Исчезающие автомобили, не только с дорог.

Что случилось с двухдверным универсалом, трехдверным седаном и, если уж на то пошло, с автомобилем Laudalette?

Эти странные вопросы не дадут вам уснуть ночью, особенно если у вас есть хоть малейшая склонность к аноракам. Производители, кажется, изобретают модельные ниши просто ради этого, стили кузова регулярно появляются и исчезают, в то время как маркетологи отрасли говорят об алфавитных сегментах.

Однако прежде чем все на колесах превратится в спортивно-утилитарный автомобиль, давайте остановимся и оценим, где мы находимся. Какие модели мертвы, умирают, находятся на жизнеобеспечении или просто переименованы во что-то другое? Давайте сначала посмотрим на полностью мертвые модели:

Двухдверное поместье

Помните такие? Очень часто встречались с 50-х по 80-е годы. Это был предшественник хэтчбека для рабочего класса. Популярный формат для небольших автомобилей, таких как Ford Prefect и Escort (на фото). Да, малые и средние усадебные автомобили часто строились как популярные двухдверки. От хлебного фургона VW Polo до Vauxhall Chevette был готовый рынок, включая такие интересные странности, как фальшивый полноприводный автомобиль в форме Matra Rancho. Да, хэтчбек убил его.

Падающий тормоз

Этот автомобиль отличается от более «голубого воротничка» — двухдверного универсала. Это полноценный спортивный автомобиль с толикой практичности благодаря задней двери и более длинному, чем обычно, кузову. Изначально этот автомобиль строился для богатых тусовок, но затем превратился в джентльменский гранд-турер, и даже основные производители попробовали свои силы, например, Reliant Scimitar GTE и Lancia HPE (на фото).

Совсем недавно было небольшое возрождение BMW Z3M, который был фактически MGB GT на стероидах. Он сохранился до наших дней как редкая индивидуальная постройка для тех, кто может себе это позволить, от таких компаний, как Aston Martin и Ferrari.

Двухдверный седан

Простой двухдверный седан был основной моделью, начиная с 50-х годов, поскольку он был дешевле четырехдверных вариантов. Однако такие высококлассные модели, как BMW 3 Series, превратились в купе.

Повсеместно седаны в конечном итоге стали более фастбэками, а дорогие модели были переименованы в купе. Ford Escort, Vauxhall Nova и VW Derby (на фото) стали жертвами всепобеждающего хэтчбека. Кстати, седан с одной коробкой (см. оригинальный Mini) также очень мертв.

Лодочный автомобиль

За исключением военных автомобилей, таких как Schwimmwagen вермахта и Alvis Stalwart, был только Amphicar (на фото), хотя вы можете построить себе Dutton Surf из набора и старого Suzuki Jimny. В итоге, вода и серийные автомобили не сочетаются.

Трехместный родстер

Сиденью со скамейкой есть за что отвечать. Довольно распространенная вещь 1950-х годов в Британии, где были такие красавцы, как Allard Palm Beach (на фото), Marauder и Riley RMC, где кто-то мог быть пассажиром. Обычные кабриолеты и родстеры с четным количеством сидений победили.

Четырехдверный кабриолет

Эти автомобили всегда были сложны конструктивно, даже с отдельным шасси. Однако в 30-х и 50-х годах было много моделей на выбор. Самой известной и действительно пикантной моделью остается Lincoln Continental Phaeton (на фото).

Возможно, для олигархов, которые могут себе это позволить, и существует странная аномалия, построенная в виде автобуса, но в противном случае они просто не стоят инженерного труда. В 2006 году Mercedes-Benz представил интересный и роскошный четырехдверный концепт-кар кабриолета с двигателем V12 под названием Concept Ocean Drive, но из него ничего не вышло.

Теперь давайте посмотрим на почти исчезнувшие классы автомобилей:

Трехдверный хэтчбек

По иронии судьбы, класс, который уничтожил многие другие форматы, частично находится под угрозой в качестве городского автомобиля из-за драконовских требований производителя к минимальным выбросам CO2, которые сделают их нежизнеспособными. Вы больше не сможете купить трехдверный Vauxhall Corsa (на фото) или Toyota Yaris, но даже крошечные четырехдверки исчезнут из прайс-листов, как мы полагаем.

3-местное купе

Никаких скамеек, только отдельные ковши. Matra Simca Bagheera и ее преемница Murena стали флагманом для компоновки сидений в фургонах. На борту можно было разместить на одного человека больше, чем в Lotus, хотя места для локтей было неизбежно меньше. Переломным моментом стал McLaren F1, в котором водитель занимал поул-позишн. Никто его не скопировал, и только McLaren вернулся к этой теме, выпустив Speedtail стоимостью в миллион фунтов стерлингов (на фото).

Утилита

В старые времена это были поддельные или настоящие военные автомобили, доступные широкой публике. Среди них, конечно же, был оригинальный Land Rover, а также Mini Moke (на фото), который был разработан для того, чтобы быть собранным и десантироваться в бой на парашюте.

Austin Champ с двигателем Rolls-Royce также был игроком, как и Unimog (от Daimler-Benz), Steyr-Puch Haflinger, Volkswagen Trekker (он же Thing) и Iltis, очень похожий на джип Suzuki LJ80 и пляжный Citroen Mehari. Это, конечно, не кроссоверы.

Speedster

Сейчас это довольно специфическое обозначение Porsche, но исторически оно обозначало ободранный родстер, готовый к гонкам на соляных равнинах, в начале 20 века. Оно применялось к малосерийным (например, Plymouth Prowler) и концептуальным автомобилям, где ветровые стекла были опциональны, а покупатели могли позволить себе шестизначную сумму.

Наиболее известными сегодня являются 911 Speedster, Morgan Plus 8 (на фото) и Aston Martin V12 Speedster.

Коммерческий

Это была давняя уловка для уклонения от налогов: предлагать автомобиль в формате фургона без боковых окон и задних сидений, чтобы его можно было использовать в качестве бизнес-инструмента. В старые времена избегали налога на покупку. Он использовался на некоторых шикарных моделях карет, таких как Lea Francis, чтобы они могли стать универсалами/стрелковыми тормозами для охотников и рыболовов.

В последнее время это было что-то для поставщиков экологически чистых яичных чашек, которые могут позволить себе Land Rover Discovery Commercial, или недолговечный Mini Clubvan (на фото), который был скорее рекламной акцией для бренда. Совсем недавно Suzuki использовала этот путь, чтобы обойти проблему CO2 в модели Jimny.

Кабриолеты с открывающейся крышей

Возможно, это не официальный термин, но ручное выдвижение съемной секции было неотъемлемой частью привлекательности Fiat X1/9 (на фото), Datsun 280 ZX и Ferrari 328 GTS. Targa, термин, впервые использованный на Porsche 911 1966 года и до сих пор доступный на нынешней 911 серии 992 — но в наши дни это происходит автоматически и продуманно.

Fastback

По сути, это была смена названия. Большинство фастбеков были купе в 50-х, 60-х и 70-х годах; вспомните такие автомобили, как Ford Mustang (на фото), но это была отдельная модель. В последние годы BMW и Mercedes применили эту покатую заднюю часть к своим седанам в моделях Gran Coupe и CLS. Существует также новый Hyundai i30 Fastback, так что, возможно, это признак того, что такая форма возвращается.

Родстеры и двухдверные полноприводные автомобили

Многие модели теряют популярность из-за демографических особенностей покупателей и изменений в моде. Эстакады постепенно вытесняются внедорожниками — это долгосрочная тенденция. Родстеры занимают все меньшую долю в общем парке автомобилей, например, Mazda MX-5 (на фото) или Caterham.

Купе становятся все более финансово нежизнеспособными, особенно для основных производителей; мы не увидим еще один Ford Capri в ближайшее время, как это ни печально. Двухдверные полноприводные автомобили также находятся под угрозой, если только они не коммерческие (как уже упомянутый Jimny). Lada Niva продолжает существовать — и скоро появится новая модель, — как и Jeep Wrangler.

Landaulette

Множество старых терминов, используемых в вагоностроении, были перенесены в производство автомобилей высокого класса и сохранились в 50-х и 60-х годах. Landaulette — это лимузин с открытым верхом, так что шикарные люди сзади закрыты кабриолетом, а шофер находится впереди, открытый всем стихиям, как, например, этот великолепный Rolls-Royce Phantom V 1966 года.

Phaeton

Фаэтон получил свое название из греческой мифологии и сначала применялся к легким каретам с передним ходом, а со временем его форма превратилась в открытый автомобиль, вмещающий не менее пяти человек. По сути, это был просторный кабриолет. Отличный пример — прекрасный Cadillac V-16 Dual Cowl Sport Phaeton 1931 года, изображенный на фотографии.

Это лишь один из американских типов, которые умерли, но давайте посмотрим на другие.

Colonnade Hardtop

Компания General Motors разработала несколько моделей купе 1973 года в преддверии введения правил опрокидывания, которые в итоге так и не появились; в результате мы получили такие купе, как Chevrolet Chevelle Laguna (на фото), в комплекте с B-стойками.

Эти автомобили продавались в большом количестве как часть более широкого бума «личных автомобилей» в 1970-х годах в США. В следующем десятилетии этот тип вышел из моды, и сегодня ни один американский автопроизводитель не выпускает такие автомобили; ближе всего к ним сегодня такие автомобили, как Mercedes E-Class Coupe.

Liftback Station Wagon

По сути, это был двухдверный универсал с задней дверью в компактной и субкомпактной форме, такой как Mercury Bobcat Villager Station Wagon, часто с добавлением «дерева» (на фото). Однако двухдверные универсалы и универсалы с хардтопом, последний из которых был более спортивной версией без стоек, также выпускались как четырехдверные (см. Mercury Commuter).

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: