Обзор первого диска 2022 Audi RS3: Все еще сумасшедший после стольких лет

Система полного привода Quattro от Audi имеет мифическую историю происхождения, в основе которой лежит звездная слава ралли и один печально известный заезд на вершину олимпийского трамплина. Однако сегодня Quattro — это просто слово, обозначающее стабильность среди владельцев кроссоверов, которые страдают от сердцебиения при мысли о том, что им придется ехать по слегка скользкой дороге.

Audi RS3 2022 года — это напоминание о том, чем была система Quattro и чем она может быть, когда удержание автомобиля на прямой дороге перестает быть целью. Новый RS3, оснащенный хитроумной задней осью, которая придает заднеприводный характер самому горячему представителю субкомпактной линейки Audi, является, пожалуй, самым привлекательным представителем сегмента, в частности, потому, что он не похож ни на что другое.

Хотя мы стараемся оценивать каждый новый автомобиль, который мы тестируем, мы не можем дать оценку Audi RS3 2022 года, пока не появятся официальные цены и оценки экономии топлива EPA. Мы обновим эту страницу, как только получим окончательную оценку.

Немного статистики Audi RS3 :

Двигатель: 2,5-литровый I5 с турбонаддувом
Мощность: 401 лошадиная сила / 369 фунт-фут
0-60 MPH (0-100 км/ч): 3,8 секунды
Максимальная скорость: 180 MPH (290 км/ч)
Базовая цена: $60,000 (ориентировочно)

Признаться, наша первая встреча с RS3 не была позитивной, когда мы выехали из отеля за пределами Афин, Греция. На холмах к северо-западу от города Audi неуверенно вела себя в поворотах, несмотря на свою главную особенность — сплиттер RS Torque Splitter. Используя два многодисковых сцепления (по одному с каждой стороны), этот набор приспособлений и шестеренок обеспечивает переднеприводному RS3 векторизацию крутящего момента на задней оси и характер управления, совершенно не похожий на то, что мы привыкли ожидать от тяжелых, склонных к недостаточной поворачиваемости Ауди.

Как и раньше, RS3 передает до 50% крутящего момента на заднюю ось, но Torque Splitter передает эту мощность вбок в зависимости от выбранного режима движения и показаний множества датчиков. На прямой дороге задние шины разделяют любовь, но как только вы входите в поворот, компьютеры перебрасывают до 100 процентов крутящего момента на внешнее заднее колесо. Audi утверждает, что система Torque Splitter уменьшает недостаточную поворачиваемость, обеспечивает более точную реакцию на действия рулевого управления и улучшает ускорение при выходе из поворота. Мы утверждаем, что это абсолютно верно… если у вас правильные шины.

В тот первый день на нашем испытателе стояли заводские шины Pirelli PZero с низким сопротивлением качению, которые совершенно не соответствовали превосходному шасси и технологиям Audi. Никакие настройки режимов движения или поведения сплиттера Torque Splitter не улучшили ситуацию, и хотя мы провели несколько часов на извилистом асфальте, RS3 чувствовал себя нечетко, как будто вход в поворот на слишком большой скорости может вызвать терминальную недостаточную поворачиваемость. В тот первый день мы ни на секунду не обрели уверенности в автомобиле, вместо этого мы беспокоились о том, как будет реагировать передняя часть даже на умеренных скоростях. Это было похоже на вождение по яичной скорлупе.

На следующий день наступил рассвет, наш зеленый RS3 Kyalami был обут в новые шины Bridgestone Potenza Sport (также доступные на заводе), и все было в порядке с миром. На извилистой двухчасовой петле вдоль греческого побережья этот автомобиль наконец-то показал ту управляемость, которую обещали пиарщики и маркетинговые материалы. Наша уверенность возросла уже в первом повороте, поскольку высокопроизводительная резина обеспечила гораздо большее сцепление передней части с дорогой и позволила нам наконец-то начать анализировать поведение Torque Splitter.

Проще говоря, RS3 по ощущениям отличается от всех предыдущих продуктов RS. Он охотно меняет направление движения и чувствует себя гораздо более нейтральным, особенно в режиме RS Performance, где Torque Splitter работает наиболее агрессивно. Но речь идет не столько о входе в поворот, сколько о поведении в середине поворота, где RS3 имеет уникальное для сегмента ощущение заднего привода, особенно при нажатии на газ.

Вы можете почувствовать, как механически работает Torque Splitter, позволяя RS3 выходить из поворотов с привкусом избыточной поворачиваемости и без риска. Это сбалансированный автомобиль, вызывающий привыкание, до такой степени, что мы начали резко нажимать на газ гораздо раньше в повороте, полагая, что задние колеса подавят любую недостаточную поворачиваемость.

Легко похвалить за это сплиттер Torque Splitter, но Audi выполнила свою домашнюю работу и в других отношениях. Прогрессивное рулевое управление отличается точностью и прекрасной развесовкой для спортивного вождения, а подвеска, разработанная специально для RS, включает более широкую колею, измененные амортизаторы, более жесткую заднюю часть, пониженную высоту (на четыре десятых дюйма ниже, чем у S3) и больший отрицательный развал для улучшения пятна контакта в сложных поворотах. Также доступны адаптивные амортизаторы, которые балансируют между жесткостью и податливостью гораздо лучше, чем магнитные амортизаторы прошлого поколения.

Однако вы забудете обо всех этих инженерных изысках, когда включите стандартный режим дрифта RS3. Наш примитивный мозг знает, как весело пируэтировать на автомобиле, а Audi сделала это проще, чем когда-либо. Достаточно активировать RS Torque Rear (официальное название режима дрифта), и даже те, кто никогда не скользил на автомобиле специально, смогут начать сверхконтролируемые скольжения. Чтобы доказать это, Audi оборудовала большую площадку, на которой мы смогли испытать свою неуклюжесть.

За шестиминутную сессию мы прошли путь от заноса или неспособности начать дрифт вообще до связывания дрифтов по восьмерной петле или дрифта боком по большому красивому кругу, управляя дроссельной заслонкой для поддержания маневра. RS3 великолепен на извилистой дороге, но нигде он не заставляет вас чувствовать себя героем так, как на скидпаде. Она настолько хороша, что вам даже не будет дела до того, что режимы дрифта — это какая-то диковинная ерунда.

Однако это не просто машина для дрифта. Audi непреклонно заявляет, что RS3 пригоден для трека, и предлагает оборудование (и рекорд круга на Нюрбургринге), подтверждающее это утверждение. Предлагаются карбон-керамические тормоза, которые не только обеспечивают бесперебойную остановку, но и снижают неподрессоренную массу на 22 фунта. Заводские шины Pirelli PZero Trofeo R являются дополнительной опцией и, судя по краткой поездке на трассе под Афинами, обеспечивают непоколебимое сцепление. Мы расскажем больше о динамике на трассе, как только выведем RS3 на более привычную трассу в 2022 году.

Что-то такое правильное

В постоянном стремлении сократить выбросы вредных веществ в атмосферу автопроизводители уменьшают мощность силовых установок. Но в доказательство того, что в нашем адском времени еще осталось что-то хорошее, Audi сохранила для RS3 последнего поколения культовый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Теперь он развивает 401 лошадиную силу и 369 фунт-фут крутящего момента (по сравнению с 394 л.с. и 354 фунт-фут), инженеры также расширили кривую крутящего момента и сделали пиковую мощность доступной в диапазоне от 5600 до 7000 оборотов в минуту. Разгон до 60 миль в час занимает заявленные производителем 3,8 секунды, но, если говорить прямо, Audi лукавит — RS3 гораздо быстрее. Мы бы не удивились, если бы в реальных условиях было полусекундное улучшение.

Надавите на газ, и темп RS3 покажется бесконечным. Турбояма практически отсутствует, а свободно вращающийся двигатель обеспечивает пиковую крутизну в диапазоне от 2 250 до 5 600 об/мин. Такая широкая кривая крутящего момента означает, что практически на любых оборотах двигателя и любой передаче RS3 готов играть. Но чтобы получить максимальную отдачу от этого двигателя, вам нужно будет управлять трансмиссией и новыми режимами движения.

Надавите на газ, и темп RS3 покажется вам бесконечным.

В RS3 снова установлена семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, и она хороша как никогда. Вы можете управлять этим автомобилем как обычным A3, предоставив коробку передач самой себе, но переключите упрямый селектор передач в положение Sport — или, что еще лучше, воспользуйтесь подрулевыми лепестками — чтобы получить максимальную отдачу. На самом деле, хотя это и граничит с клише, мы бы сказали, что ручное управление — это единственный способ, которым вы должны наслаждаться RS3.

На дорогах вокруг Греции мы позволили компьютеру переключить лишь несколько передач. Трансмиссия будет держать свою передачу, но она редко сбрасывает обороты достаточно быстро при приближении к повороту, вместо этого ожидая, пока водитель снова нажмет на газ на апексе для понижения передачи. Если вы хотите, чтобы торможение двигателем перенесло вес вперед, чтобы вы могли затормозить в повороте, автомат не всегда готов сотрудничать. К счастью, скорость переключения в ручном режиме впечатляет как при добавлении, так и при вычитании показаний передач.

Новые режимы движения RS Performance и RS Individual дополняют привычные (Comfort, Auto и Dynamic), и доступ к ним прост, как пирог со шпинатом. Просто нажмите кнопку RS на рулевом колесе, чтобы активировать RS Performance. Нажмите ее еще раз, чтобы переключиться на программируемый режим RS Individual, а затем в третий раз, чтобы вернуться к тому из стандартных режимов, который вы использовали последним. Этот метод не такой быстрый, как кнопки M от BMW или крутящаяся ручка, которая есть на Mercedes-AMG CLA 45, но он избавит вас от необходимости слишком часто погружаться в 10,1-дюймовый сенсорный экран.

Неудивительно, что RS Performance — это то, где самое интересное. Она не ограничивается обычными настройками дроссельной заслонки, амортизаторов и интенсивности переключения передач, повышая обороты холостого хода 2,5-литрового двигателя, устанавливая Torque Splitter в самый агрессивный из трех режимов и открывая заслонки переменного выхлопа, чтобы выпустить максимум звука из овальных труб.

Мы не будем больше говорить о том, как прекрасен Torque Splitter, но влияние RS Performance на звук выхлопа трудно переоценить. RS3 издает неплохие звуки, если вы едете на месте, но на широком ходу и RS Performance — это пара, созданная на небесах, так как открытые заслонки усиливают воющий звук 2,5-литрового двигателя. Нам особенно интересно протестировать RS3 для американского рынка, поскольку Audi заявила, что наши автомобили будут еще громче, чем европейские модели, на которых мы ездили. Хорошие капли жвачки.

Звук тишины

RS3 — это высокопроизводительный субкомпактный седан, но, как и его предшественник, это автомобиль, на котором можно ездить каждый день. Салон такой же привлекательный и премиальный, как в A3, который мы тестировали на прошлой неделе, с отличной отделкой. Даже пластиковая панель, на которую мы жаловались в родном брате RS3, здесь лучше, так как она отделана матовым углеродным волокном. Техническое оснащение остается на высшем уровне, со стандартной 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, а также подогревом сидений и двухзонным климат-контролем, чтобы вам было комфортно.

Даже специфические для RS элементы не обходятся без излишнего комфорта. Спортивные сиденья обеспечивают достаточную боковую поддержку и впечатляющую поддержку бедер — они также имеют великолепную кожаную обивку и привлекательные вкрапления цвета, который идеально сочетается с внешним цветом. Рулевое колесо с плоским дном, отделанное алькантарой, не попадет в США, и это очень жаль, но стандартное колесо, обтянутое перфорированной кожей, является прекрасной деталью и включает в себя емкостное распознавание сцепления с дорогой для стандартного набора систем активной безопасности.

Audi RS3 2022 года — это удивительно сбалансированный автомобиль, и не только потому, что в нем сочетаются спортивность и комфортабельность.

Но настоящей звездой шоу является езда. Передняя/многозвенная подвеска McPherson strut и доступные адаптивные амортизаторы обеспечивают удивительную изоляцию и впечатляющую устойчивость, несмотря на стандартные 19-дюймовые колеса и иногда неровное дорожное покрытие. За один день RS3 может доставить вас на трек, расположенный за много часов от дома, проехать палящий круг и сорвать дымный дрифт, а потом еще убедить вас поехать домой живописным маршрутом.

Хорошо провести время

Audi RS3 2022 года — это удивительно сбалансированный автомобиль, и не только потому, что в нем сочетаются спортивность и удобство. Способность Torque Splitter придать заднеприводную динамику полноприводному автомобилю, построенному на переднеприводной платформе, делает его не просто многоликим, а очень многоликим. Хотя мы будем ждать лета 2022 года, чтобы увидеть RS3 на американских берегах, после поездки по греческому побережью мы уверены, что он стоит того, чтобы подождать.

Часто задаваемые вопросы:

Когда Audi RS3 2022 года поступит в продажу?

Audi планирует начать продажи для североамериканских потребителей летом 2022 года. Ожидайте первый тест-драйв автомобиля в США в мае 2022 года.

Дорого ли будет стоить Audi RS3 2022 года?

Audi не объявила цену на новый RS3, но мы ожидаем, что она будет такой же, как и на автомобиль прошлого поколения. Это означает цену от 58 000 до 60 000 долларов за базовую модель и до 65 000 долларов за хорошо оснащенную версию.

Быстрый ли 2022 Audi RS3?

Audi RS3 2022 года разгоняется до 60 миль/ч всего за 3,8 секунды, как утверждает Audi, но мы подозреваем, что в реальных условиях он будет гораздо быстрее. 3,3 секунды до 60 кажется разумным.

Доступен ли Audi RS3 Sportback в США?

Audi не планирует поставлять новый RS3 Sportback в Соединенные Штаты. Седан поступит в продажу летом 2022 года, но это будет единственная модель, доступная здесь.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: