Лучшие британские автомобили за всю историю

С момента составления этого рейтинга в 2014 году произошли сейсмические и незаметные события.

К ним относятся пандемия, Brexit и, в последнее время, глобальный дефицит микрочипов. О, а в Великобритании новые правила запрещают продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2030 года, если они частично не электрифицированы. Неудивительно, что с такими вызовами автомобильная промышленность сталкивается с серьезными трудностями. Несмотря на все это, британская автомобильная промышленность все же добилась успехов, а там, где были проблемы — например, Jaguar и Aston Martin, — осуществляются смелые и полные надежд программы восстановления.

Конечно, этот список является отражением того, что произошло за 125 с лишним лет с момента начала производства британских автомобилей, а также когда Autocar начал писать о них, и теперь он обновлен с учетом семи бурных лет, прошедших с момента нашей последней публикации. Предыдущий рейтинг был составлен с помощью ваших голосов, дорогие читатели, но на этот раз мы решили смело выбрать 100 лучших сами.

Изменений произошло довольно много, несмотря на то, что семь лет — не такой уж большой срок. В списке появилось несколько электромобилей, а также гораздо больше суперкаров и роскошных GT. Мы начнем с номера 100 и пройдем путь до лучшего, по нашему мнению, универсального британского автомобиля:

100 2017 Mini Cooper S JCW Challenge

Было построено всего 53 экземпляра, этот специальный британский автомобиль на базе JCW, разработанный для максимального сочетания управляемости и динамики. Покупатели получили два комплекта колес и шин, громогласный отключаемый выхлоп, регулируемые амортизаторы и большие улыбки.

99 1967 Ford Cortina 1600E

Больше молний, больше циферблатов, деревянная отделка, центральная консоль, колеса Rostyle и матово-черная задняя панель — то, что нужно для человека 1968 года, который собирается куда-то ехать. Разумный полуроскошный спортивный седан, очень желанный в свое время.

98 1978 Triumph TR8

Еще один «что-если» от British Leyland, продажи едва начались, как этот очень способный автомобиль был остановлен. Легкий V8, приличное шасси и исключительно удобный кокпит делали из него отличную машину для дальних поездок.

97 1964 Sunbeam Tiger

Во многих отношениях это был неудачный вариант, этот V8 Alpine, но американская огневая мощь V8, помещенная под его изящным носом, создавала иногда невероятно быстрый спортивный автомобиль. Элегантный стиль и грохочущий выхлоп были еще одной привлекательной чертой.

96 1967 Triumph TR5 PI

Первый серийный британский автомобиль с системой впрыска топлива, он довольно сильно отличался от основной спецификации с раздельным шасси и проблемной независимой задней подвеской. Но он был быстрым, красивым и характерным.

95 1973 Ford Capri RS3100

Капри всегда были красивы, но вождение несколько разочаровывало, если только не V6, сырая мощь которого компенсировала трудности навигации на поворотах. Было выпущено всего 200 экземпляров этого недооцененного омологационного V6, и нет ничего удивительного в том, что уцелевшие экземпляры продаются за 50 000 фунтов стерлингов и выше.

94 1966 Triumph 1300

Всего через четыре года после того, как BMC выпустила Morris 1100, Triumph выпустил свой переднеприводный 1300, роскошный маленький седан премиум-класса. Позже его переделали в заднеприводный и переименовали в Toledo.

93 2011 BAC Mono

Дорожный трековый автомобиль, и, возможно, тот, который наиболее полно переносит ощущения от одноместного автомобиля на дорогу. Дорогой, но великолепно выполненный из углеродного волокна. И он выдает 575 л.с. на тонну.

92 Triumph Stag 1970 года

Удешевленный Mercedes SL с почти оркестровым V8, Stag должен был стать таким же хитом в США, как и в Великобритании. Склонность к закипанию и недостатки его внутренностей от Triumph 2000 разрушили эту мечту.

91 1979 Sunbeam Lotus

Классический рецепт супермощного двигателя, помещенного под капот маленького автомобиля, привел к победе в чемпионате мира по ралли и отличной езде по обочине. 2,0 16-клапанный двигатель Hethel от Sunbeam определенно помог.

90 1955 MGA

Большой скачок для MG — от старинного TF к автомобилю с интегрированными крыльями, современным двигателем, независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Стильный и, в отличие от многих автомобилей 50-х годов, идеально пропорциональный.

89 1963 Lotus Cortina

Двухкамерный двигатель Lotus с двумя карбами, сильно модифицированная подвеска (позже от нее отказались как от слишком проблемной), более широкие колеса, дополнительные приборы и, как правило, белая краска и зеленая вспышка. Сейчас он очень ценится, и по праву.

88 1963 Hillman Imp

Свободно вращающийся цельносплавный двигатель, динамика, отлаженная гонщиком Формулы-1 Майком Паркесом, аккуратный дизайн и достойная эргономика, которую подпортили ненадежность и бремя производства на экологически чистом участке по приказу правительства.

87 1967 Rover P5B

Недостаточно мощный и с явно морским управлением, удовольствие от красивого дизайна и великолепного интерьера 3.0 1958 года не было реализовано до появления 3,5-литровой версии Buick V8.

86 1989 Lotus Elan M100

Высокоразвитое переднеприводное шасси позволяло Elan преодолевать расстояние с необычайной скоростью и комфортом. Передний привод уменьшил удовольствие для некоторых, но в то время это был самый лучший автомобиль компании Lotus. Недооцененный. Позже у него была странная карьера под названием Kia.

85 2000 Noble M12 3.0 GTO

Необыкновенное достижение практически единственного человека, M12 поразил наших испытателей своей производительностью и динамикой. Прекрасная демонстрация возможностей британской малосерийной автомобильной промышленности.

84 1964 Gordon-Keeble

Заслуживает того, чтобы быть проданным больше, чем 100 выпущенных автомобилей, благодаря прекрасному сочетанию американского V8, дизайна Джуджаро, легкого стеклопластикового кузова и роскошного салона, вдохновленного авиацией, создавая быстрый, проворный и совершенный четырехместный автомобиль.

83 1968 Morgan Plus 8

Единственная марка, которой удается продавать устаревшие продукты, родстер Morgan лучше всего проявил себя как V8, пульс восьми бьющихся цилиндров компенсировал его прыжки по ухабистым дорогам.

82 1961 Triumph TR4

Красивая переделка TR3 Джованни Микелотти, безусловно, осовременила его внешний вид, если не раздельную структуру шасси и относительно простую механику. Однако он был быстрым и популярным, несмотря на свою винтажность.

81 Jowett Javelin 1947 года выпуска

Созданный в те времена, когда одному человеку могли поручить спроектировать весь автомобиль, от больших колес до бамперов, аэродинамический Javelin Джеральда Палмера с плоской четверкой был впечатляюще современным, хотя и механически проблемным.

80 2003 Rolls-Royce Phantom VII

Первый, превосходный Rolls-Royce от BMW продемонстрировал, что марка находится в надежных руках. Сам автомобиль обладает храмовым присутствием, спокойствием дворецкого и богато обставленным салоном, который перенесет вас в другой мир.

79 2011 Range Rover Evoque

Это автомобиль, который привнес настоящий стиль и кусочек гламура в мир компактных внедорожников, ни в коей мере не нарушая их функции семейного колеса, дальнобойщика или внедорожника. Последовали большие продажи — около 800 000 автомобилей.

78 1990 Vauxhall Lotus Carlton

Фантастическая производительность для автомобиля компании, разработанный Lotus 377 л.с., 177 миль/ч Carlton вызвал неодобрительные заголовки и разгонялся до 60 миль/ч за 5,2 секунды. Сегодня это не так заметно, но тогда этого было достаточно, чтобы унизить Ferraris.

77 2000 Lotus Exige

Этот автомобиль начинал свою жизнь не более чем Elise с жесткой крышей, обладающий более острыми динамическими качествами, но за 21 год и три поколения он обрел свой собственный характер, созданный на базе мощного V6 с наддувом.

76 1965 Rolls-Royce Silver Shadow

Немного заурядный в свое время, пусть и царственный, но Shadow хорошо сохранился и несет в себе квинтэссенцию интерьера британского роскошного автомобиля. Крутой V8 обеспечивает уверенную мощность, даже если на поворотах грозит пролить шампанское.

75 2020 Mini Electric/Cooper SE — НОВИНКА

Это поколение Mini никогда не должно было быть электрифицированным, но климат, как буквальный, так и политический, изменил это. Быстрый, как и следовало ожидать, с дерзкой управляемостью, он почти не теряет характер Mini.

74 1973 Triumph Dolomite Sprint

Высокопроизводительная, заднеприводная версия Triumph 1300, ее оригинальный однокамерный 16-клапанный двигатель и коробка передач с повышенным передаточным числом обеспечили высокую производительность и победу в Британском чемпионате кузовных автомобилей для BL.

73 1949 Allard J2

Своего рода XXL Caterham, как и все Allard, J2 был американским V8 с двигателем и легким, его характеристики поражали послевоенные косяки Austin, Morris и Ford. Один из менее визуально привлекательных Аллардов.

72 1958 Austin-Healey Sprite Mk1

Суть доступного, минималистичного спортивного автомобиля из магазина запчастей, очарование и способности которого намного превосходили обещания его бюджетной механики. Смехотворно медленный даже тогда, но более резвый, когда он эволюционировал в MG Midget.

71 1976 Ford Escort RS 2000 Mk2

Самый цивилизованный, изысканный RS2000 с его пронизывающим воздух клином пластикового носа, четырехлучевыми фарами, легкосплавными дисками и более стильным салоном. 110 л.с. двигателя Pinto почти обеспечивали 110 миль/ч, и множество изящных дрифтов.

70 1982 Bentley Mulsanne Turbo

Турбонаддув воспламенял ход этого лимузина квадратного сечения, как фейерверк на похоронном кортеже. Управляемость была не очень хорошей, но с появлением Turbo R в 1985 году она стала менее своенравной.

69 1964 Marcos 1800

Ставший хитом выставки гоночных автомобилей 1963 года, этот продвинутый купе имел монококовое шасси из морской фанеры, цельный стеклопластиковый корпус, независимую подвеску и двигатель Volvo с коробкой передач с повышенным передаточным числом. Он также хорошо управлялся.

68 1936 Morgan 4/4

Квинтэссенция родстера Morgan прожила более 80 лет, с небольшим перерывом. Модель 4/4 означала первый четырехколесный четырехцилиндровый автомобиль компании Malvern. Многие двигатели занимали выразительную морду 4/4, их современность постоянно контрастировала с винтажным шасси.

67 1958 Austin FX-4

Разработанный компанией Austin, дилером такси Mann and Overton и Carbodies, FX-4 был лондонским кэбом, выпуск которого закончился в 1997 году, когда было построено 75 000 экземпляров. Запомнился ретро-внешним видом, черной краской, узким радиусом поворота, тряской ездой и суровой медлительностью до появления турбодизельных двигателей Nissan в 1989 году.

66 2020 Aston Martin DBX — НОВИНКА

DBX — прекрасная первая попытка войти в сферу роскошных внедорожников, он чувствует себя настоящим Aston, а также является одним из самых лучших в этой породе. Он не настолько универсален, как некоторые конкуренты, но, тем не менее, является привлекательным выбором.

65 1986 Ford Sierra RS Cosworth

Ford превратил свой немного странный семейный хэтч в бомбардировщик асфальта с помощью Cosworth. Мощность его турбированного 16-клапанного 2.0 почти оправдывала абсурдный масштаб заднего крыла.

64 1968 Reliant Scimitar SE5

Начал свою жизнь как достойное стеклопластиковое британское купе, но стал красивым законодателем моды, когда компания Ogle Design сделала из него спортивный особняк. С силовым агрегатом V6 Ford он хорошо шел, о чем может свидетельствовать принцесса Анна — она купила не менее восьми таких автомобилей в течение многих лет.

63 2008 Jaguar XF

Успешная попытка Jaguar отказаться от своего недавнего ретро-прошлого, XF был современным, элегантным и хорошо пропорциональным. Вождение было по-настоящему блестящим, его салон приподнят вращающимися вентиляционными отверстиями и левитирующим селектором коробки передач.

62 2015 Ariel Nomad — НОВИНКА

Среднемоторный экзо-скелет на колесах Nomad явно является родственником Atom, но с внедорожной миссией, которую он выполняет блестяще. Увлекательный, удивительно комфортный, уникальный и вызывающий привыкание.

61 Aston Martin V12 Vantage S

Этот автомобиль, занявший первое место в нашем конкурсе «День управляемости» в 2013 году, поразительно хорош в управлении и апокалиптически быстр. Но его небольшие размеры и огромная мощность означают, что управлять им нужно осторожно, особенно на мокрой дороге.

60 1998 Rover 75

Последняя полностью собственная разработка компании Rover была также одной из лучших: высококачественный автомобиль 75 отличался жесткой конструкцией, ездой, изысканностью, стилем и роскошью. Проблемный запуск подорвал многообещающий автомобиль, жизнь которого закончилась в Китае.

59 2015 McLaren 570S — НОВИНКА

Если ваш модельный ряд состоит исключительно из суперкаров, то должна быть начальная модель, и симпатичный 570S — это именно она, да еще и удостоенная 5 звезд от Autocar. Меньший 540C не дотягивает до него, а еще более симпатичный 570 GT немного мягковат.

58 2013 Rolls-Royce Wraith

Самый изящный Rolls-Royce за последние десятилетия, напоминающий лучшие купе середины 20-го века. Его кокпит отделан так же изысканно, как вы и ожидали, но столько же удовольствия можно получить от шелковистой силы его мощи.

57 2017 Range Rover Velar — НОВИНКА

Вновь подтверждает позицию Land Rover как производителя самых элегантных внедорожников в мире: прекрасные пропорции и чисто обработанные панели Velar являются абсолютным примером. На нем хорошо ездить и по бездорожью.

56 2012 Morgan Three-Wheeler

Блестящая реприза трехколесного автомобиля Morgan Supersports 1930-х годов, оснащенная 2,0-литровым двигателем S&S V-twin и коробкой передач MX-5. Стремительный, вибрирующий, пронизывающий ветер и огромное удовольствие, пока все колеса остаются на земле.

55 1991 TVR Griffith

После многих лет создания странных клиновидных V8 компания TVR преподнесла сюрприз королевских размеров, выпустив оригинально оформленный Griffith. Настоящее зрелище, демонстрирующее несколько умных дизайнерских инноваций и зверски эффективную мощность Rover V8.

54 1948 Bristol 401

Аэродинамический фастбэк, решетка радиатора, напоминающая BMW, от которого он был позаимствован, двигатель 2.0 с прямой шестеркой и легкая конструкция superleggera позволили создать изысканный автомобиль, который к тому же был очень хорошо сделан.

53 Ford Escort RS Cosworth

Переделанный полноприводный Sierra Cosworth, разработанный отделом SVO компании Ford, с кузовом, переработанным дизайнерами MGA из Ковентри. Первые 2500 скомпрометированы требованиями омологации, последующие 4500 были лучше.

52 2004 Bentley Continental GT

Этот Bentley в гоночном стиле вызвал наплыв состоятельных покупателей, Bentley практически создал рынок для себя. Быстрый с двигателем W12 и полным приводом седан Phaeton от VW, хотя ранние версии были примерно такими же захватывающими в управлении.

51 2011 Aston Martin One-77

Превосходный Aston, созданный с использованием самых современных технологий и высокоточных компонентов класса люкс. Итак, карбоновые трубы, панели из сплава с аэродинамическим покрытием, 7,4-литровый V12 мощностью 750 л.с., цена £1,4 млн. плюс НДС и тираж 77 экземпляров.

50 2009 Lotus Evora

Он должен был возродить Lotus, но Evora так и не вышла на кривую продаж, несмотря на превосходный динамический пакет, достаточную производительность и интерьер, наконец-то оборудованный по стандартам, близким к конкурентным.

49 2011 McLaren MP4 12C

Огромное достижение, как с точки зрения бизнеса и техники, так и самого автомобиля. Карбоновый корпус, неожиданно прекрасная езда и твин-турбо V8 с потрясающими характеристиками, но все это не смогло превзойти своего современника Ferrari.

48 2013 Jaguar F-Type

От F-Type нельзя было ожидать, что он вновь вызовет восторг, как E-Type, но у него есть внешность и ходовые качества, если не совсем хорошая управляемость. Купе очень красивое, но обе версии продаются медленно.

47 1970 Ford Escort Mexico

Названный в честь победы в ралли Лондон — Мексика, он оснащался 88-сильным двигателем Kent Crossflow, усиленным корпусом и подвеской, которую он разделил с RS1600, это была развлекательная дорожная версия серийного победителя ралли.

46 2002 Range Rover

Автомобиль, над которым гуру разработки продукции BMW Вольфганг Райцле с большим удовольствием получил творческий контроль, и это проявилось в этом великолепно задуманном, очень сложном Range Rover третьего поколения, с которым доктор Райцле воссоединился, когда запустил его в производство под управлением Ford.

45 2005 TVR Sagaris

Был ли Sagaris пиком TVR? Это было не менее поразительное зрелище, чем его предшественники, у него была тяга, чтобы вызвать легкий ужас, и управляемость — всего лишь — чтобы держать все вместе. Он был более желанным, чем бесконечно откладываемый новый TVR.

44 1976 Lotus Esprit

Сенсационный клин Джорджетто Джуджаро, воплощенный в реальность с помощью стального шасси, кузова из стекловолокна и двухкулачковой «четверки» Lotus, позже с турбонаддувом. Великолепная управляемость и рулевое управление, но хрупкая. Поздние V8 разочаровывают.

43 2016 Aston Martin DB11 — НОВИНКА

Не так красив, как DB9, который он заменил, но лучше почти во всех других отношениях. Великолепная управляемость, мягкий ход и прекрасно отделанный интерьер компенсируют скучное рулевое управление. Один из лучших роскошных GT.

42 2000 Ariel Atom

Тысячелетний Caterham с еще меньшим количеством кузовов, Atom был блестящей концепцией студента университета Ковентри Ники Смарта. Обычно оснащаемый двигателем Honda, Atom обладает огромной скоростью, великолепно управляется и обеспечивает развлечения в обратной пропорции к комфорту.

41 1976 Rover 3500 (SD1)

Отличная концепция, испорченная рождественским качеством Rover. Искусно удлиненный хэтчбек Ferrari Daytona с двигателем V8, его простая, хорошо проработанная подвеска и свежий интерьер принесли ему награду «Автомобиль года». Позднее были получены награды за ненадежность, разрушающие репутацию.

40 1962 MGB

До появления Mazda MX-5 был самым популярным спортивным автомобилем всех времен. Четкие красивые линии, достойная динамика и управляемость, много места, надежная механика и привлекательная цена позволили B просуществовать гораздо дольше, чем это было прилично. GT тоже был приятным спорткаром.

39 1969 Aston Martin DBS V8

Красивый кусок элегантной, ручной работы, выпущенный в 1967 году как шестицилиндровый автомобиль. Седан V8, как Aston извращенно назвал это купе, практически поддерживал компанию на плаву в течение 70-х и начала 80-х годов.

38 2005 Range Rover Sport

Он появился через несколько лет после BMW X5 и Porsche Cayenne, но Sport стал хитом королевских размеров для JLR, быстро став бестселлером компании и, по слухам, самым прибыльным автомобилем Ford. Основанный на урезанном Discovery с отдельным шасси, Sport, несмотря на свою тяжеловесность, является довольно спортивным автомобилем.

37 1957 Lotus Elite

Первый в мире автомобиль с монококом из стекловолокна, Elite с двигателем Coventry Climax был быстрым, проворным, легким и красивым. Хрупкий и шумный, но удивительное достижение для той эпохи и такой маленькой компании.

36 1913 Morris Oxford Bullnose

Непрерывное совершенствование в течение долгой жизни приносило все большие продажи, впечатляющие в последние четыре года. Прозванный Bullnose за свою округлую решетку радиатора, Oxford позволил Morris стать одной из доминирующих довоенных марок Британии — и сделать мистера Морриса миллиардером в сегодняшних деньгах.

35 2007 Nissan Qashqai

Очень международный проект, автомобиль, благодаря которому кроссоверы появились на каждой улице, был в основном делом рук лондонского и кранфилдского центров дизайна и проектирования компании Nissan. Сандерленд построил основную часть этого умного и очень влиятельного автомобиля.

34 1962 Ford Cortina Mk 1

Проект Cardinal был привлекательным по дизайну и совершенно обычным, ключом к его успеху стали правильные размеры, правильная цена и легендарно жесткий контроль затрат, формула Cortina доминировала в продажах автомобилей в Великобритании в течение следующих 20 лет. ФОТО: фейслифтинг Mk1

33 1963 Rover 2000

Ранний представительский автомобиль 2.0 и первый победитель премии «Автомобиль года». Отличительные черты: стальная основа с ненапряженными панелями, усовершенствованная подвеска, возможность установки газовой турбины, множество функций безопасности и роскошный современный интерьер.

32 2020 Rolls-Royce Ghost — НОВИНКА

Потомок Гудвуда и Мюнхена, Ghost сочетает в себе все, чем должен быть Rolls-Royce, с неожиданной и чрезвычайно приятной динамической нитью. Вполне возможно, это самый приятный лимузин (для водителей) из всех, что были придуманы.

31 2001 BMW Mini

Сложно изобрести новую модель, но BMW и Rover преуспели в этом, превратив Mini в хэтч премиум-класса с отличным стилем и качеством, сохранив при этом большую часть характера оригинала. Дебютировала и система опций, которую многие копируют.

30 2001 Aston Martin Vanquish

Эта модель соединила эпоху DB7 и появление новой платформы VH, которая стала основой для Aston Martin на долгие годы. Красивый, стремительный и удивительно ловкий, хотя для некоторых его портила коробка передач с подрулевыми переключателями. Относительно редкая.

29 1992 Jaguar XJ220

Начал свою жизнь с V12 и полным приводом, но вышел с заднеприводным V6. Однако привлекающий внимание дизайн остался практически нетронутым. Поражал своим временем 7,9 с 0-100 миль/ч, пока McLaren F1 не превзошел его.

28 1962 Morris 1100

Та же переднеприводная, с шестернями в картере, идея экономии пространства, что и у Mini, но с взаимосвязанной жидкостной подвеской и дизайном от Pininfarina. Лучший в мире маленький семейный автомобиль в 62 году и бестселлер в Британии в течение 10 лет.

27 2021 Lotus Evija — НОВИНКА

Она стоит почти 1,5 млн. фунтов стерлингов, ее аккумуляторный блок весит почти столько же, сколько ранний Elise, но при этом разгоняет Chiron до 186 миль/ч. Кроме звукового ландшафта, Evija обеспечивает традиционные ощущения от Lotus, чему способствуют гидравлическая система PAS и сервотормоза.

26 1958 Aston Martin DB4

Первый в длинном ряду этих купе, спроектированных Carrozzeria Touring и построенных по технологии superleggera, DB4 был эстетически самым чистым из DB4, 5 и 6 и, если не считать Vantage GT, самым легким и маневренным.

25 2020 Land Rover Defender — НОВЫЙ ВХОД

Новый Defender, словно замена бакелитового телефона на смартфон, меняет открытые заклепки и тесную кабину на привлекательную роскошную отделку и значительно улучшенные возможности в каждом измерении. Он настолько хорош, что, похоже, постепенно снижает продажи своего собрата, Discovery.

24 2018 McLaren Senna — НОВИНКА

Соответствующее трио статистических данных — 800 л.с., 800 кг прижимной силы и 800 Нм крутящего момента — более чем намекают на предназначение Senna, но не передают его почечно-уплотняющую силу в поворотах, свирепую динамику или эффективность его гибридной силовой установки. И им восхитительно легко управлять.

23 1953 Austin Healey 100/4

Потенциал красивого автомобиля Дональда Хили, представленного на автосалоне 1952 года, был замечен боссом BMC Леонардом Лордом, который немедленно заключил сделку, в результате которой автомобиль был построен компанией Austin и экспортирован в США в постоянно растущем количестве.

22 1911 Vauxhall Prince Henry

Считался первым в мире спортивным автомобилем, но не столько благодаря своим мощным характеристикам, сколько благодаря своим надежным, универсальным возможностям. Его двигатель любил крутиться, и для своего времени он хорошо управлялся. Остановка была сложной задачей, но Prince Henry выиграл множество гонок.

21 2017 McLaren 720S — НОВИНКА

Являясь потомком оригинального MP4 12C, 720S был перепроектирован через 650S и получил впечатляющие 5 звезд, отмеченные наградами дорожных тестов. Разгон 0-60 миль/ч за 2,9 с и 100 миль/ч за 5,6 с — достаточно ошеломляющий результат, но истинное удовольствие доставляет регулируемая дроссельная заслонка и мягкая, неровная езда.

20 1952 Bentley Continental Type R

Величайший из гранд-туров, изящный Continental R был хорош для трехзначных скоростей почти без шума ветра и 20 л.с. с 4,9 литра. Его алюминиевый кузов, прошедший аэродинамические испытания, был создан Х.Дж. Муллинером.

19 1966 Jensen FF

Крошечному Jensen удалось впервые внедрить полный привод в сочетании с антиблокировочной системой тормозов ABS на борту красивого Interceptor — техническое достижение, не имевшее аналогов более десяти лет.

18 1948 Morris Minor

Преобразил управляемость небольших семейных седанов, обеспечив при этом прекрасное сочетание самых необходимых характеристик. Это улучшилось с появлением в 1952 году версии с двигателем серии А. Первый британский автомобиль, проданный тиражом в миллион экземпляров.

17 1906 Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost

Этот автомобиль побудил Autocar назвать Rolls-Royce «лучшим автомобилем в мире», его надежность и почти бесшумная работа заслужили восхищение. Было выпущено почти 8000 экземпляров, многие из которых сохранились до наших дней.

16 1962 Lotus Elan

Автомобиль, который сочетает в себе великолепие во многих областях, начиная с его полностью коммуникабельного рулевого управления, баланса шасси, упругой езды, динамики и удивительной утонченности. Он также красив и так мал сейчас.

15 1963 Aston Martin DB5

Более тяжелый, чем DB4, но более мощный, с фарами и главной ролью в определенной серии фильмов, красавец DB5 стал одним из самых известных британских автомобилей и прекрасным колесом для Джеймса Бонда.

14 2018 Jaguar I-Pace — НОВИНКА

Неожиданная ранняя вылазка Jaguar в мир премиальных электромобилей впечатляет своими новыми пропорциями и разработанной на заказ платформой, хотя и произвела меньшее впечатление, чем ожидалось. Теперь это неожиданный факелоносец полностью электрической линейки Jag 2025 года.

13 Lotus Elise 1996 года

Изначально задуманный как ограниченная серия, Elise за 25 лет своей звездной карьеры стал выбором для увлеченного водителя, готового пожертвовать практичностью ради тактильного и слухового удовольствия, которое дарит этот изысканно динамичный Lotus.

12 Jaguar XKSS 1957 года

Дорожная версия трехкратного победителя Ле-Мана от Jaguar, оснащенная 250-сильным двигателем с сухим картером. Цивилизованная версия с окнами, капотом, внутренней отделкой и бамперами, но лишенная эффектного смещенного заднего крыла D-Type.

11 1922 Austin Seven

Британская модель T Ford, она добилась успеха, потому что была уменьшенным автомобилем с четырехцилиндровым двигателем, а не увеличенным мотоциклом. Просуществовал долго, выпускался в огромном разнообразии кузовов, включая очень стильные спортивные модели. НА ФОТО: более поздняя модель

10 1929 Bentley Blower

У.О. Бентли не одобрял использование наддува на своих автомобилях, но принудительная индукция стала ключом к первым двум из квартета последовательных побед в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1927 году, сначала с 3,0-литровым, а затем с 4,5.

9 1968 Jaguar XJ6 S1

Еще один высококлассный Jaguar, XJ представлял собой изысканное сочетание пропорций трехместного автомобиля с низкой крышей, идеальной стойки, спортивного характера и необычайной утонченности. И все это по скромной цене.

8 2013 McLaren P1

McLaren стремился создать лучший в мире автомобиль для водителя, создав F1 — преемник P1, и очень близко подошел к этой субъективной цели. Превзойдя легендарно короткое время разгона своего предшественника F1 с гибридной трансмиссией мощностью 903 л.с., он получил еще одну золотую звезду.

7 1964 Ford GT40

Продукт мести, в данном случае Форда, Энцо Феррари за отказ от плана продажи своей компании «Голубому овалу». Хотя сам автомобиль был разработан в основном в Великобритании, после первых неудач он занял первое место в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1966 году.

6 1973 Caterham Seven

Изначально автомобиль Lotus был сделан из комплекта Lotus, «семерка» отличалась простотой и соотношением мощности и веса. Десятилетия развития позволили добиться большей скорости, большего сцепления с дорогой, большего восторга и большей утонченности. Это один из самых радостных и необработанных автомобилей.

5 1948 Land Rover Series 1

Опора для фермеров, аварийных служб, армии, коммунальных служб, королевских особ, бесстрашных послевоенных исследователей, а с течением десятилетий все большее число энтузиастов. Надежно знакомая часть Великобритании.

4 1992 McLaren F1

Первый в мире гиперкар, максимально облегченный, оснащенный великолепным 627-сильным BMW V12 и рассчитанный на трех человек, причем водитель располагался по центру. Разгонялся до 100 миль/ч за 6,3 секунды и до 200 миль/ч за 28,0 секунды, управлялся отлично, но мог зацепить слишком амбициозных. О, и он также выиграл Ле-Ман.

3 Range Rover 1970 года

Не первый роскошный внедорожник, да и изначально он не был таким уж роскошным, но обладал огромными возможностями как на бездорожье, так и на дороге. Он развивался в мучительно медленном темпе, постепенно приобретая дополнительные двери, дизельный двигатель, дополнительные функции и все более широкую аудиторию поклонников — особенно когда в 1987 году он попал в США.

2 Jaguar E-Type 1961 года

Форма, мощность, изысканность, гламур, скорость, шесть цилиндров, умная независимая задняя подвеска, эффектный капот, странная узкая колея — все это сделало E-Type великолепным, тем более, что он стоил недорого.

1 Austin Mini 1959 года

И победителем становится… Mini. Mini по названию, но на самом деле внутри он довольно большой. Это полноценный четырехместный автомобиль, который действительно можно было использовать в качестве семейного транспорта, в одно мгновение уничтожив класс микроавтомобилей 50-х годов; в этом и заключалась настоящая гениальность дизайна Иссигониса. Mini не был первым переднеприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя, но он популяризировал формат, который в корне изменил способ компоновки механической части большинства автомобилей. В те времена, когда заднеприводные автомобили были неуклюжими на мокрой дороге и шатались при встречном ветре, суперустойчивый Mini определил будущее европейских малолитражек. И что еще? На них приятно ездить.

Многие фирмы могут сделать большой автомобиль из большого. Но сделать величайший автомобиль Великобритании еще и одним из самых маленьких? Это его последний триумф.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: