаряженной массе 2335 кг (для пятидверной версии) и буксировочной способности 3500 кг Patrol GR подходит для любого большого туристического автомобиля. Он устойчив и надежен, а также обеспечивает хорошую обзорность, хотя обзор назад портит только одна из двух дверей багажника, оснащенная омывателем.

Если говорить о критике, то рулевое управление неровное, управляемость задумчивая, тормоза мягкие, а изысканность оставляет желать лучшего. Patrol GR — это рабочая лошадка, чистая и простая, хотя и хорошо оснащенная (некоторые более поздние модели даже получили компас на лобовом стекле).

Однако у него всегда была проблема с имиджем. Не обращая внимания на то, что по телевизору каждую ночь можно было увидеть белые машины, перевозящие помощь в пострадавшие районы мира, большинство людей, желающих приобрести большой внедорожник, выбирали либо Land Rover, либо, если надежность была важнее значка, Mitsubishi или Toyota.

Забытый нами внедорожник предлагался в короткобазном и длиннобазном вариантах, но здесь нас интересует последний, в основном потому, что сегодня это единственная версия, доступная в количестве.

Правда, не в большом количестве. Всего около 1000 Patrol всех поколений на дорогах и несколько Patrol GR в объявлениях, по цене от £3500 до £10 000. Большинство из них — версии 3.0 Di; этот двигатель мощностью 156 л.с. и 354 Hm крутящего момента при 2000 об/мин пришел на смену 130-сильному 2.8 TD в 2000 году.

Затем в 2003 году короткобазный Patrol GR был снят с производства, а уровни отделки были изменены, причем богатая комплектация SVE (противотуманные фары, кожаные сиденья и люк) заменила SE.

Фейслифтинг 2005 года привел к появлению нового, но очень похожего кузова, обновленного интерьера и более стандартной комплектации. Оно также положило конец проблемам с турбонаддувом, от которых страдали более ранние модели с двигателем 3.0 Di.

Несмотря на это, Patrol GR надежен. Обслуживание достаточно дешевое и простое, особенно для 2,8-литровых моделей, а доступность запчастей от сторонних поставщиков, таких как Japanese 4×4 Spares, превосходна.

Существует также сильная клубная сцена, так что вы никогда не будете испытывать недостатка в технической поддержке и советах. В общем, для крутого, беспринципного внедорожника по справедливой цене Patrol GR трудно превзойти.

Мнение эксперта — Зак Дауэн, Клуб владельцев Nissan 4×4: «Я вырос в семье энтузиастов Land Rover, но, насмотревшись на их горе, я решил купить японца. Какое-то время у меня был Nissan Terrano, затем я сменил его на Patrol. Он был гораздо лучшим внедорожником прямо из коробки, с цельнолитыми мостами спереди и сзади и блокировкой центрального дифференциала.

Я предпочитаю 2,8-литровый двигатель более позднему 3,0-литровому, который не так надежен. На самом деле, один из двух моих Patrol был 3,0-литровым, пока я не поменял его двигатель — вот насколько он мне нравится! Patrol — это отличный, хорошо сделанный утилитарный автомобиль, который подходит для своих целей. У него есть и автоспортивная родословная — он успешно участвовал в ралли Париж-Дакар».

Покупатель остерегайся…

Двигатель: 2.8, имеющий ремень ГРМ, может страдать от заедания свечей накаливания. Неумелое удаление может стоить вам головки блока цилиндров. Некоторые проблемы с работой могут быть связаны с использованием биотоплива; из-за этого сгнивают уплотнения насос-форсунок, но их можно заменить. 3,0-литровый двигатель имеет цепь ГРМ и также страдает от проблем с производительностью, что приводит к тому, что некоторые владельцы отключают клапан рециркуляции отработавших газов, усугубляя проблемы с турбонаддувом, от которых страдают ранние автомобили 3.0.

Коробка передач: Проверьте плавность переключения и отсутствие пробуксовки сцепления. Модели с механической коробкой передач до 2002 года выпуска имеют слабую пятую передачу, поэтому проверьте, чтобы она включалась и оставалась на месте.

Тормоза, подвеска и рулевое управление: Тормоза не на высоте, поэтому многие владельцы устанавливают более качественные колодки и диски EBC. Тормозные магистрали стальные и ржавеют. Втулки подвески устали, но популярным обновлением являются изделия Superpro. Что-то вроде сменного комплекта подвески Pedders изменит езду и управляемость. В рулевом управлении могут выйти из строя шарниры; Pedders может поставить комплект для модернизации. Энтузиасты бездорожья устанавливают демпфер рулевого управления для уменьшения отдачи, которая может сломать большой палец.

Кузов: Проверьте, нет ли пузырей на передних крыльях, над пластиковыми накладками колесных арок. Ржавчина настолько распространена под передней поперечиной, что владельцы называют ее «стандартной ржавчиной шасси». Задний подрамник тоже сильно ржавеет. Проверьте, нет ли царапин от внедорожников спереди и сзади.

Интерьер: Ощупайте ковры на предмет сырости (частой причиной является глубокое замачивание) и убедитесь, что электрические стеклоподъемники и кондиционер работают.

Также стоит знать: Владельцы Patrol 3.0 Di будут знакомы с аббревиатурой Nads, которая расшифровывается как Nissan Anti-Detonation System, что является сокращением для обозначения способа, с помощью которого владельцы предотвращают саморазрушение четырехгоршкового двигателя (обычно вызванное перегревом турбины). Решение заключается в установке игольчатого клапана Dawes.

Сколько нужно потратить

$4800-8300: Ранние модели 2.8 TD и 3.0 Di LWB с приличным пробегом и в хорошем или аккуратном состоянии. В том числе 3.0 Di 1999 года с пробегом 87 000 миль за $4800.

$8300-10300: Хороший выбор автомобилей 3.0 Di после 2002 года с приличным пробегом и хорошей историей обслуживания. Мы нашли 2004 3.0 Di SVE с пробегом 133 000 миль за $10300.

$10000 и выше: Лучшие образцы 3.0 Di, выпущенные с 2004 по 2007 год. В том числе очень хороший один владелец 2004 3.0 Di SVE auto с 95 000 миль за $10000.

Один, который мы нашли — Nissan Patrol GR 2.8 TD SE Touring 5dr, 1998, 119 000 миль, $8100.

Этот автомобиль, принадлежащий одному владельцу, имеет полную историю обслуживания только у дилера и выгодно отличается более мягким двигателем. Он только что получил новый комплект ремня безопасности Nissan и свежие шины повышенной проходимости. Есть некоторые сварочные работы по ходовой части, но они выполнены на высоком уровне.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: