Porsche 911 GTS 2021 обзор

Прошло уже более десяти лет с тех пор, как компания Porsche представила свою последнюю специальную модификацию 911, GTS — хотя можно задаться вопросом, действительно ли кто-то, кроме тех, кто их покупал и продавал, обратил на это внимание в то время. Конечно, до «997» были современные модели GTS в линейках Panamera и Cayenne, а с тех пор были и другие, среди моделей Macan и 718; так что это сложное уравнение для рассмотрения. Но действительно ли 911 GTS уже «вещь»?

Мы предвкушаем и ожидаем новый 911 GT3, не так ли — так же, как и Turbo, или даже дебют целого поколения новой модели 911. Но 911 GTS? Он ощущается почти как средний уровень отделки.

Возможно, так будет продолжаться очень недолго, потому что Porsche подошел к созданию нового «992» GTS с гораздо большими намерениями, чем к созданию предшественников. Как и раньше, существуют новые версии GTS как для Carrera Coupe и Cabriolet, так и для кузова Targa. За ту же цену вы можете получить версию с одной или двумя ведущими осями, а также с восемью автоматически выбираемыми передаточными числами «PDK» или семью передаточными числами с ручным переключением.

Но если последний GTS механически почти ничем не отличался от Carrera S с опциональной подвеской «PASM Sport» и комплектом для повышения мощности двигателя, то новый GTS заметно повысил свою игру, цену и технические характеристики подвески.

В моторном отсеке GTS используется усовершенствованная версия 3,0-литровой турбированной «шестерки», которой оснащается обычная «992» Carrera; она развивает дополнительные 30 лошадиных сил по сравнению со стандартной Carrera S и имеет аналогичное преимущество по крутящему моменту. Этот двигатель дует через специально настроенный активный выхлоп, и его присутствие слышно в салоне благодаря удалению большей части шумоизоляции обычной модели.

Но именно спецификация подвески является самым большим отклонением; поскольку вместо того, чтобы начать с осей Carrera S и работать вверх, Porsche взял за основу GTS подвеску и ходовую часть более мощного Turbo и отступил назад. Это означает, что GTS едет на 10 мм ниже, чем Carrera S, и использует кузов той же ширины, а не более широкий кузов Turbo; но он также оснащен легкосплавными дисками «centrelock» класса Turbo смешанной ширины 20- и 21-дюймовыми, усиленными железными тормозами, соответствующими спецификации Turbo, и подвеской от Turbo с вспомогательными пружинами на задней оси и совершенно новыми адаптивными амортизаторами PASM на всех углах. По слухам, эти амортизаторы будут установлены на линии Turbo и Turbo S в следующем модельном году, из чего уже можно сделать вывод, что они должны быть очень хороши.

Внешние отличительные черты нового GTS знакомы по предыдущей модели: черные эмблемы, черные легкосплавные диски и множество элементов стиля «темный хром» в стиле 2021 года. Targa также получит затемненный фальш-обтекатель, если вам нравятся подобные вещи. Внутри вы получаете рулевое колесо, соответствующее спецификации GT, обивку из замши «Race-Tex», несколько новых вариантов декора отделки и — если вы выбираете механическую коробку передач, а не двухпедальную «PDK» — немного более упрямый рычаг переключения передач, чем у аналогичной Carrera S, для более короткого и быстрого переключения. Также имеется совершенно новая информационно-развлекательная система «Porsche Communication Management 6.0» с глубокой интеграцией сервисов Apple Music и Podcast, а также проводным зеркалированием смартфона для телефонов на базе Android (наконец-то).

Porsche предлагает обычный набор опций, улучшающих динамику, среди которых легкие карбон-керамические тормоза, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и четырехколесное рулевое управление. Однако если вы купите GTS Coupe, то сможете получить рулевое управление с четырьмя колесами в составе пакета Porsche Lightweight Package; он снижает на 25 кг снаряженную массу GTS за счет установки ковшеобразных сидений из углеродного волокна, легкого остекления, легкого 12-вольтового аккумулятора, а также за счет отказа от случайных задних сидений — кроме того, он добавляет несколько аэродинамических изменений в кузов автомобиля. Наш тестовый автомобиль имел этот пакет, и, помимо всего прочего, он напоминал о том, что «ковши» Weissach, возможно, являются самыми удобными спортивными сиденьями с фиксированной спинкой, которые вы найдете в любом сопоставимом автомобиле в мире. Они выглядят довольно жестко, но вы действительно можете проехать в них 500 миль без малейших претензий.

Несмотря на это, рецепт GTS звучит очень похоже на «мини-GT3» — не так ли? И как раз тогда, когда дилерам Porsche нужно было что-то предложить покупателям, которым не посчастливилось получить столь желанную настоящую модель: как удобно. На дороге, однако, новый автомобиль является значительно более мягкой, повседневной вещью, чем последний специальный трек-дэй от Porsche; он может быть немного быстрее, ровнее, цепче и более захватывающим, чем обычный «992», но он также вряд ли будет более грубым или менее податливым в управлении.

То, что он звучит грубее и драматичнее, чем Carrera S, несомненно, должно понравиться тем, кто до сих пор считал обычную «992-ю» немного мягкой и неинтересной. В том, как GTS ускоряется на средних оборотах, ощутимо больше настойчивости, по-прежнему много гибкости и выносливости после 6000 об/мин, и более четкий и более убедительный, типичный для Porsche вой турбины в ноте двигателя, когда вы полностью открываете выпускные клапаны и дроссельную заслонку. Все это — то, что нужно. Небольшая задержка турбонаддува заметна при резких нажатиях на педаль, но ее достаточно, чтобы придать процессу дополнительную остроту.

Изменения в шасси Porsche, тем временем, обеспечивают GTS более острый контроль над кузовом и повышенную точность управления по сравнению с Carrera S, а также особенно впечатляющий вертикальный контроль над кузовом на высоких скоростях. На скоростях на автомагистрали самообладание автомобиля на высшем уровне. Он достаточно податлив, чтобы поглощать быстрые, длинноволновые удары, но настолько хорошо демпфирован, что вы практически не чувствуете отскока: толчки просто исчезают. Автомобиль движется достаточно, чтобы напомнить вам, где находится его вес, но ни на дюйм больше; и никогда не агрессивно и не повторяется. Она великолепно оценена.

Стоит ли покупать?

Если у шасси GTS и есть недостаток, то он заключается в том, что оно слишком серьезное: почти слишком цепкое, точное и упругое, и поэтому оно требует больших усилий, чтобы найти пределы своих возможностей.

На дороге автомобиль может взять всю скорость, которую вы осмелитесь на него бросить, без особого беспокойства со стороны системы контроля устойчивости, или начать двигаться под вами. На треке управление становится более игривым и характерно живым по мере прогрева шин, но не без достаточной самоотдачи. На низких скоростях более доступная вовлеченность водителя, которую можно ожидать от производной от младших серий, здесь немного не хватает.

Если вам нравится действительно загадочная, выразительная, деликатная управляемость вашего 911, то GTS может оказаться не самой приятной моделью в этой группе — несмотря на то, что это все еще автомобиль, который может отлично развлечь вас на дороге, а затем может продемонстрировать такой же мировой класс на трассе, если потребуется.
Вернуться к началу

С учетом того, что модели Porsche GT3 и Turbo перешли на более жесткую и редкую условную территорию, чем та, которую они занимали ранее, в текущем модельном ряду 911 определенно есть место для автомобиля с первоклассными характеристиками, глубоким самообладанием и широкой динамической универсальностью этого GTS. Можно утверждать, что сейчас существует потребность в 911 GTS, которой не было поколение назад; и точно так же он стал автомобилем, который немного более четко и тщательно определен, который теперь заслуживает особого приверженца.

Технические характеристики

Протестированная модель: Porsche 911 GTS Coupe PDK
Цена: $150 000
Цена на момент тестирования: не указана
Двигатель: 6 цилиндров с горизонтальным расположением цилиндров, 2981 куб. см, с двойным турбонаддувом, бензиновый
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением; задний привод; e-LSD
Компоновка трансмиссии: Задняя, продольная; задний привод
Мощность: 473 л.с.
Крутящий момент: 570 Hm
0-62 миль/ч
3,4 секунды
Максимальная скорость: 193 миль/ч
Снаряженная масса (DIN): 1545 кг (без облегченных опций)
Экономия топлива: 24,8-26,4 мпг
CO2
258-244 г/км
Налоговая полоса BIK: 37%
Конкуренты: Aston Martin Vantage, Audi R8 V10 RWD

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: